Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интересные обстоятельства
«Рассортируем» приведённые несчастные случаи по причинам, их вызвавшим: 6 астронавтов погибли в авиакатастрофах (случаи №№ 1, 2, 5, 6, 7, 8). Из этих катастроф три произошли с учебно‑тренировочным самолётом Т‑38, характеризующимся по своему предназначению очень высокой надёжностью (№№ 1, 2, 6), две – с серийными самолётами, находившимися тогда на вооружении ВВС США (№5 и №8), и только одна – с уникальным экспериментальным самолётом (№7). 3 астронавта погибли при пожаре космического корабля (№3). 4 человека (1 астронавт и Бэрон с семьёй) погибли в автокатастрофах (№4 и №9). Вот на какие интересные обстоятельства, вытекающие из этой сводки, стоит обратить внимание.
Можно ли лётчикам – испытателям летать на самолёте для новичков?
Три авиакатастрофы из шести названных (№№ 1, 2, 6) приходятся на учебно–тренировочный самолёт ВВС США Т‑38. Все учебные самолёты отличаются простотой в управлении и высокой надёжностью. Ведь на них учатся новички. Т‑38 разработан на основе наиболее распространённого в те годы истребителя F‑5, прославившегося своей надёжностью [6]. Сам Т‑38 получился настолько удачным, что США планируют эксплуатировать его до 2010 года [6]. 50 лет на службе в век стремительного научно‑технического прогресса – неплохое достижение. НАСА до сих пор использует этот надёжный самолёт для полётов между Хьюстоном и космодромом [7] и для наблюдения за стартами космических кораблей [8]. И вот этот самолёт в пределах сравнительно небольшого коллектива (отряда астронавтов) стал причиной трёх аварий со смертельным исходом при следующих странных обстоятельствах: 1. Т‑38 трижды подвёл не каких‑то новичков, а астронавтов, по уровню своей подготовки – опытнейших лётчиков‑испытателей с налётом не менее 1500 часов. Это асы – лётчики высшего класса. Если считать, что причина катастроф была связана с некими общими недостатками этого типа самолёта и количеством птиц, готовых столкнуться с самолётом, то, сколько же пилотов‑новичков, должны были пасть жертвами катастроф? Ведь количество пилотов‑новичков, обучающихся в США лётному делу, гораздо больше, чем число астронавтов. Несчастные случаи с Т‑38 не сходили бы со страниц американской прессы. Но на славу Т‑38, как надёжного самолёта нареканий не было. Наоборот – только хвалебные отзывы [6]. 2. Поскольку Т‑38 – учебный самолёт, то управление им должно быть дублировано. Органы управления в учебных самолётах есть и у переднего пилота (место ученика), и у заднего (место инструктора). С этой точки зрения вызывает недоумение случай №2, когда в одном Т‑38 погибли два пилота (Си и Бассет). Если «Си ошибся при заходе на посадку», то почему Бассет не спохватился и не исправил его ошибку? Или оба пилота по непонятной причине вдруг оказались не в состоянии управлять самолётом? 3. Ни в одном из трёх описанных случаев катастроф Т‑38 (№№1, 2, и 7) никто из пилотов не воспользовался катапультой и парашютом. В случае №1 это, по словам автора [3], было вызвано необходимостью предотвратить падение самолёта на населённый пункт. Допустим, а в остальных двух случаях, почему пилоты не воспользовались катапультой и парашютом? Катапульта не работала, или пилоты были «не в себе»?
Илл.4. Июнь 1969 года. Астронавты А‑11 Олдрин и Коллинз только что прибыли на Т‑38 на базу ВВС
И почему на других астронавтов неожиданно высокая аварийность Т‑38 не произвела впечатления, и они продолжали летать на нём, можно сказать, почти по неостывшим следам прошлых аварий (илл.4)? Или они догадывались, что несчастные случаи с Т‑38 произошли не по «вине» самолёта? И чем вызвано то обстоятельство, что после 1967 года Т‑38 перестал «подводить» астронавтов? Вопреки мнению автора [3], большинство рассматриваемых случаев не связаны с опасностью профессии лётчика‑испытателя и космонавта: в семи случаях (№№1, 2, 4, 5, 6, 8, 9) люди погибли, пилотируя серийные самолёты и даже ведя автомашину. И только два случая (№3 – пожар “Аполлона‑1” и №8 – катастрофа самолёта X‑15) вроде бы подходят под высказывание защитника об опасности названных профессий. Вот и давайте их рассмотрим.
Date: 2015-07-25; view: 327; Нарушение авторских прав |