Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздумья над углем





 

Когда Гранк улетел, Хуул продолжил изучение угля, заключенного в ажурную железную слезу.

— Я стал королем благодаря тебе, уголь, — прошептал Хуул, и ему показалось, будто он разговаривает с живым существом. Странным образом он чувствовал, что это правильно. Хуул знал о великой силе угля. Волк Фенго очень подробно рассказал ему о том, как несколько лет назад эта сила едва не одолела Гранка. Что же такое магия и почему даже добрая магическая сила не может быть способом управления государством? Хуула не на шутку тревожило то, что многие совы на дереве видели в нем не просто короля, но мага. Надо сказать, что титул «маг» нравился ему еще меньше, чем «король».

— Ты можешь быть очень опасным, — так же тихо продолжал Хуул. Ему показалось, что в ответ на эти слова уголь запульсировал, а голубой язычок в его центре едва заметно потемнел. — Слишком многие хотят обладать тобой. Они готовы убивать ради тебя. Они думают, что твоя магия сделает их всемогущими, даже бессмертными! — Уголь еле слышно зашипел, и огненные искорки брызнули сквозь отверстия железной слезы. «Кажется, я понял, — подумал Хуул. — Этот уголь заставляет своих обладателей вечно балансировать на острие меча между царствованием и тиранией, между мудростью и магией». — Значит, я должен научить сов, живущих на этом дереве, видеть и понимать эту опасность!

Тут по дереву начал разливаться прекрасный голос Снежной Розы, пестроперой совы, сражавшейся вместе с ними в битве с хагсмарами. Снежная Роза пела старинную балладу о рассвете, когда совам приходит время устраиваться на ночлег.

 

Куда уходят звезды? Куда уходит тьма?

И чистота ночная скрывается куда?

Не тревожься, не грусти и не скучай —

Скоро ночь вернется снова, так и знай.

Тьма ночная — ты для сов родимый дом,

Тьма глубокая, укрой меня крылом.

Час настанет, снова ночь в наш мир придет,

Час настанет — и желудок запоет.

Но сейчас приходит утро — пусть идет,

Пусть с собою свет и солнце приведет.

Тени будут исчезать, а свет слепить,

Совы будут крепко спать и не тужить.

Не тревожься, не грусти и не скучай —

Ночь опять к тебе вернется, так и знай.

Тьма вечерняя свет солнца приглушит,

День убраться восвояси поспешит.

И тогда наступит ночь — вставай, сова!

День уступит темноте свои права.

Час настанет, снова ночь в наш мир придет.

Час настанет — и желудок запоет…

 

Хуул был очень счастлив, что Снежная Роза решила хотя бы на время остаться с ними. Правда, Гранк недавно охладил его радость, напомнив, что пестроперые редко подолгу задерживаются на одном месте.

— Не забывай, что однажды наша Снежная Роза уже пыталась быть сестрой Глаукса, но ей скоро наскучило в обители. Постарайся не судить ее строго — как ни крути, она всего лишь пестроперая! — сказал тогда Гранк.

Сейчас Хуул задумался над его словами. После того как совы поселились на острове, Снежная Роза пела им каждое утро. Надо сказать, что рассвет — это очень тяжелое время для всех сов. Ночь уходит, а яркий свет приносит с собой раздражение и тревогу. Но Снежной Розе каким-то чудом удавалось смягчать неизбежное расставание с ночью, делая его нестрашным, спокойным и даже дружелюбным. Внезапно Хуул понял нечто очень важное. Возможно, Снежная Роза осталась с ними не случайно, а потому что сумела найти свое место на дереве. Здесь она впервые в жизни почувствовала себя не просто полезной, но незаменимой…

Как бы сделать так, чтобы все совы на острове могли чувствовать себя особенными, нужными и незаменимыми? Если каждая сова будет ощущать себя важной птицей, это не только усилит ее преданность, но и отвлечет от пустых размышлений о магах и магии! Более того, это могло бы сделать Великое Древо по-настоящему великим, ведь где еще найдешь такое место, где у каждого есть свой особый талант?

«Кажется, Гранк был не прав, — понял Хуул. — Снежная Роза не просто пестроперая. Она — певица и воительница! А Тео не просто кузнец, создающий оружие для битвы. Он может научиться делать и другие полезные вещи, не все же ему ковать когти да футляры для угля! — Хуул снова посмотрел на ажурный ларец в виде слезы. — Если Тео сделает несколько таких ларцов для обычных углей, мы сможем освещать ими дупла на дереве. В освещенных дуплах мы будем проводить занятия, читать и обучать сов разным наукам!»

Взять хотя бы самого Гранка! Все знают, что он был первым в мире угленосом, но разве он не может научить своему искусству других, чтобы передать свой дар новым поколениям? Сколькому еще можно обучить сов, сколькому научиться! Великое Древо Га'Хуула станет великим не только благодаря своим размерам. Оно положит начало новому времени, благословленному Глауксом, свободному от магии и темнодейства.

«Вот только как объяснить все это парламенту?»

Высунув клюв из дупла, Хуул окликнул молодого лейтенанта из полка Ледяных Когтей Храта, сидевшего возле светового оконца.

— Слушаю, ваше величество! — воскликнула молодая сипуха, вспархивая с ветки.

— Никаких следов Джосса? — спросил Хуул.

— Никаких, ваше величество.

— Спасибо, Катмор. Немедленно предупреди меня, как только появятся какие-то новости.

— Будет исполнено, ваше величество!

Положение становилось все более тревожным. Джосс был их самым лучшим и надежным посланником, он служил еще королю Храту, отцу Хуула, и когда-то сообщал находившемуся за пределами Ниртгара Гранку обо всем, происходившем в стране. Много воды утекло с тех пор, но и теперь только от Джосса Хуул и его сторонники могли узнать о том, что происходит в Северных королевствах. Чем сейчас занимается лорд Аррин? Приступил ли он к воссозданию своей армии? И что слышно о хагсмарах? Погибли ли хоть некоторые из них? Хуул был в ярости на самого себя за то, что не догадался сначала послать Джосса в Южные королевства и выяснить, не нашли ли хагсмары убежище там. Если это так, то дело совсем плохо. «Почему, ну почему я не подумал об этом? — в тысячный раз с тоской спросил себя Хуул. — Я должен научиться думать, как командир, как король! Нет, не так, — поправил он себя. — Я должен научиться быть королем».

 

Date: 2015-07-11; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию