Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История развития теории предпринимательства
ЛЕКЦИИ
ПО СПЕЦКУРСУ
«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Тема лекции № 1
Содержание предпринимательской деятельности
Вопросы лекции:
История развития теории предпринимательства.
Предпринимательство как особая форма экономической активности.
Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
Цели и логика предпринимательской деятельности.
История развития теории предпринимательства.
Изначально термин “предпринимательство” ассоциировался со словом риск, а сам предприниматель с человеком, который берет на себя определенный риск и ответственность при производстве и реализации товаров.
Эволюция различных подходов к изучению предпринимательства представлена в таблице 1.
Таблица 1
Эволюция различных подходов к термину «Предпринимательство»
Фамилия, имя ученого, год публикации
| Основные положения разработанной теории
|
|
| Ричард Контиллион (Richard Cantillion) (1725)
| · предприниматель – человек, который сам создает себе рабочее место;
· предприниматель работает в условиях неопределенности и риска;
· предприниматель должен действовать в соответствии с требованиями рынка.
| Николас Бауде (Nicolas Baudeau) (1767)
| · предприниматель прежде всего инновационный менеджер;
· существуют различия между предпринимателями и собственниками;
· предпринимателей надо поддерживать и специально обучать.
| Жан Батист Сэй
(Jean Baptist Say) (1810)
| · предпринимательский труд – основной фактор производства, такой же, как труд, земля, капитал;
· предприниматели должны обладать определенными моральными и профессиональными качествами;
· предприниматель работает в условиях неопределенности, и вынужден постоянно преодолевать трудности, стоящие на пути предприятия.
| Карл Менджер
(Carl Menger) (1871)
| предприниматель должен придерживаться 4 стадий в принятии решений: сбор информации, экономический расчет, выбор продукта и управление выполнением производственного плана.
| Альфред Маршал (Alfred Marshall) (1890)
| · предприниматель и менеджер имеют различия в своей деятельности, значит, и разные требования предъявляются им;
· задача предпринимателя – привести в движение труд, капитал, разработать план и организовать его выполнение.
| Джозеф Шумпетер (Joseph Schumpeter) (1910)
| · суть предпринимательства заключается в новой организации производительных сил;
· направления предпринимательской деятельности:
1) новые продукты или услуги; 2) новые методы производства; 3) новые рынки сбыта; 4) новые источники снабжения; 5) новые формы организации.
· предприниматель – социально-экономический инноватор;
· предприниматель своим трудом создает новый вид прибыли – предпринимательский доход.
| Франк Найт (Frank Knight) (1921)
| · предприниматель должен быть одновременно и собственника капитала;
· основные функции предпринимателя – организация и контроль;
· предприниматель должен уметь отстоять точку зрения и уметь преодолевать трудности.
| Давид Макклеланд (David Mc/ Clelland) (1961)
| Предприниматель должен обладать такими качествами как: энергичность, умение рисковать, способность к прогнозированию будущих результатов
| Питер Друкер (Peter F. Druker) (1964)
| · впервые вводит категорию возможности (opportunity) для получения прибыли;
· задача предпринимателя переместить ресурсы из низкоэффективных сфер в высокоэффективные сферы.
|
В ходе изучения истории развития теории предпринимательства, необходимо рассмотреть концепции предпринимательства.
В современных теориях предпринимательства выделяются шесть концепций предпринимательства, каждая из которых представляет самостоятельную школу и дает свою интерпретацию предпринимательства и предпринимательского процесса. (Таблица 2).
Таблица 2
|