Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели долговечности и ремонтопригодности вагонов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Термины долговечность, срок службы, технический ресурс – понятия-синонимы. Количественные характеристики этих качеств установлены в нормативно-технической документации. В России – в Нормах ВНИИЖТ. На этапе проектировании проектный срок службы деталей вагона оценивают по критерию усталостной долговечности при многоцикловом динамическом нагружении в процессе движения. Значение технического ресурса определяют при этом с учетом вероятностного характера этого нагружения, на основе расчетного значения двух характеристик прочности материала детали. 1) – предел выносливости материала детали; На рисунке: – амплитуда максимальной интенсивности напряжений в материале детали, МПа; N – число циклов нагружения детали при фиксированном значении до появления в детали усталостной трещины или иного признака нарушения ее работоспособности (излом, недопустимое формоизменение и т.п.) 2) – допускаемое значение коэффициента запаса сопротивления, усталости он может определяться до уровня амплитуды . В этом случае оно обычно лежит в диапазоне значений от 1,5 до 3. В ряде случаев указанный коэффициент запаса определяется для количества циклов нагружения N. В этом случае значение коэффициента запаса лежит в диапазоне от 10 до 20. Средний срок службы детали (элемента) вагона определяется, как правило, механическим износом, приводящим к изменению геометрических размеров. Иногда этот срок службы определяется ее «моральным» износом- т.е. устареванием конструктивных технических решений, принятых при ее разработке. В случае механического износа срок службы детали определяется по формуле , (3.9) где – расчетная допускаемая величина износа; – начальный и предельно допустимый в эксплуатации основной размер детали; – средняя интенсивность (скорость) изнашивания детали – средняя величина износа за единицу времени эксплуатации. При наличии статистических достоверных данных о сроке службы вагона-аналога для определения среднего срока службы новой конструкции действующие нормы проектирования рекомендуют использовать формулу , (3.10) где – доля отказов конструкции вагона-аналога по i -й детали вагона; – средний срок службы конструкции вагона-аналога до предельного состояния; n – число деталей новой проектируемой конструкции, подвергшихся при проектировании изменению; , – соответственно i -й детали конструкции вагона аналога и новой конструкции; и значения определяют, как правило, экспериментально, расчетным путем или в сложных случаях, и в условиях дефицита времени – экспертно. Обычно проектные сроки службы нового вагона и его основных узлов указывают в техническом задании на проектирование, разработанное заказчиком новой конструкции.
|