Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Число положительных и отрицательных корреляций социоэкономических показателей с КМ и ХКМ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Социальное функционирование мужа (отца ребенка) является одним из самых значимых положительных факторов, влияющих на развитие КМ и ХКМ, начиная от «наличия мужа» (+5 КК) до «проживание матери с отцом ребенка» (+8 КК) и «уровня образования мужа» (+10 КК). (+4 КК, + 8 КК). Наиболее важными отрицательными факторами является алкоголизм мужа и показатель возраста, до которого женщина проживала с матерью —(–8К и –11К соответственно). Рассмотрим, каковы механизмы влияния социоэкономических факторов на развитие КМ и ХКМ. Результаты корреляционного анализа показывают, что для разных КМ и ХКМ важными являются различные социоэкономические характеристики женщины. Для принятия матери и его характеристик наиболее важен возраст женщины и алкоголизация женщины и мужа. Исходя из того, что «желательность беременности» имеет высокую положительную корреляцию (КК=0,38) с положительным эмоциональным отношением к ребенку и с запланированностью беременности (КК=0,33), можно заключить, что и желательность, и запланированность беременности свидетельствуют о теплом эмоциональном отношении к ребенку. В то же время возраст женщины согласно данным общего корреляционного анализа имеет высокую отрицательную корреляцию с показателями теста Люшера во время беременности (КК= — 0,39 р<0,04), что свидетельствует об отрицательных или амбивалентных чувствах женщины во время беременности у женщин более старшего возраста. Таким образом, положительные связи КМ «принятие» и его характеристик с «запланированностью» и «желательностью» беременности и отрицательные связи с «алкоголизмом матери, мужа» и «возрастом матери», могут свидетельствовать о роли положительного и отрицательного отношения женщины к ребенку во время беременности в развитии Ка «принятие» и его характеристики в то время, когда ребенку исполняется 3–4 мес.. Что касается КМ «отзывчивость», то для этого качества и его характеристик согласно данным корреляционного анализа наиболее важен показатель «алкоголизм жены и мужа» и «образование мужа». Если наличие алкоголизма свидетельствует о важности для отзывчивости теплого эмоционального отношения к ребенку, то образование мужа согласно общему корреляционному анализу положительно связано с образованием женщины (КК=0,56, р<0,01), с образованием матери женщины (КК=0,83), с отсутствием психотизма у женщины (КК=–0,53), с совместным с матерью проживанием отца ребенка (КК=0,60), с положительным отношением к мужу (р=0,32). Таким образом, здесь также можно предположить влияние на развитие КМ и ХКМ эмоционально-теплого отношения к ребенку, перенос положительного отношения к мужу у женщины на ребенка, а также влияние на Ка «отзывчивость» сильного «Я» женщины и ее уровня умственного развития. Согласно полученным данным (3), действительно, отзывчивость как качество имеет высокие отрицательные корреляции с психотизмом, положительные корреляции с образом мужа, а его характеристика «адекватное реагирование» — с психотизмом (КК= — 0,43), образом мужа (КК = 0,37) и эмпатией (КК= 0,32). Для КаМа «субъект обучения действиям с предметами» (СОДП) важна социальная характеристики «до какого возраста женщина проживала с матерью» (высокие статистически значимые отрицательные корреляции (5КК из 7 возможных), а также характеристика «проживание с отцом ребенка» (5КК из 7), «образование мужа» (5КК из 7), «наличие мужа» (5 КК из 7), т. е. социальные характеристики, связанные с отцом ребенка. Качества «содействие в общении» и «содействие в игре с предметами», связаны с социоэкономической характеристикой «образование мужа», с показателями алкоголизма женщины, с характеристикой «до какого возраста женщина проживала с матерью». Эти показатели связаны с положительным отношением к ребенку, с умственным развитием матери и силой «Я», а для «содействия в игре с предметами» умственное развитие матери играет большую роль, чем для «содействия в общении». Те же связи наблюдаются между СОДП и этими психологическими характеристиками женщин (3). Отсюда можно сделать вывод о механизмах влияния социальных характеристик на КМ И ХКМ. Социальные характеристики влияют на развитие качеств матери через ее психические качества, формирующиеся в данных социальных условиях в настоящем или в прошлом. Литература
|