Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция по методике преподавания иностранных языковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Методические основы обучения иностранным языкам. Цель обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе на современном этапе.
I.Факторы, определяющие цель обучения в общеобразовательной школе.
II. 1. Практическая цель обучения 2. Воспитательная цель обучения 3. Образовательная цель обучения 4. Развивающая цель обучения
Литература: 1.Н.Д.Гальскова «Современная методика обучения иностранным языкам» 2.Г.В.Рогова «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» 3.Г.В.Рогова «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях» стр.23-36 4.Е.Н.Соловова «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций» стр. 3-15 5.Е.И.Пассов «Урок иностранного языка в средней школе»
При чтении главы обратите внимание на следующее:
1. Что такое цель. Цель – это планируемый результат, и «запускной» механизм деятельности, от того, насколько четко осознается цель, зависит успех всей деятельности обучения. Цель обучения иностранному языку определяется программой – государственным документом, в котором она приобретает конкретность, как для всего курса обучения, так и для каждого этапа. В программе быстрее, чем в учебниках и учебных пособиях (на создание которых требуется время) находят все изменения, вносимые в школу жизнью. Необходимо четко представлять как цель обучения и ее аспекты позволяют формулировать конкретные задачи урока и его отдельных звеньев. Поэтому учителю в своей учебно-воспитательной работе непременно нужно руководствоваться программой, знать ее требования и в соответствии с ними строить учебно-воспитательный процесс, творчески используя учебно-методические комплекты (УМК), существенно не нарушая систему, лежащую в их основе. Необходимо четко представлять как конечные цели обучения – те результаты, достижения которых нужно обеспечить, так и промежуточные – для этапа в целом, что позволит учителю формулировать конкретные задачи урока и его отдельных звеньев. Анализ позволит показать учителю важность понимания целей обучения в их «отдельности» и взаимосвязи, поскольку от глубины и точности понимания их учителем зависит тактика обучения в каждом звене организуемого им учебно-воспитательного процесса.
Целью обучения иностранному языку на современном этапе в общеобразовательной школе является развитие личности учащегося, которая способна и желает участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке, а также самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком. Основная цель раскрывается в единстве четырех взаимосвязанных аспектов (воспитательного, развивающего, образовательного и практического). В вопросах коммуникативного преподавания языков липецкая школа профессора Е.И. Пассова занимает ведущее место, поэтому в данной лекции приводится его классификация целей обучения В современной отечественной методике выделяют четыре аспекта цели обучения ИЯ: - практический аспект -воспитательный аспект -развивающий аспект -образовательный аспект.
. I. Практическая цель обучения.
|