Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямые измерения





Приложения

1. Значения коэффициентов Стьюдента

 

0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 0,95 0,98 0,99 0,999
  1,000 0,816 0,765 0,741 1,376 1,061 0,978 0,941 1,963 1,336 1,250 1,190 3,08 1,886 1,638 1,533 6,31 2,92 2,35 2,13 12,71 4,30 3,18 2,77 31,8 6,96 4,54 3,75 63,7 9,92 5,84 4,60 636,6 31,6 12,94 8,61
  0,727 0,718 0,711 0,706 0,703 0,920 0,906 0,896 0,889 0,883 1,156 1,134 1,119 1,108 1,100 1,476 1,440 1,415 1,397 1,383 2,02 1,943 1,895 1,860 1,833 2.57 2,45 2,36 2,31 2,26 3,36 3,14 3,00 2,90 2,82 4,03 3,71 3,50 3,36 3,25 6,86 5,96 5,40 5,04 4,78
  0,700 0,697 0,695 0,694 0,692 0,879 0,876 0,873 0,870 0,868 1,093 1,088 1,083 1,079 1,076 1,372 1,363 1,356 1,350 1,345 1,812 1,796 1,782 1,771 1,761 2,23 2,20 2,18 2,16 2,14 2,76 2,72 2,68 2,65 2,62 3,17 3,11 3,06 3,01 2,98 4,59 4,49 4,32 4,22 4,14
0,691 0,690 0,689 0,688 0,688 0,674 0,866 0,865 0,863 0,862 0,861 0,842 1,074 1,071 1,069 1,067 1,066 1,036 1,341 1,337 1,333 1,330 1,328 1,282 1,753 1,746 1,740 1,734 1,729 1,645 2,13 2,12 2,11 2,10 2,09 1,960 2,60 2,58 2,57 2,55 2,54 2,33 2,95 2,92 2,90 2,88 2,86 2,58 4,07 4,02 3,96 3,92 3,88 3,29
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 0,95 0,98 0,99 0,999

Здесь – доверительная вероятность; – количество опытов.

 


Обработка результатов измерений

 

Прямые измерения

 

Прямые измерения позволяют непосредственно при помощи прибо-ров получить значение интересующей величины. В этом случае резуль-тат измерений представляется в следующем виде:

 

, (П.1)

 

где – среднее значение измеренной величины;

– абсолютная ошибка измерений.

Величина абсолютной ошибки определяется следующим образом:

 

, (П.2)

 

где – случайная абсолютная погрешность (иногда ее называют по-лушириной доверительного интервала);

– систематическая ошибка измерительного прибора;

– абсолютная погрешность округления.

Как правило, в лабораторном практикуме << , .

Если случайный разброс измеряемой величины отсутствует, то оста-ется только погрешность округления , приближенно равная поло-вине наименьшего значения, измеряемого прибором. Для приборов со шкалами это цена деления шкалы. При работе с табличными величи-нами в качестве погрешности округления берется половина цены млад-шего разряда величины.

Например, если дается значение сопротивления , то ошибка округления составляет , т.е. число записано с точностью до .

При наличии только случайных погрешностей результат измерений будет записан в виде:

 

. (П.3)

 

При этом рассчитывается следующим образом:

 

, (П.4)

 

где – число опытов;

– коэффициент Стьюдента, величина которого зависит от и доверительной вероятности . Здесь – вероятность того, что мате-матическое ожидание величины (среднее значение при бесконечном числе измерений) окажется внутри интервала , где – среднее значение величины при данном (сделанном Вами) количестве измерений. Для работ в физическом практикуме рекомендуется брать значения или . Таблица значений коэффициентов Стью-дента приведены в Приложении 1.

Замечание. При прямых измерениях времени (ручным секундоме-ром) возникает ошибка, связанная с запаздыванием человеческой реак-ции. При этом ошибка прибора .

После вычисления величины абсолютной ошибки необходимо рас-считать относительную ошибку измерения величины :

 

. (П.5)

Date: 2015-06-11; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию