Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо послесловия





 

Мы познакомились с живыми голосами талантливых взрослых, которые в своих воспоминаниях и размышлениях открыли для нас многогранный мир ребенка. Оживляя память детства, они помогают лучше и глубже почувствовать детей с их радостями и трудностями, сложными отношениями и переживаниями на пути взросления. Это дает возможность с большим пониманием отнестись к воспитанию детей, к повседневным проблемам жизни с ними и, конечно, иначе взглянуть на себя.

Позволю себе от имени читателей низко поклониться всем авторам повествований — уже ушедшим от нас и ныне живущим — за бесценный подарок детям, родителям и всем, кто мечтает о сохранении и передаче новым поколениям высокой культуры и духа человечности.

 

 


[1]выделено цитатами

 

[2] Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб: «Питер», 1999, 2004. «Речь» (с сокращениями).

 

[3] Флоренский П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 2004.

 

[4] Кристи А. Автобиография. М., Эксмо, 2007. Пер. В. Чемберджи.

 

[5]Отрывки из произведений М. Цветаевой: «Мой Пушкин».

СПб., 2006, и «Мать и музыка». СПб., 2001.

 

[6]Картина на стене в спальне матери.

 

[7] Чуковская Л. Памяти детства. М., 2007.

 

[8] Цветаева М. Вольный проезд. Автобиографическая проза. СПб., 2001.

 

[9] Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве (1925).

 

[10]«Ты этого хотел, Жорж Данден!» — фраза из комедии Мольера «Жорж Данден». (Ред.)

 

[11]Танец с шалью (франц.)

 

[12] Хейердал Т. По следам Адама. М., Вагриус, 2001. Пер. С. Луговой.

 

[13] Прокофьев С. С. Автобиография. М., Советский композитор, 1973.

 

[14] Фейнман Р. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман. М., 2001. Пер. Н. А. Зубченко, О. Л. Тиходеева, М. Шифман.

 

[15]Имеется в виду экономический кризис 1930-х годов в США. — (примеч. пер.).

 

[16] Фейнман Р. Какое тебе дело до того, что думают другие? М., 2001. Пер. Н. А. Зубченко.

 

[17] Цветаева М. Мой Пушкин. СПб., 2006.

 

[18]

[19] Шварц Е. Л. Позвонки минувших дней. М., Вагриус, 2008.

 

[20] Чуковская Л. Памяти детства. М., 2007.

 

[21] Выгодская Г. Л., Лифанова Т. М. Лев Семенович Выготский. Жизнь, деятельность, штрихи к портрету. М., Смысл, 1986.

 

[22]Гите было пять лет.

 

[23]См. подробно о нем в двух моих предыдущих книгах (прим. Ю. Б. Гиппенрейтер).

 

[24]Сестра, на пять лет младше Гиты.

 

[25]Стыдливость (франц.).

 

[26]«Надо дать ему стакан сладкой воды» (франц.).

 

[27]«Бедняга, он очень нервен» (франц.).

 

[28] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. М., АСТ-ЛТД, 1998.

 

[29] Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. М., 2006.

 

[30]«Я хочу сделать здесь одно важное замечание. В дальнейшем тексте будет ещё много инвектив и филиппик в адрес школы. Я не хочу их убирать: именно так я тогда думал и так чувствовал. Однако несколько позже я приобрел собственный — совсем небольшой — опыт работы в школе. Я не хочу сказать, что моя точка зрения кардинально изменилась; но она очень сильно обогатилась большим количеством дополнительных нюансов и более ясного понимания школьных проблем. Проблемы эти столь трудны, что мне сегодня кажется почти чудом тот факт, что школа умудряется решать хотя бы даже небольшую их часть. При этом она в очень большой степени лишена моральной поддержки со стороны общества. От авторов вроде меня учителя не слышат в свой адрес ничего кроме критики. Увы.» (примеч. А. К. Звонкина).

 

[31]Решение задач этого типа участники кружка обсуждали раньше. Например, для того, чтобы сложить все нечетные числа от 1 до 19, можно делать так: сложить 1 + 19; 3 + 17; 5 + 15 и т. д. Каждый раз получаем 20. Остается понять, сколько таких 20-к мы получим? Очевидно, пять. Таким образом, в ответе получаем 100. Теперь у читателя есть возможность довольно просто найти сумму нечетных чисел от 1 до 99 и от 1 до 999, то есть проделать то, что сделал первоклассник Дима, в школе оказавшийся «двоешником» (примеч. Ю. Б. Гиппенрейтер).

 

[32] Монсенжон Б. Рихтер. Дневники. Диалоги. М., 2007. Пер. О. Пичугин.

 

[33] Цветаева М.

Мать и музыка. СПб., 2001 (с сокращениями).

 

[34]«Ну, еще немножко!» (нем.).

 

[35]Не в жизнь, а в музыку (нем.).

 

[36] Сац Н. Новеллы моей жизни. М., Эксмо-пресс. 2001.

 

[37]Блестяще! (англ.).

 

[38] Менухин И. Странствия. М., 2008. Пер. Инна Бернштейн.

 

[39]Имена родителей Иегуди

 

[40]Доклад на конференции учителей «Способные и талантливые дети» 1973 г

 

[41] Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М., 2000. Пер. Э. Н. Гусинского, Ю. И. Турчаниновой.

 

[42]После смерти А. Нилла школу возглавила его дочь, Зоя.

 

[43]Нилл связывает понятие «саморегуляции» с воспитанием в условиях свободы. Он противопоставляет саморегуляцию внешней регуляции.

 

[44]Дочь А. Нилла.

 







Date: 2015-07-11; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию