Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо послесловия⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Мы познакомились с живыми голосами талантливых взрослых, которые в своих воспоминаниях и размышлениях открыли для нас многогранный мир ребенка. Оживляя память детства, они помогают лучше и глубже почувствовать детей с их радостями и трудностями, сложными отношениями и переживаниями на пути взросления. Это дает возможность с большим пониманием отнестись к воспитанию детей, к повседневным проблемам жизни с ними и, конечно, иначе взглянуть на себя. Позволю себе от имени читателей низко поклониться всем авторам повествований — уже ушедшим от нас и ныне живущим — за бесценный подарок детям, родителям и всем, кто мечтает о сохранении и передаче новым поколениям высокой культуры и духа человечности.
[1]выделено цитатами
[2] Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб: «Питер», 1999, 2004. «Речь» (с сокращениями).
[3] Флоренский П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 2004.
[4] Кристи А. Автобиография. М., Эксмо, 2007. Пер. В. Чемберджи.
[5]Отрывки из произведений М. Цветаевой: «Мой Пушкин». СПб., 2006, и «Мать и музыка». СПб., 2001.
[6]Картина на стене в спальне матери.
[7] Чуковская Л. Памяти детства. М., 2007.
[8] Цветаева М. Вольный проезд. Автобиографическая проза. СПб., 2001.
[9] Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве (1925).
[10]«Ты этого хотел, Жорж Данден!» — фраза из комедии Мольера «Жорж Данден». (Ред.)
[11]Танец с шалью (франц.)
[12] Хейердал Т. По следам Адама. М., Вагриус, 2001. Пер. С. Луговой.
[13] Прокофьев С. С. Автобиография. М., Советский композитор, 1973.
[14] Фейнман Р. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман. М., 2001. Пер. Н. А. Зубченко, О. Л. Тиходеева, М. Шифман.
[15]Имеется в виду экономический кризис 1930-х годов в США. — (примеч. пер.).
[16] Фейнман Р. Какое тебе дело до того, что думают другие? М., 2001. Пер. Н. А. Зубченко.
[17] Цветаева М. Мой Пушкин. СПб., 2006.
[18] [19] Шварц Е. Л. Позвонки минувших дней. М., Вагриус, 2008.
[20] Чуковская Л. Памяти детства. М., 2007.
[21] Выгодская Г. Л., Лифанова Т. М. Лев Семенович Выготский. Жизнь, деятельность, штрихи к портрету. М., Смысл, 1986.
[22]Гите было пять лет.
[23]См. подробно о нем в двух моих предыдущих книгах (прим. Ю. Б. Гиппенрейтер).
[24]Сестра, на пять лет младше Гиты.
[25]Стыдливость (франц.).
[26]«Надо дать ему стакан сладкой воды» (франц.).
[27]«Бедняга, он очень нервен» (франц.).
[28] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. М., АСТ-ЛТД, 1998.
[29] Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. М., 2006.
[30]«Я хочу сделать здесь одно важное замечание. В дальнейшем тексте будет ещё много инвектив и филиппик в адрес школы. Я не хочу их убирать: именно так я тогда думал и так чувствовал. Однако несколько позже я приобрел собственный — совсем небольшой — опыт работы в школе. Я не хочу сказать, что моя точка зрения кардинально изменилась; но она очень сильно обогатилась большим количеством дополнительных нюансов и более ясного понимания школьных проблем. Проблемы эти столь трудны, что мне сегодня кажется почти чудом тот факт, что школа умудряется решать хотя бы даже небольшую их часть. При этом она в очень большой степени лишена моральной поддержки со стороны общества. От авторов вроде меня учителя не слышат в свой адрес ничего кроме критики. Увы.» (примеч. А. К. Звонкина).
[31]Решение задач этого типа участники кружка обсуждали раньше. Например, для того, чтобы сложить все нечетные числа от 1 до 19, можно делать так: сложить 1 + 19; 3 + 17; 5 + 15 и т. д. Каждый раз получаем 20. Остается понять, сколько таких 20-к мы получим? Очевидно, пять. Таким образом, в ответе получаем 100. Теперь у читателя есть возможность довольно просто найти сумму нечетных чисел от 1 до 99 и от 1 до 999, то есть проделать то, что сделал первоклассник Дима, в школе оказавшийся «двоешником» (примеч. Ю. Б. Гиппенрейтер).
[32] Монсенжон Б. Рихтер. Дневники. Диалоги. М., 2007. Пер. О. Пичугин.
[33] Цветаева М. Мать и музыка. СПб., 2001 (с сокращениями).
[34]«Ну, еще немножко!» (нем.).
[35]Не в жизнь, а в музыку (нем.).
[36] Сац Н. Новеллы моей жизни. М., Эксмо-пресс. 2001.
[37]Блестяще! (англ.).
[38] Менухин И. Странствия. М., 2008. Пер. Инна Бернштейн.
[39]Имена родителей Иегуди
[40]Доклад на конференции учителей «Способные и талантливые дети» 1973 г
[41] Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М., 2000. Пер. Э. Н. Гусинского, Ю. И. Турчаниновой.
[42]После смерти А. Нилла школу возглавила его дочь, Зоя.
[43]Нилл связывает понятие «саморегуляции» с воспитанием в условиях свободы. Он противопоставляет саморегуляцию внешней регуляции.
[44]Дочь А. Нилла.
Date: 2015-07-11; view: 281; Нарушение авторских прав |