Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематическая структура АПИМ
Аттестационное тестирование в сфере профессионального образования
Дисциплина: Информатика
Время выполнения теста: 60 минут
Количество заданий: 34
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы
Индекс
| Дисциплина и ее основные разделы
| Всего часов
| ЕН.Ф
| Федеральный компонент
|
| ЕН.Ф.02
| Информатика:
Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.
| –
|
Тематическая структура АПИМ
N ДЕ
| Наименование
дидактической единицы ГОС
| N за-да-ния
| Тема задания
|
| Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
|
| Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации
|
| Меры и единицы количества и объема информации
|
| Позиционные системы счисления
|
| Логические основы ЭВМ
|
| Технические средства реализации информационных процессов
|
| История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ
|
| Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики
|
| Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики
|
| Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики
|
| Программные средства реализации информационных процессов
|
| Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы
|
| Файловая структура операционных систем. Операции с файлами
|
| Технологии обработки текстовой информации
|
| Электронные таблицы
|
| Технологии обработки графической информации
|
| Средства электронных презентаций
|
| Системы управления базами данных
|
| Основы баз данных и знаний
|
| Модели решения функциональных и вычислительных задач
|
| Моделирование как метод познания
|
| Классификация и формы представления моделей
|
| Методы и технологии моделирования
|
| Информационная модель объекта
|
| Алгоритмизация и программирование
|
| Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма
|
| Основные алгоритмические конструкции. Базовые алгоритмы
|
| Программы линейной структуры
|
| Операторы ветвления, операторы цикла
|
| Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях
|
| Сетевые технологии обработки данных
|
| Основы компьютерной коммуникации. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей
|
| Сетевой сервис и сетевые стандарты
|
| Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях
|
| Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня
|
| Этапы решения задач на компьютерах
|
| Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх
|
| Объектно-ориентированное программирование
|
| Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования
|
| Структуры и типы данных языка программирования
|
| Трансляция, компиляция и интерпретация
| Демонстрационный вариант
ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Характеристика качества информации, заключающаяся в достаточности данных для принятия решений, есть …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| достоверность
|
| 2)
| объективность
| 3)
| полнота
|
| 4)
| содержательность
|
|
| ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) Количество информации, необходимое для определения различий двух равновероятных событий, называется одним...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| бодом
|
| 2)
| байтом
| 3)
| битом
|
| 4)
| баллом
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите один вариант ответа) Выражению: 410 + 810 = соответствует запись:
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| 11002 + 1002 =
|
| 2)
| 10002 + 1102 =
| 3)
| 1012 + 10002 =
|
| 4)
| 1002 + 10002 =
|
|
| ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) Выражение: (а+в)+с = а+(b+с) соответствует _____ закону
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| разместительному
|
| 2)
| распределительному
| 3)
| сочетательному
|
| 4)
| переместительному
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите один вариант ответа) В истории становления информатики устройство счета АБАК представляет…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| настоящее время
|
| 2)
| домеханический этап
| 3)
| «золотой век науки»
|
| 4)
| электромеханический этап
|
|
| ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) На материнской плате персонального компьютера размещается …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| центральный процессор
|
| 2)
| жесткий диск (винчестер)
| 3)
| системный блок
|
| 4)
| блок питания
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Для временного хранения информации в персональном компьютере используется...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| операционная система
|
| 2)
| оперативная память (ОЗУ)
| 3)
| BIOS
|
| 4)
| ПЗУ
|
|
| ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите один вариант ответа) Устройствами вывода данных являются… а) плоттер б) процессор в) блок питания г) монитор д) сканер
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| в, г, д
|
| 2)
| а, г
| 3)
| в, г
|
| 4)
| б, г, д
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) Преобразование отсканированного изображения в текстовый формат выполняется программой...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Fine Reader
|
| 2)
| Acrobat Reader
| 3)
| MS Office Document Imagine
|
| 4)
| Ahead Nero
|
|
| ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) При необходимости работы пользователя с совокупностью документов, используются ________________ интерфейсы.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| мультизадачные
|
| 2)
| многопользовательские
| 3)
| многопотоковые
|
| 4)
| многооконные
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) Из приведенных способов сохранения документов неверным является –
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Файл – Сохранить
|
| 2)
| Shift+F12
| 3)
| нажать кнопку на панели инструментов Стандартная
|
| 4)
| нажать кнопку на панели инструментов Стандартная
|
|
| ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Для того, чтобы формула =А1*В1, находящаяся в ячейке С1 листа Excel, ссылалась на значение А1 при копировании этой формулы в ячейку H12, необходимо...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| скопировать С1 с помощью меню Правка ® Копировать и затем вставить в H12 с помощью меню Правка ® Специальная вставка ® кнопка Вставить связь
|
| 2)
| исправить формулу в С1 на =$A$1*B1
| 3)
| исправить формулу в С1 на =$A1*$B1
|
| 4)
| скопировать С1 с помощью меню Правка ® Копировать и затем вставить в H12 с помощью меню Правка ® Специальная вставка ® Вставить значение
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) Для растрового графического редактора верными являются утверждения: a) При увеличении изображения проявляется лестничный эффект. b) При уменьшении изображения возможна потеря информации. c) Файлы, содержащие растровые изображения, имеют меньший размер, чем файлы, содержащие векторные изображения. d) В растровой графике объекты хранятся в виде формализованных математических описаний.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| a и b
|
| 2)
| b и d
| 3)
| c и d
|
| 4)
| a и d
|
|
| ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа) На слайде в MS Power Point отсутствует объект…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| автофигура
|
| 2)
| список
| 3)
| объект WordArt
|
| 4)
| картинка ClipArt
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа) Представлена таблица базы данных Студенты. После применения фильтра будут отображены записи с фамилиями студентов...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Анисимова, Белкина, Иванов, Мишин
|
| 2)
| Белкина, Иванов
| 3)
| Анисимова, Белкина, Иванов
|
| 4)
| только Анисимова, Мишин
|
|
| ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите один вариант ответа) Ключевые поля таблицы базы данных содержат данные, которые в этой таблице
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| полностью совпадают
|
| 2)
| не повторяются
| 3)
| повторяются
|
| 4)
| являются нулевыми
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите один вариант ответа) Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели называется...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| микромоделированием
|
| 2)
| моделированием
| 3)
| реализацией
|
| 4)
| упрощением
|
|
| ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) К основным классам моделей (по способу отражения свойств объекта) относят…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| территориальные
|
| 2)
| социальные
| 3)
| предметные
|
| 4)
| медико-биологические
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа) Модель и моделируемый объект должны быть неотличимы по ____________ признакам, которые выбираются исследователем в зависимости от цели и. задачи исследования.
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| несущественным
|
| 2)
| различным
| 3)
| всем
|
| 4)
| существенным
|
|
| ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Информационной моделью является...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| манекен
|
| 2)
| алгоритм работы системы виброзащиты
| 3)
| масштабная модель самолета
|
| 4)
| робот-футболист
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите один вариант ответа) Символом в блок-схемах алгоритмов обозначается …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| ввод/вывод данных
|
| 2)
| начало цикла
| 3)
| начало алгоритма
|
| 4)
| проверка условия
|
|
| ЗАДАНИЕ N 22 (- выберите один вариант ответа) Приведенный фрагмент программы … вывод «введите число >0 и <1000» ввод X если X < 10 то Y:= 1 иначе если X < 100 то Y:= 2 иначе Y:= 3 конец если для введенного числа 0 < X < 1000
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| проверяет правильность введенного числа
|
| 2)
| находит значение введенного числа
| 3)
| удваивает значение введенного числа
|
| 4)
| находит число знаков введенного числа
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа) В результате выполнения алгоритма А:= 12 В:= 10 А:= 2 * А – В В:= А / 2 переменные А и В примут значения…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| А = 12; В = 10
|
| 2)
| А = 14; В = 7
| 3)
| А = «2 * А – В»; В = «А / 2»
|
| 4)
| А = 24; В = 12
|
|
| ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите один вариант ответа) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операция mod (х, y) – получение остатка целочисленного деления х на y) k:= 30 выбор | при mod(k, 12) = 7: d:= k; | при mod(k, 12) < 5: d:= 2; | при mod(k, 12) > 9: d:= 3; | иначе d:= 1; все равно...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
|
|
ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) Сетевым протоколом является...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| программа
|
| 2)
| инструкция
| 3)
| набор программ
|
| 4)
| набор правил
|
|
| ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите один вариант ответа) Представленная на рисунке сеть соответствует топологии …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| общая шина
|
| 2)
| звезда
| 3)
| полносвязная
|
| 4)
| треугольник
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 27 (- выберите один вариант ответа) FTP – это…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| система адресов доменов, содержащих файлы
|
| 2)
| система адресов файловых архивов
| 3)
| IP-адреса компьютеров, содержащих файловые архивы
|
| 4)
| имя протокола сети, обслуживающего прием и передачу файлов
|
|
| ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите один вариант ответа) Программными средствами для защиты информации в компьютерной сети являются: а) Firewall б) Brandmauer в) Sniffer г) Backup
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| в,г
|
| 2)
| а,г
| 3)
| а,б
|
| 4)
| б,в
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 29 (- выберите один вариант ответа) Деятельность, направленная на исправление ошибок в программной системе, называется …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| отладка
|
| 2)
| тестирование
| 3)
| рефакторинг
|
| 4)
| демонстрация
|
|
| ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите один вариант ответа) Основой метода структурного программирования являются: а) принцип модульности разработки сложных программ б) использование композиции трех базовых элементов – линейной, ветвления и циклической структур в) использование композиции двух базовых элементов – ветвления и циклической структур д) использование большого количества подпрограмм
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| б, д
|
| 2)
| а, б
| 3)
| в, д
|
| 4)
| а, в
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа) В концепции объектно-ориентированного подхода к программированию не входит...
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| полиморфизм
|
| 2)
| наследование
| 3)
| инкапсуляция
|
| 4)
| дискретизация
|
|
| ЗАДАНИЕ N 32 (- выберите один вариант ответа) Языком логического программирования является…
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| Pascal
|
| 2)
| Prolog
| 3)
| С++
|
| 4)
| Visual Basic
|
|
|
ЗАДАНИЕ N 33 (- выберите один вариант ответа) В языках программирования константа – это
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| величина, не изменяющая свое значение в процессе работы программы
|
| 2)
| графический значок
| 3)
| функция, всегда возвращащая одинаковое значение в процессе работы программы
|
| 4)
| метка
|
|
| ЗАДАНИЕ N 34 (- выберите один вариант ответа) Непосредственное покомандное выполнение исходной программы на языке высокого уровня происходит в процессе …
| ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1)
| транзакции
|
| 2)
| компиляции
| 3)
| интерпретации
|
| 4)
| идентификации
|
|
|
|
Список литературы по дисциплине "Информатика"
1. Акулов, О. А. Информатика. Базовый курс: учеб. для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по специальности Информатика и вычислительная техника, а также студентов, изучающих естественные науки / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 574 с. - (Гриф МО РФ).
2. Безручко, В. Т. Информатика (курс лекций): учеб. пособие / В. Т Безручко. - М.: Инфра-М: Форум, 2009. - 432 с. - (Гриф МО РФ).
3. Информатика: учеб. для экон. специальностей вузов / под ред. Н. В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с. - (Гриф МО РФ).
4. Могилев, А. В. Информатика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. В. Могилев, Е. К. Хеннер, Н. И. Пак. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 848 с. - (Серия Высшее профессиональное образование).
5. Острейковский, В. А. Информатика: учеб. для студентов техн. и экон. специальностей вузов / В. А. Острейковский. - 5-е изд, стер. - М.: Высшая школа, 2009. - 511 с. - (Гриф МО РФ).
6. Симонович, С. В. Информатика для юристов и экономистов: учеб. для вузов / С. В. Симонович. - СПб.: Питер, 2008. - 688 с.
7. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс: учеб. для техн. вузов / С. В. Симонович. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 640 с. - (Гриф МО РФ).
8. Соболь, Б. В. Информатика: учеб. / Б. В. Соболь |и др.| - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 446 с. - (Серия Высшее образование).
9. Степанов, А. Н. Информатика: учеб. для вузов / А. Н. Степанов. - 5-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 768 с. - (Гриф МО РФ).
Date: 2015-07-10; view: 770; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|