Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности итальянского дизайна, стиль Оливетти





Склонность итальянской художественной культуры к авангардным формам, выразившаяся в движении

футуристов, получила новый расцвет после второй мировой войны.

Известнейшими итальянскими послевоенными продуктами были «Веспа»-роллер и «Фиат-500». Вскоре

мебель и мода стали популярными итальянскими экспортными продуктами.

Особенно заметно взаимодействие становилось в мебельной промышленности художественной

креативности и традиций небольших гибких семейных предприятий, и "радость эксперимента" привела в

итоге к динамичным и индивидуальным формам. Абстрактные динамичные формы современного искусства

стали образцами дизайна кресел или столов

Выдающиеся примеры синтеза искусств создавал Карло Моллино, которого назвали "Итальянский Гауди".

Со своей экспрессивно волнообразной мебелью из гнутой фанеры он стал экстравагантным представителем

органического стиля в Италии. Его фантастические формы в стиле "туринского барокко" или

"аэродинамического сюрреализма" Наряду с мебелью Моллино проектировал самолеты и автобусы. Если

50-е годы были периодом экономического "взрыва", то в 60-е итальянское экономическое чудо достигло

своего апогея.. После восстановления экономики стремительное развитие получила техника. Число

электрических бытовых приборов, телевизоров, стереоаппаратуры и т. д. постоянно возрастало В отличие от

50-х, итальянский дизайн спустя десятилетие интенсивного экономического развития страны был уже не

столько направлен на искусство, сколько на науку, технику и современные методы производства.

В Италии, аналогично германской "хорошей форме" возникла концепция "Ве1 Оезщп" ("Красивый дизайн"),

которая так же, как и в свое время обтекаемая форма в США, принималась влиятельными производителями,

была рациональна и предметно ориентирована.. Предметы понимались как индивидуальные личности и

могли символизировать определенный статус. Вторым важным аспектом было понимание дизайна как

области культуры. Такие крупные предприятия, как "Оливетти" или "Фиат", сотрудничали с известными

дизайнерами. В Италии возникла профессия дизайнера-консультанта, которые активно и независимо


действовали в качестве советников и консультантов в различных фирмах. Идея фирменного стиля (СогрогаШ

Ыеппгу) получила в Италии широкий культурный размах.

Италия стала лидером новых начинаний в дизайне. Это доминирующее положение особенно проявилось на

выставке 1972 года "Италия. Новое внутреннее пространство", прошедшей в Музее современного искусства

в Нью-Йорке. На выставке можно было увидеть "майнстримдизайн" и "антидизайн", элегантность и

эксперимент, классику и провокацию. Выставка показала такие качества итальянского дизайна как

открытость и доступность, которые его характеризуют до сих пор.

Date: 2015-07-11; view: 2243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию