Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема моей курсовой работы звучит так: Тема идеальной любви в творчестве А.И. КупринаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Актуальность данной курсовой работы обусловлена, прежде всего, недостаточной изученностью творчества писателя в период "первой волны" эмиграции 1920-1940 гг. Новизна и практическая значимость данного исследования заключаются в том, что рассмотрение темы «идеальной любви» проводится нами на материале не только наиболее репрезентативных ранних произведений автора, но и романа эмигрантского периода «Колесо времени», который обычно не включают в этот цикл.
Цель данной курсовой работы – выявить целостную эволюцию темы «идеальной любви» в творчестве А. И. Куприна. Для решения поставленной цели были решены следующие задачи: - Рассмотреть литературоведческие и критические статьи, посвященные творчеству автора; - Провести анализ произведений А.И. Куприна, в которых раскрывается тема идеальной любви; - Определить особенности раскрытия темы идеальной любви на уровне поэтики исследуемых произведений. Следовательно, объект данной курсовой работы – творчество А. И. Куприна, а именно: повести «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет» и роман «Колесо времени». Предметом исследования является тема «идеальной любви» в творчестве А.И. Куприна. В качестве материалов исследования были изучены следующие работы: монографии В. Н. Афанасьева, А.А. Волкова Л.В. Крутиковой, Ф.И. Кулешова, А.И. Смирновой. Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Куприна посвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией» исследует идейно-художественное своеобразия повести Куприна «Гранатовый браслет»,где уделено место рассмотрению данной темы.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. В данной работе представлены теоретическая и практическая части. В первой, теоретической, главе рассматриваются литературоведческие и критические статьи, и обсуждается характер и изученность данной темы. Во второй, практической, главе представлен анализ произведений А.И. Куприна, а именно: повестей "Олеся". "Суламифь", "Гранатовый браслет" и романа эмигрантского периода "Колесо времени". Данные произведение рассматриваются с точки зрения эволюции любовного чувства, влияние его на раскрытие характеров героев и значения художественной детали в текстах. В работе были использованы следующие методы исследования: описательный, метод сравнения, наблюдения, обобщения. В ходе данной курсовой работы решались поставленные задачи. В первой главе мы рассмотрели литературоведческие и критические статьи, посвященные данной теме. Во второй главе данной работы мы провели анализ ранних произведений автора, установили взаимосвязь между выбранными произведениями, рассмотрели их с точки зрения эволюции любовного чувства, и выявили, каким образом "идеальная любовь" раскрывает характерные черты героя. Для наиболее достоверного представления о внутреннем мире героев мы обращались к художественным деталям в тексте и проследили, как тема "идеальной любви" отражена в позднем творчестве А. И. Куприна на примере романа эмигрантского периода "Колесо времени". В результате проделанной работы были установлены следующие закономерности: Во всех произведениях подчеркивается мысль, что чувство, переживаемое героями,- это любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет». Для произведений А.И. Куприна характерно сочетание грусти и света, радости и печали. Герои утрачивают своё счастье, остаются одинокими, но сохраняют это чувство на всю жизнь, любовь, по мнению автора, бессмертна. Особое внимание писатель уделяет женским образам. Его героини олицетворяют стремление А.И. Куприна к поиску идеала женщины. Всех героев он подвергает испытанию любовью, но в основном именно женщины оказываются достойными этой любви. Героини А.И. Куприна - сильные, смелые и цельные натуры, которые бросают вызов окружающему их миру. Мужчины, в основном, склонны к проявлению эгоизма, трусости. Они оказываются неспособны на высокую и жертвенную любовь. Не менее значимой особенностью является то, что любящие отвергают саму идею брака с возлюбленным. Для героев А.И. Куприна идеальная любовь не может разрешиться счастливым семейным союзом. Во всех исследуемых нами произведениях женщины предчувствуют трагическую развязку. «Идеальная любовь» в уже рассмотренных нами произведениях обычно заканчивается трагедией: либо гибелью героев в «Суламифи» и «Гранатовом браслете», либо расправой, приводящей к трагедии, как в «Олесе». При этом следует подчеркнуть то, что в романе «Колесо времени» уже нет ни внешней драмы, ни трагедии, всё переходит в банальную скуку. А.И. Куприн в рассматриваемых нами произведениях дважды указывает на пагубное влияние привычки на любовь, которая оказывается неспособной противостоять ей. Если в «Олесе» лишь затрагивается данная тема, то наиболее полное её воплощение представлено в завершающем романе «Колесо времени», где автор подробно показывает героя, который не смог преодолеть такую черту характера, как склонность привыкать. Тем не менее эта любовь возвышает героев над окружающим их суетным миром, раскрывает многогранность души (героев), утверждает идею красоты как подлинного чувства, высшую ценность земного бытия. Для передачи чувств героев автор использует художественные детали. Наибольшее их количество представлено в пейзажных описаниях (например, раскрытие характера княгини Веры в «Гранатовом браслете» посредством описания её отношения к морю и лесу), в сфере цветообозначений (преобладание в ранних произведениях красного и зеленого цветов, а в последнем романе — розового, Розовый цвет символизирует утонченную любовь, нежность, незрелость, слабость, робость, сентиментальность. Интересно, что футляр с гранатовым браслетом Желткова также был перевязан розовой лентой) Яркой художественной деталью являются взаимные характеристики персонажей (в «Колесе времени» Михаил ассоциируется с павлином и пингвином, Мария — с фламинго). Такое обилие художественных деталей позволяет писателю наиболее полно изобразить все этапы душевной эволюции героев, их искания и внутренние состояния. Во всех своих работах автор изображает возвышенное и страстное чувство, которое окрыляет героев, определяет движение сюжета и выявляет значимые стороны души возлюбленных. Любовь собирает воедино всё лучшее, светлое, что есть в человеке, помогает пройти через лишения, побеждает смерть. Таким образом, в ходе анализа исследуемых произведений, мы доказали, что главным предметом изображения в них является становление того чувства, которое сам автор называл «идеальной любовью». Date: 2015-07-11; view: 1235; Нарушение авторских прав |