Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVII ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век» 2015 -2016 год





Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями российской истории минувшего века, пробудить в них интерес к судьбам обычных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны.

Темы конкурса:

«Цена победы»

«История семьи»

«Человек и власть»

«Человек и малая родина»

«Свои – чужие»

«Цена победы»

В рамках этой темы предполагается, что участники конкурса посвятят свои исследования судьбам обычных людей на войне и в тылу, задумаются над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне, обратятся к страницам прошлого, которые до сих пор остаются «белыми пятнами», – судьбам людей, переживших немецкую оккупацию, угнанных в Германию, оказавшихся в плену... Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.

«История семьи»

В работах по этой теме авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память. Именно через биографию, через свидетельства близких людей нынешним школьникам легче понять и представить себе прошлое своей страны.

«Человек и власть»

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

«Человек и малая родина»

Авторам работ по этой теме предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

«Свои – чужие»

Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? С чем это связано? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX век – век миграций, и многие школьники увидят относительность понятия «чужой», осознав, что и они сами (или их друзья и соседи) – потомки «чужих».

Участники конкурса учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Методы исследования устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

Номинации конкурса: Исследование, эссе, фотоконкурс.

Исследование работа не менее 25 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Эссе небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от большого исследования (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Объем – до 40 тыс. знаков (с пробелами). Критерии оценки – те же, что и для исследовательской работы.

Фотоконкурс участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5–7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним с течением времени, отношение к нему разных горожан – историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария-эссе не должен превышать 10 тыс. знаков (с пробелами).

По итогам конкурса в Москву будут приглашены авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего эссе и 1 лучшей работы фотоконкурса.

Date: 2015-07-25; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию