Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Административно-правовой статус граждан РФ
Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером административнойправосубъектности: 1) административная правоспособность – это способность гражда-нина иметь определенные права, предусмотренные нормами администра-тивного права и выполнять возложенные на него обязанности в сфере гос-ударственного управления. Она возникает с момента рождения и прекра-щается смертью 2) административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанно-сти, предусмотренные нормами административного права, и нести ответ-ственность в соответствии с административными нормами. (В качестве субъектов административного права можно рассматри-вать РФ, субъектов РФ, гос.). Виды административной дееспособности: 1. полная, наступает с 18 лет 2. ограниченная, с 16 лет На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний – душевная болезнь, слабоумие. В силу указан-ных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными. (Ст. 20)
Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти. Виды прав граждан в сфере государственного управления: 1) на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей; 2) на поступление на государственную службу; 3) на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно; 4) на свободу передвижения; 5) на неприкосновенность личности; 6) на неприкосновенность жилища; 7) на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; 8) на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований; 9) на изменение фамилии и имени; 10) на свободу передвижения; 11) на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений; 12) на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан; 13) на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; 14) на образование; 15) на охрану здоровья; 16) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в их работе; 17) на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностными лицами; 18) на реализацию юридических свобод. Обязанности граждан в сфере государственного управления – это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления. В сфере государственного управления граждане обязаны: - соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, - соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), - получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства - возникает при его взаимодействии с органами государственной власти РФ при въезде и нахождении на территории РФ. Нормативно-правовые акты, регулирующие административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства: ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ» ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» ФЗ от 25.07.2002 «О правовом пол-нии иностранных граждан в РФ» КРФ международные договоры Выделяют 4 группы иностранцев, находящихся в РФ: 1 – временно пребывающие 2 – временно проживающие 3 – постоянно проживающие 4 - "транзитники" (ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18.07.1996) Подробнее об административно-правовом статусе иностранных лиц и лиц без гражданства: Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно. Все иностранные граждане во время их пребывания в Российской Федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах. Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации. Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин. За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), используемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы России (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке. Законодательством предусмотрена ответственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно несут ответственность (например, административную) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом.
Date: 2015-07-22; view: 570; Нарушение авторских прав |