![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Матвеева Ольга Александровна
воспитатель, высшей квалификационной категории ГБДОУ ЦРР д/с№29 Красносельского района Электронная почта: Matveeva-O-A @yandex.ru Фото 10 Цель проекта: Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям через воспитание чувства любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Задачи проекта: - Для детей: 1. Расширять знания детей о государственных праздниках. 2. Донести до подрастающего поколения значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. 3. Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих. 4. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. 5. Формировать познавательные интересы. 6. Развивать творческую фантазию воображений у детей. 7. Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 8. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. 9. Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц. - Для родителей и социальных партнеров: 1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы. 2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. 3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. - Для педагогов: 1. Познакомить педагогов ДОУ с нетрадиционными ИЗОтехниками: энкаустика (роспись горячим воском); лепка из соленого теста, квиллинг, торцевание, граттаж. 2. Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Мы любим нашу Землю». 3. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта. Актуальность проекта: 12 апреля 2011году мы отмечали 50 лет со дня первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Это событие послужило отсчетом космической эры человечества. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Космос, небесные тела, космические исследования, братья по разуму всегда были привлекательны для детей. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Участники проекта:
Возраст детей: Дети старшей группы, 5-6 лет.
Вид проекта:
В начале каждого учебного года мы проводим опрос детей и родителей с целью выявления их интересов относительно тематического планирования. И всегда тема Космос занимает первые строчки в рейтинге самых интересных и популярных. В преддверии празднования Всемирного дня авиации и космонавтики мы опрашиваем и детей, для того, чтобы выявить уровень знаний и их интересы относительно предстоящего события. Помогает нам сделать исследование и спланировать предстоящую деятельность «Метод трех вопросов» Фото 7 Технология трех вопросов помогает нам наметить пути реализации проекта. Чтобы настроить детей на новый проект, мы насыщаем развивающую среду рабочими листами, пооперационными картами, играми, и другими атрибутами, отражающими тему и запросы детей. Фото № 16. Большую популярность у детей снискало литературное творчество и книгоиздательство. В центре «Литературы и грамотности» мы вместе с родителями готовим для детей обложки книг космической тематики: «Я полечу в космос», «Первый полет», «Наша вселенная и др. Главное условие обложки должны быть яркими и привлекательными и отражать интересы детей. Сюда же вносим большое количество иллюстраций, вырезок из газет и журналов, стихов и рассказов, которые могут пригодиться для создания книг-самоделок. Дети увлекаются процессом создания книг и могут творить на протяжении всего проекта. Некоторые книжки самоделки дети создают самостоятельно в течение нескольких дней, другие оформляются и рождаются в коллективном творчестве. Самые необычные и загадочные рождаются в сотрудничестве с родителями. По мере изготовления книг, дети презентуют свои работы. С большим удовольствием дети создавали и оформляли книгу «Загадки о космосе», сначала родители и дети собрали в неё имеющиеся загадки, затем стали сочинять свои. В книгу «Эти удивительные планеты» вошли рассказы детей и родителей о планетах. Важно, что родители, подбирая материалы, старались адаптировать информацию для детей и донести её простым и понятным языком Таким образов, в ходе проекта в группе создается библиотека научно-популярной литературы о планетах, доступная детям. Все дети любят мастерить. Замечательным событием в ходе проекта стала совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению ракет: «Конструирование ракеты из бумаги». Для этой цели все семейные команды собрались в группе – на космодроме. Каждая команда получила схемы и пооперационные карты по изготовления конструкций. Можно было самостоятельно выбрать цвет, размер, материал и элементы декоративного оформления. Итогом встречи стала организация выставки ракет. Дети и родители почувствовали себя настоящими конструкторами. Семьи не хотели расходиться. Планировали новые встречи. Фото 12 Предложение погрузиться в мир искусства, было встречено с большим восторгом и желанием. Для детей и родителей были организованы мастер-классы «Знакомство с нетрадиционными ИЗОтехниками: соленое тесто, квиллинг, торцевание, Фото 10 энкаустика, гратаж. После этого детям и родителям была предоставлена возможность участия в создание космических работ с использованием различных технологий. Работы на тему «Неопознанная Вселенная» надо было выполнить в технике энкаустика; работы «Открытый космос» в технике торцевание, работы «Зеленые человечки» предполагали совместная деятельность детей и родителей из бросового материала Дети и родители трудились рука об руку, помогали друг другу и получили огромное наслаждение и удовлетворение от процесса сотворчества. Работы, созданные в мастерских и дома, украсили и интерьеры группы и заняли достойное место в оформлении вернисажа работ по проекту. Фото № 26 Еще одной интересной находкой проекта стала совместная деятельность детей и взрослых по созданию мнемотаблиц и составление рассказов о планетах с их помощью. Для этой цели в группе был создан банк информации о планетах, собрана библиотека о планетах. Каждый ребенок выбрал одну, наиболее интересную для себя. Для того, чтобы обогатить знания детей о планетах и подробнее познакомить с планетами солнечной системы, мы предложили каждой семье создать мнемотаблицу о полюбившейся планете. Алгоритм создания мнемотаблицы показали на семинаре для родителей. Представление своей работы запланировали на заключительном празднике для детей и взрослых «Большое космическое путешествие». Дети с огромным удовольствием рассказывали о своей планете, мнемотаблица помогла справиться с заданием, удержать в памяти подробную информацию о планете. Фото 3 Грандиозным завершением проекта стало участие детей и родителей в создание конкурса-выставки «Я тоже в космос полечу». Работа велась в двух направлениях. Дети сочиняли рассказы на заданную тему и создавали фантастические картины. Одним из условий конкурса было участие родителей. Родители записывали рассказы детей и выступали в роли редакторов, затем совместными усилиями оформляли рассказ на странице книги с одноименным названием. Никто не остался в стороне, ведь совместная деятельность заражает, а совместное дело объединяет. Каждая семья написала свой неповторимый рассказ. Фото 2 б Так же активно семьи включились в создание художественной галереи «Я тоже в космос полечу». Дети по своей природе фантазеры и мечтатели. Они уверенно взялись за кисти, клей и карандаши и радостно и воодушевленно изобразили на бумаге свои мечты о полете в космос. Фото 26 Грандиозным завершением проекта стало проведение интегрированного досуга: «Большое космическое путешествие» (в форме путешествия по станциям – по центрам активности). Дети вместе с родителями могли проявить себя во всех направлениях, все центры активности предоставляли детям космические возможности для самореализации. Это путешествие надолго останется в памяти детей и взрослых. В ходе путешествия деятельность детей фиксировала видеокамера. По материалам путешествия был снят видеофильм. По прошествии некоторого времени дети и родители вновь собрались за круглыми столом и в неформальной обстановке вспомили как они шаг за шагом пришли к Большому космическому путешествию и завершению проекта «Мы дети Галактики…!» Фото 13 м Приложение 1. Алгоритм тематического планирования:
Приложение 2. Выбор темы проекта:
Date: 2015-07-11; view: 506; Нарушение авторских прав |