Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет долговечности сварных соединений несущих конструкций вагона





5.6.1Определение вида сварного соединения.

Для соединения стойки боковой стены пассажирского вагона с нижней обвязкой применяется тавровое сварное соединение. Схема таврового сварного соединения показана на рисунке 9.

 

 
 


Рис.9 Схема таврового сварного соединения

 

 

5.6.2 Определение среднего значения предела выносливости по формуле:

 

где σ-1 – среднее (медианное) значение предела выносливости гладкого стандартного образца из материала детали по ГОСТ 25.502-79 при симметричном цикле изгиба на базе N0, определим через соотношение пределов текучести традиционных материалов и стали NIROSTA 1.4003

σ-1=243МПа для материала стойки NIROSTA

σ)к - среднее значение общего коэффициента снижения предела выносливости натурной детали по отношению к пределу выносливости гладкого стандартного образца

 

где - эффективный коэффициент концентрации напряжений в зоне сварного шва, Кσ=2,9

Кн – коэффициент неоднородности материала, Кн=1,15;

Ку– коэффициент влияния упрочняющей поверхностной обработки детали, Ку=0,8;

Км – коэффициент влияния размеров детали, Км=1;

Кпов – коэффициент влияния качества поверхности детали (, Кпов=0,85;

5.6.3 Определяется предел выносливости натурной детали, с учетом вероятностного рассеивания характеристик сопротивления усталости и распределения мгновенных значений случайных величин, близкого к нормальному по формуле:

где Zр - квантиль распределения соответствующей вероятности Р, принимаемый из условия, Zр=1,645;

γσа,N – коэффициент вариации предела выносливости детали (принимается по таблице 2 методических указаний), γσа,N = 0,07;

5.6.4 Расчет ресурса сварного шва в циклах нагружения.

Определяется приведенная амплитуда эквивалентных напряжений при движении вагона с установленной скоростью с помощью зависимости:

где - статические нормальные напряжения от веса брутто кузова. Приближённо будем считать, что σсв вычисляется по следующей зависимости: σсв=13,6 МПа

σсв=-29.5 МПа.

- коэффициент вертикальной динамики, значения коэффициента вертикальной динамики приводятся в таблице 9.

 

 

Таблица 9

Определение показателей для расчета ресурса сварного шва в циклах нагружения

V,м/с   Kдв σаэ σаэm σаэmvi
6,25 0,03875 0,081899 -31,916   20752,22
13,75 0,048393 0,102279 -32,5172   22360,65
16,25 0,051607 0,109073 -32,7176   22917,01
18,75 0,054821 0,115866 -32,918   23483,68
21,25 0,058036 0,122659 -33,1185   24060,81
23,75 0,06125 0,129453 -33,3189   24648,5
26,25 0,064464 0,136246 -33,5193   25246,9
28,75 0,067679 0,14304 -33,7197   25856,13
31,25 0,070893 0,149833 -33,9201   26476,31
33,75 0,074107 0,156627 -34,1205   27107,59
36,25 0,077321 0,16342 -34,3209   27750,09
38,75 0,080536 0,170214 -34,5213   28403,94
41,25 0,08375 0,177007 -34,7217   29069,28
43,75 0,086964 0,1838 -34,9221   29746,24
          357879,3

 

Используя данные таблицы 9, рассчитаем ресурс сварного шва по формуле

где Кv, Рvi– число скоростных интервалов и соответствующая им вероятность движения вагона в определенном скоростном интервале;

m– показатель степени в уравнении кривой усталости в амплитудах, m=4;

[ny] – допускаемое значение коэффициента запаса сопротивления усталости (принимается по таблице1 методических указаний), [ny]=1,8;

N0 – базовое число циклов, N0=107

5.6.5 Определение срока службы конструкции в годах.

где В – коэффициент перевода срока службы в годах во время непрерывного движения в секундах;

fэ – центральная (эффективная) частота процесса изменения динамических напряжений.

Величина коэффициента В вычисляется по формуле:

где Lс – проектный среднесуточный пробег вагона, для пассажирских вагонов Lс=600 км/сутки

V – средняя техническая скорость движения, 106 км/час.

Величина fэ определяется по зависимости:

где а – коэффициент, учитывающий тип вагона и расположение детали (принимается по таблице 8 методических указаний), а = 1,1;

fст – статический прогиб рессорного подвешивания для расчетного режима загрузки вагона, fст=0,28 м.

Сравниваем полученное значение Тк со сроком службы пассажирского вагона до первого капитального ремонта (по приложению 3 методических указаний). Так как Тк больше, то усталостная прочность и долговечность обеспечены.

 

 

6.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЗОНЫ ИНТЕРЬЕРА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

В современных конструкциях вагонов для размещения верхней одежды пассажиров предусмотрены крючки, размещённые на перегородке между купе и коридором. Крючки расположены в торцевой части спальных мест. В результате верхняя одежда пассажиров незащищена от контакта с ногами лежащего пассажира.

Для исключения этого явления в проекте предлагается усовершенствованный фрагмент интерьера. Сущность совершенствования заключается в следующем: шкафчик, состоящий из двух плоских панелей, защищающих одежду от внешних воздействий, выкатывается до упора по двум направляющим вдоль торцевой стенки купе. После нажатия кнопки наружная панель шкафчика под действием пружины смещается вперёд, тем самым увеличивая размер проёма между панелями и предоставляя возможность безпрепядственно повесить пассажиру свою одежду. Затем, приложив небольшое усилие, пассажир прижимает наружнюю панель к внутренней до срабатывания замкового устройства, удерживающего две панели на заданном расстоянии. После чего шкафчик возвращается в исходное положение.

7. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СПРОЕКТИРОВАННОГО ВАГОНА

Date: 2015-07-11; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию