![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Изокванта, или кривая постоянного (равного) продукта, – кривая, представляющая бесконечное множество комбинаций факторов производства, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции
Увеличение затрат фактора F1 (труда) компенсирует уменьшение затрат фактора F2 (капитала). Предельная норма технического замещения или технологической замены(MRTS) – количество одного ресурса, которое может быть сокращено в обмен на единицу другого ресурса при сохранении неизменным общего объема выпуска продукции.
Максимизировать выпуск при данных издержках позволяет изокоста (прямая равных издержек). Изокоста – это прямая линия, показывающая все сочетания ресурсов, использование которых требует одинаковых затрат. Рост бюджета производителя или снижение цен ресурсов сдвигает изокосту вправо, а сокращение бюджета или рост цен – влево (рис.5.2а). Касание изокванты с изокостой определяет положение равновесия производителя (точка T), т.к. позволяет достичь максимального объема производства при имеющихся ограниченных средствах.
26. Продукт как результат производства фирмы. Общий, средний и предельный продукт фирмы. Совокупный (общий) продукт фирмы (ТР) - это совокупный выпуск продукции фирмы, измеренный в физических единицах. По мере увеличения использования переменного фактора общее количество произведенного с его помощью продукта возрастает. 27. Издержки производства. Классификация издержек. Эффект масштаба. Издержки - это стоимость всех применяемых в производстве ресурсов. Выделяют две группы издержек: внутренние и внешние. Внутренние (неявные, не денежные) издержки - упущенная выгода от использования собственных ресурсов фирмы, не принимающая формы денежных выплат. Например: это заработная плата владельца фирмы, которую он мог бы иметь, работая на другой фирме, но не имеет, т.к. работает на своей собственной. Внешние издержки (явные, денежные) - стоимость закупаемого для производства сырья и материалов, заработная плата, выплачиваемая работникам, стоимость электро- и теплоэнергии, топлива, расходы по сбыту и транспортировке продукции, проценты за кредит, амортизация. Когда объемы производства и издержки изменяются в определенной пропорции, то говорят об изменении масштаба производства. Виды эффекта от изменения масштаба производства: 1) Положительный эффект от роста масштабов производства - это когда темп (скорость) роста объемов производства опережает темп роста издержек. Положительный эффект формируется на крупных фирмах, поэтому они имеют преимущества в сравнении небольшими фирмами. Положительный эффект формируется под воздействием следующих факторов: · экономия на масштабе - темп роста издержек обычно меньше, чем темп роста объемов производства. За счет постоянных издержек фирмы получают относительную экономию в расчете на единицу продукции; · экономия на специализации - специализированный труд всегда более производительный, чем неспециализированный, поэтому крупные предприятия за счет применения эффективных форм и методов организации труда получат экономию издержек и добьются роста производительности труда; · экономия на финансах и капитале - крупные предприятия могут получить кредиты под меньший процент и приобрести оборудование по меньшей цене, в сравнении с небольшими предприятиями; · экономия на маркетинге - при расширении объемов производства расходы на рекламу и продвижение товаров на рынок растут меньшими темпами, чем объемы производства; · утилизация отходов и производство сопутствующей продукции. Крупные предприятия обычно имеют значительные объемы промышленных отходов, перерабатывая которые получат дополнительные доходы. 2. Отрицательный эффект от роста масштабов производства - это когда темп роста издержек опережает темпы роста объемов производства. Факторы, формирующие отрицательный эффект от роста масштабов производства: · снижение управленческой эффективности. На крупных предприятиях управленческие решения могут запаздывать, искажаться, даже не исполняться. Обычно разбухает управленческий аппарат, структура управления становится неповоротливой и т.п. · усложняются трудовые отношения. На крупных предприятиях создаются профсоюзы, которые часто вступают в конфликт с администрацией, чем усложняют ее деятельность. · увеличиваются расходы по сбыту продукции. Крупные предприятия работают на более обширный регион и поэтому возрастают транспортные расходы, расходы по продвижению продукции на рынок, издержки по созданию складов, сервисных центров, дилерской сети и др. 3. Постоянный эффект от роста масштабов производства - это когда темпы роста издержек производства соответствуют темпам роста объемов производства.
Date: 2015-07-11; view: 1415; Нарушение авторских прав |