Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные классы проявлений бессознательного
1) надсознательные явления – не поддающийся индивидуальному сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач. Понятие о надсознательном включает две формы неосознаваемой психической активности: бессознательное, которое зависит от уже запечатленной в мозгу имеющейся информации, детерминированной прошлым опытом человека, и надсознательное, которое предполагает стремление человека к созиданию того, чего никогда не было в личном и коллективном опыте. В этих случаях имеет место детерминация прошлым и будущим соответственно. Результатом взаимодействия личности с миром культурных ценностей являются продукты творчества, запечатленные благодаря работе мысли на уровне надсознательного. Подобное конструирование обусловлено набором интеракций личности с миром культурных ценностей, который она не только использует и усваивает, но и наращивает, транслируя вектор развития общества, где живет человек, отражая назревшие тенденции объективного развития этого мира. 2) неосознаваемые побудители деятельности – мотивы, потребности и целевые установки, детерминированные имеющим личностный смысл образом желаемого будущего. Подобные проявления бессознательного характеризуются тем, что субъект не осознает причинной связи между побудителями и вызвавшими их событиями. 3) неосознаваемые регуляторы способов выполнения деятельности – система навыков человека: совокупность операциональных установок, автоматизированных стереотипов поведения и непроизвольных действий, обеспечивающих направленный и устойчивый характер протекания деятельности. Лежат в основе процесса решения задач и обусловливаются образами предвосхищаемых событий с опорой на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях. Могут осознаваться, если на пути привычного автоматизированного действия встречается неожиданное препятствие. 4) проявления субсенсорного воспиятия (от. лат. sub – под, sensus – чувство) – форма непосредственного психического отражения действительности, обусловливаемая такими раздражителями, о влиянии которых субъект не может дать себе отчета. Субсенсорная область – зона раздражителей (неслышимые звуки, невидимые световые сигналы), вызывающих непроизвольную объективно регистрируемую реакцию и способных осознаваться только через придание им сигнального значения. Свидетельствуют о резервных возможностях органов чувств человека. Бессознательное находит свое выражение в ранних формах познания ребенком действительности, первобытном мышлении, интуиции, аффектах, панике, гипнозе, сновидении, привычных действиях, подпороговом восприятии, непроизвольном запоминании, а также – в стремлениях, чувствах, поступках, причины которых личностью не осознаются. Многие исследователи считают, что в область бессознательного входят также: психические явления, возникающие во сне; ответные реакции, которые вызываются неосознанными раздражителями; движения, ставшие автоматизированными; некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует осознание цели; и др. К бессознательному относятся также и некоторые патологические явления, возникающие в психике человека, страдающего психическими заболеваниями: бред, галлюцинации, видения. Изучение бессознательного, его природы, специфики проявлений, механизмов и функций, основных характеристик позволяет создать целостную картину психической жизни человека. Date: 2015-06-11; view: 748; Нарушение авторских прав |