Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иная картина реальности





Логически нельзя исключить возможность участия нефизических факторов в деятельности Вселенной, как нельзя исключить возможность существования областей космоса, где вообще не действуют известные нам физические законы. Физик Д. Б-м признается: "Всегда имеется вероятность того, что будут обнаружены принципиально иные свойства, качества, структуры, системы, уровни, которые подчиняются совсем другим законам природы".[25]

Как мы убедились, некоторые модели и концепции, такие, как модели бесконечно пульсирующей и бесконечно делящейся Вселенной, предлагаемые космологами, явно противоречат здравому смыслу. Не следует считать эти концепции забавными курьезами – они принадлежат к числу самых респектабельных гипотез современной космологии. Рассмотрим несколько еще более эксцентричных идей, которые обсуждаются учеными-космологами. Одна из таких теорий – теория "белой дыры" – квазара, фонтаном извергающего галактики. Дж. Гриббин, автор книги "Белые дыры", спрашивает: "Возможно ли, чтобы белые дыры делились, так чтобы галактики воспроизводили себя, подобно амебам, путем партеногенеза? С точки зрения привычных представлений о поведении материи, это предположение кажется таким неправдоподобным, что по-настоящему оценить его можно, только взглянув на стандартные теории возникновения галактик и убедившись, насколько безнадежны их попытки объяснить развитие реальной Вселенной. Теория делящихся белых дыр выглядит как соломинка, за которую хватается утопающий, однако в отсутствие другой приемлемой альтернативы нам не остается ничего другого, как ухватиться за нее".[26]

Другая теория, которая серьезно обсуждается космологами, – это пространственно-временные туннели или, как их еще называют, "космические норы". Впервые серьезно рассмотренная физиком Дж. Уилером в работе "Геометродинамика" (1962 г.), эта теория получила широкую известность благодаря научно-фантастическому сериалу "Звездные войны". В этих фильмах космические корабли путешествуют через гиперпространство, осуществляя межгалактические перелеты, которые в нормальных условиях потребовали бы миллионы лет при движении со скоростью света. В некоторых версиях этой теории космические туннели рассматриваются как переходы, связывающие прошлое и будущее или даже различные вселенные.

В начале двадцатого века Эйнштейн ввел понятие четвертого измерения. В настоящее время по мере того, как обнаруживаются новые следствия уравнений гравитационного поля, выведенных Эйнштейном, физикам приходится вводить новые измерения. Физик-теоретик П. Дэвис пишет: "В дополнение к трем пространственным измерениям и одному временному, которые мы воспринимаем в повседневной жизни, существуют еще семь измерений, которые до сей поры никем замечены не были".[27]

Мы говорим обо всем этом для того, чтобы показать, что даже ученые-материалисты вынуждены выдвигать объяснения природы Вселенной, которые выходят далеко за границы привычных представлений и не умещаются в обыденном сознании. Чтобы понять их или даже просто примириться с ними, требуется определенное "растяжение" ума. Однако почему мы обязательно должны растягивать свой ум в направлении, указанном материалистической наукой? Если мы всерьез обсуждаем возможность существования высших материальных измерений, то что мешает нам допустить возможность существования измерений принципиально иной природы? Сейчас ученые исходят из того, что Вселенная в конечном счете проста и может быть исчерпывающе описана математически. Но что, если это не так? Очевидно, что Вселенная бесконечно сложна и имеет аспекты, не поддающиеся количественному описанию. Не пора ли задуматься над тем, какова должна быть стратегия познания сложной Вселенной? Наличие множества сложных и упорядоченных свойств Вселенной наводит на мысль о том, что она создана разумным творцом. Исходя из этого, можно представить себе следующую стратегию познания: если у истоков Вселенной стоит высшее разумное существо, то есть надежда получить информацию о природе окружающего нас мира непосредственно от этого существа. Безусловно, гипотеза о существовании творца может показаться довольно смелым предположением, но предположение о том, что все явления могут быть описаны простыми физическими законами, ничуть не уступает ему по смелости. Поэтому об эффективности альтернативного подхода можно судить только по тому, насколько успешно он может быть применен. Было бы несправедливо отвергать его, не проверив, можно ли с его помощью получить какие-либо практические знания.

Идея высшего разума у многих вызовет ассоциации с христианским фундаментализмом. Однако христианские интерпретации Книги Бытия не являются единственной альтернативой современным космологическим теориям. Одна из таких альтернативных теорий изложена в Ведах – священных писаниях Древней Индии, которые подробно освещают вопрос о строении космоса и нашем месте в нем. Космологическое учение Вед очень подробно разработано. Некоторые концепции Вед радикально отличаются от современных взглядов, а другие на удивление созвучны с последними научными открытиями. К. Саган, например, снимая в Индии один из эпизодов своей телевизионной серии "Космос", отметил: "Наиболее развитые космологические представления древнего мира сложились в Индии. Индуизм [основанный на учении Вед] – это единственная религия, в которой сроки существования Вселенной приблизительно совпадают с оценками научной космологии".

Так же как и в современной физике, согласно учению Вед, мельчайшей структурной единицей материи является атом (на санскрите ану), но Веды также говорят о существовании атомов сознания, называемых дживатмами, и вводят понятие высшего интегрирующего принципа, наделенного сознанием, – Параматмы (Сверхдуши). Верховное Существо, которое считается источником всего многообразия физических и духовных энергий, согласно Ведам, является личностью, вездесущей и в то же время локализованной. Вся Вселенная покоится в Верховном Творце, и вместе с тем Он находится в каждом атоме Вселенной. В других статьях нашего журнала мы покажем, что эти идеи позволяют составить более полное представление о природе и происхождении Вселенной. В частности, сознание является фундаментальным аспектом реальности и не может быть исключено из теорий, претендующих на исчерпывающее описание космоса.

Сейчас, когда ученые обсуждают модели бесконечно делящихся вселенных, говорят о пространственно-временных туннелях, соединяющих разные области космоса, о вселенных, в которых время течет вспять, об одиннадцатом измерении пространства-времени и т.д., трансцендентные концепции Вед не должны отвергаться без внимательного рассмотрения. Инфляционная модель Вселенной и теория большого взрыва, которые построены на очень зыбком математическом и теоретическом фундаменте, не смогли дать удовлетворительные ответы на основные вопросы, касающиеся природы Вселенной, галактик, планет и форм жизни, существующих на них. Поэтому разумный человек не должен отвергать возможность того, что окончательное объяснение природы Вселенной, которая сейчас кажется практически необъяснимой, будет получено на основе представлений о сверхсознании и разумном создателе, сотворившем ее.


[1] 1. Erwin Schroedinger, "What is Life?" and "Mind and Matter", (Cambridge: Cambridge University Press, 1967), p. 68.

[2] 2. Richard Wolkomir, "Quark City," «Omni», (February 1984), p. 41.

[3] 3. Kenneth E. Boulding, "Science: Our Common Heritage," «Science», Vol. 207 (February 22, 1980), p. 834.

[4] 4. Sir Bernard Lovell, "The Universe," «The Random House Encyclopedia» (New York: Random House, Inc., 1977), p. 37.

[5] 5. Steven Weinberg, «The First Three Minutes» (New York: Bantam, 1977), p. 94.

[6] 6. S. W. Hawking and G. F. R. Ellis, «The Large Scale Structure of Space-Time» (Cambridge: Cambridge University Press, 1973), pp. 362-63.

[7] 7. S. W. Hawking and G. F. R. Ellis, «The Large Scale Structure of Space-Time», p. 364.

[8] 8. Sir Bernard Lovell, "The Universe," «The Random House Encyclopedia», p. 37.

[9] 9. S. W. Hawking and G. F. R. Ellis, «The Large Scale Structure of Space-Time», p. 360.

[10] 10. Steven Weinberg, «The First Three Minutes», p. 143.

[11] 11. Alan H. Guth and Paul J. Steinhardt, "The Inflationary Universe," «Scientific American», (May 1984), p. 127.

[12] 12. Mitchell Waldrop, "Before the Beginning," «Science 84» (January/February 1984), p. 51.

[13] 13. Alan H. Guth and Paul J. Steinhardt, "The Inflationary Universe," «Scientific American», p. 128.

[14] 14. S. W. Hawking and G. F. R. Ellis, «The Large Scale Structure of Space-Time», p. 1.

[15] 15. Ilya Prigogine, «From Being to Becoming» (San Francisco: W. H. Freeman and Co., 1980), p. 20.

[16] 16. Ilya Prigogine, «From Being to Becoming», p. 20.

[17] 17. Werner Heisenberg, "The Representation of Nature in Contemporary Physics," «Daedalus», Vol. 87, No. 3 (1958), pp. 95-108.

[18] 18. Bryce D. Witt, "Quantum Mechanics and Reality," «Physics Today» (September 1970), p. 33.

[19] 19. P. A. M. Dirac, "The Evolution of the Physicist's Picture of Nature," «Scientific American» (May 1963), pp. 45-53.

[20] 20. David Hunter, "The Grand Unification of Physics," «Softalk» (March 1984), p. 91.

[21] 21. Steven Weinberg, «The First Three Minutes», p. 68.

[22] 22. Marcia Bartusiak, "Missing: 97% of the Universe," «Science Digest» (December 1983), p. 53.

[23] 23. Bart J. Bok, "The Milky Way Galaxy," «Scientific American» (March 1981), p. 94.

[24] 24. William McRae, "The Origin of Earth, Moon, and Planets," in «The Encyclopedia of Ignorance», ed. Ronald Duncan and Miranda Weston-Smith (New York: Pergamon Press, Ltd., 1977), p. 48.

[25] 25. David Bohm, «Causality and Chance in Modern Physics» (London: Routledge and Kegan Paul, Ltd., 1957), p. 133.

[26] 26. John Gribbin, «White Holes», p. 107.

[27] 27. Paul Davies, "The Eleventh Dimension," «Science Digest» (January 1984), p. 72.

Date: 2015-07-22; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию