Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О Маршалле Мак-Люэне и его книге
(Вместо послесловия) К этой книге следовало бы написать большое послесловие (предисловие) исследовательского толка. Хотя бы по соображениям вкуса — чтобы уравновесить «веселую науку» Мак-Люэна внимательным и аргументированным разбором всех его кажущихся легкими нокаутирующих движений, которые он наносит некоторым интеллектуальным лидерам новоевропейской культуры: Бэкону, Декарту, Ньютону, Фрейду, Хайдеггеру и др. Маршалл Мак-Люэн (1911–1980) — фигура культовая. Настолько, что личность автора книг «Механическая невеста» (1952 г.), «Галактика Гутенберга» (1962 г.), «Осмысляя средства коммуникации» (1964 г.), «Средство коммуникации — это сообщение» (1967 г.), «Война и мир в глобальной деревне» (1968 г.) перешла в разряд знаков, и человек Маршалл Мак-Люэн стал дополнением этого знака, его материальным выражением. В фильме Вуди Аллена «Энни Хол» Мак-Люэн сыграл роль (хотя и эпизодическую) самого себя. Лучшего примера не найти. Основательное послесловие нужно было бы и для того, чтобы избежать попадания в число поклонников этого культа. Но исследование «откладывается», да и нижеизложенные соображения ставят в некоторой степени под сомнение его возможность. Поэтому вместо послесловия придется ограничиться рядом конспективных соображений. Возможно, они пригодятся читателю. Идеи Мак-Люэна просты и «легкоусваиваемы» (или кажутся таковыми). Иначе они не завоевали бы такой популярности. Но не следует слишком поспешно обвинять его в легковесности. Основным предметом своего интереса он избирает письменность, каковая является, по его мнению, основной технологией, лежащей, в свою очередь, в основе всех остальных технологий европейской цивилизации и определяющей формы общения и человеческого сознания. По Мак-Люэну, письмо раскалывает аудиотактильное единство сознания племенного человека и выдвигает на первый план визуальную составляющую человеческой чувственности. В особенности речь идет об алфавитном письме. А печатная технология как предельная форма развития письменности довершает указанный раскол. Этот катаклизм и является истоком всех наших проблем — от социальных до психологических. Но, так сказать, к счастью, совершающийся в наше время переход к электрическим технологиям обещает поправить дело. Тезис головокружительной широты. Для его подтверждения следовало бы написать множество томов исследования человеческой культуры в самых разных областях, что в эпоху узкой специализации вряд ли под силу кому бы то ни было. К чести Мак-Люэна следует заметить, что эрудиции ему не занимать, и легковесность его изложения, любовь к эффектным фразам вместо развернутой аргументации, тенденциозный подбор материала, изобилие цитат, которые нередко превышают по объему комментарии к ним, — не воинствующий дилетантизм, отправившийся в поход против академической науки, а вынужденный методический прием. Научному обмороку Мак-Люэн предпочел интеллектуальную провокацию. Простота основного тезиса Мак-Люэна — это результат, с одной стороны, пренебрежения детализацией научного рассмотрения, а с другой — постоянного методического выпячивания его на самом разнообразном историческом материале, что до некоторой степени свидетельствует о его логической силе. Его эвристический потенциал кажется достаточным для того, чтобы предложить взгляд на историю развития человеческого общества как такового, что вполне своевременно в эпоху всеобщего исторического скептицизма. Уходя от спора о правомерности такого широкого обобщения, следует сказать, что по крайней мере в области гуманитарной науки, особенно истории литературы в узком и широком смысле, ценность концепции Мак-Люэна (область специализации которого — литературоведение) весьма велика, и, я думаю, ее еще предстоит оценить (сужу как литературовед). Наконец, last but not least — книга Мак-Люэна вызывает уважение своим историческим оптимизмом в смысле воодушевления по поводу происходящих и грядущих технологических преобразований наших форм коммуникации — оптимизмом, который, надо признать, за сорок лет после выхода книги несколько поистрепался, но еще не исчерпал себя. Да и основной пафос пророка «глобальной деревни» в конечном счете научен (!) и философичен: избавиться от путаницы, смешения вопросов ценности, морали с вопросами технологии, — ибо нацелен на преодоление того, что мешает взаимопониманию. Возможно, мы нуждаемся в «веселой науке» не меньше, чем в добродетельном академизме.
Замечания к переводу некоторых слов и терминов: 1. Слово «print» (реже «printing») — в большинстве случаев переводится как «книгопечатание» и лишь в некоторых случаях — как «печать», для того чтобы избежать неудобной омонимии. 2. Слова «literacy» и соответственно «literate», «postliteracy» — переводятся в основном как «письменность», «письменный», «постписьменность», поскольку у Мак-Люэна, безусловно, не идет речь о «грамотности» (таково основное значение этого слова в английском языке). 3. Слова «homogeneous», «homogeneity» — переводятся соответственно в зависимости от контекста по стилистическим соображениям как «гомогенный»/«однородный» и «гомогенность»/«однородность», для того чтобы сохранить переход к понятию «homogenization», поскольку другой перевод, кроме как «гомогенизация», не представляется возможным. 4. Слова «uniform», «uniformity» переводятся также по стилистическим соображениям синонимической парой «однообразный»(«единообразный»)/«однотипный» и «однообразие» («единообразие»)/«однотипность». 5. То же самое в отношении слова «simultaneity» — «симультанность«/«одновременность». 6. Понятию «соотношения чувств» в оригинале соответствует формула «sense ratios». А. Юдин Библиография ANSHEN, R. N, Language: An Inquiry into its Meaning and Function, Science of Culture Series, vol. III (New York: Harper, 1957). AQUINAS, THOMAS, Summa Theologica, part III (Taurini, Italy: Marietti, 1932). ARETINO, PIETRO, Dialogues, including The Courtesan, trans. Samuel Putnam (New York: Covici-Friede, 1933). — The Works of Aretino, trans. Samuel Putnam (New York: Covici-Friede, 1933). ATHERTON, JAMES S., Books at the Wake (London: Faber, 1959). AUERBACH, ERICH, Mimesis: The Representation of Reality in Western Literature, trans. Willard R. Trask (Princeton: Princeton University Press, 1953). BACON, FRANCIS, The Advancement of Learning, Everyman 719 (New York: Dutton. n.d. [original date, 1605]). — Essays or Counsels, Civil and Moral, ed. R. F. Jones (New York: Odyssey Press, 1939). BALDWIN, С S., Medieval Rhetoric and Poetic (New York: Columbia University Press, 1928). BANTOCK, G. H., "The Social and Intellectual Background," in Boris Ford, ed., The Modern Age, Pelican Guide to English Literature (London: Penguin Books, 1961). BARNOUW, ERIK, Mass Communication (New York: Rinehart, 1956). BARZUN, JACQUES, The House of Intellect (New York: Harper, 1959). BÉKÉSY, GEORG VON, Experiments in Hearing, ed. and trans. E. G. Wever (New York: McGraw-Hill, 1960). — "Similarities Between Hearing and Skin Sensation," Psychological Review, vol. 66, no. 1, Jan., 1959. BERKELEY, BISHOP, A New Theory of Vision (1709), Everyman 483 (New York: Dutton, n.d.). BERNARD, CLAUDE, The Study of Experimental Medicine (New York: Dover Publications, 1957). BETHELL, S. L., Shakespeare and the Popular Dramatic Tradition (London: Staples Press, 1944). Blake, The Poetry and Prose of William, ed. Geoffrey Keynes (London: Nonsuch Press, 1932). BOAISTUAU, PIERRE, Theatrum Mundi, trans. John Alday, 1581 (STC 3170). BONNER, S. F., Roman Declamation (Liverpool: Liverpool University Press, 1949). BOUYER, LOUIS, Liturgical Piety (Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame, 1955). BRETT, G. S, Psychology Ancient and Modern (London: Longmans, 1928). BROGLIE, LOUIS DE, The Revolution in Physics (New York: Noonday Press. 1953). BRONSON, B. H., "Chaucer and His Audience," in Five Studies in Literature (Berkeley, Calif.: University of California Press, 1940). BUHLER, CURT, The Fifteenth Century Book (Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1960). BURKE, EDMUND, Reflections on the Revolution in France (1790), Everyman 460 (New York: Dutton). BUSHNELL, GEORGE HERBERT, From Papyrus to Print (London: Grafton, 1947). CAPONIGRI, A. ROBERT, Time and Idea: The Theory of History in Giambattista Vico (London: Routledge and Kegan Paul, 1953). CAROTHERS, J. C, "Culture, Psychiatry and the Written Word," in Psychiatry, Nov., 1959. CARPENTER, E. S., Eskimo (identical with Explorations, no. 9; Toronto: University of Toronto Press, 1960). CARPENTER, E. S., and H. M. MCLUHAN, "Acoustic Space," in idem, eds., Explorations in Communication (Boston: Beacon Press, 1960). CARTER, T. F., The Invention of Printing in China and its Spread Westward (1931), 2nd rev. ed., ed. L. C. Goodrich (New York: Ronald, 1955). CASSIRER, ERNST, Language and Myth, trans. S. K. langer (new york: harper, 1946). CASTRO, AMERICO, "Incarnation in Don Quixote," in Angel Flores and M. I. Bernadete, eds, Cervantes Across the Centuries (New York: Dryden Press, 1947). — The Structure of Spanish History (Princeton: Princeton University Press, 1954). CHARDIN, PIERRE TEILHARD DE, Phenomenon of Man, trans. Bernard Wall (New York: Harper, 1959). CHAUCER, GEOFFREY, Canterbury Tales, ed. F. N. Robinson, Student's Cambridge ed. (Cambridge, Mass.: Riverside Press, 1933). CHAYTOR, H. J, From Script to Print (Cambridge: Heffer and Sons, 1945). CICERO, De oratore, Loeb Library no. 348-9 (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, n.d.). CLAGETT, MARSHALL, The Science of Mechanics in the Middle Ages (Madison, Wisc.: University of Wisconsin Press, 1959). CLARK, D. L, Rhetoric and Poetry in the Renaissance (New York: Columbia University Press, 1922). CLARK, J. W, The Care of Books (Cambridge: Cambridge University Press, 1909). COBBETT, WILLIAM, A Year's Residence in America, 1795 (London: Chapman and Dodd, 1922). CROMBIE, A. C, Medieval and Early Modern Science (New York: Doubleday Anchor books, 1959). CRUMP, G. C, and E. F. JACOB, eds, The Legacy of the Middle Ages (Oxford: Oxford University Press, 1918). CRUTTWELL, PATRICK, The Shakespearean Moment (New York: Columbia University Press, 1955; New York: Random House, 1960, Modern Library paperback). CURTIS, CHARLES P., It's Your Law (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1954). CURTIUS, ERNST ROBERT, European Literature and the Latin Middle Ages, trans. W. R. Trask (London: Routledge and Kegan Paul, 1953). DANIELSSON, BROR, Studies on Accentuation of Polysyllabic Latin, Greek, and Romance Loan-Words in English (Stockholm: Almquist and Wiksell, 1948). DANTZIG, TOBIAS, Number: The Language of Science, 4th ed. (New York: Doubleday, 1954, Anchor book). DESCARTES, RENE, Principles of Philosophy', trans. Holdvane and Rose (Cambridge: Cambridge University Press, 1931; New York: Dover Books, 1955). DEUTSCH, KARL, Nationalism and Social Communication (New York: Wiley, 1953). DIRINGER, DAVID, The Alphabet (New York: Philosophic Library, 1948). DODDS, E. R., The Greeks and the Irrational (Berkeley: University of California Press, 1951; Boston: Beacon Press paperback, 1957). DUDEK, LOUIS, Literature and the Press (Toronto: Ryerson Press, 1960). EINSTEIN, ALBERT, Short History of Music (New York: Vintage Books, 1954). ELIADE, MIRCEA, The Sacred and the Profane: The Nature of Religion, trans. W.R. Trask (New York: Harcourt Brace, 1959). ELIOT, T. S., Selected Essays (London: Faber and Faber, 1932). FARRINGTON, BENJAMIN, Francis Bacon, Philosopher of Industrial Science (London: Lawrence and Wishart, 1951). FEBVRE, LUCIEN, and MARTIN, HENRI-JEAN, L'Apparition du livre (Paris: Editions Albin Michel, 1950). FISHER, H. A. L., A History of Europe (London: Edward Arnold, 1936). FLORES, ANGEL, and M. I. BERNADETE, eds., Cernantes Across the Centuries (New York: Dryden Press, 1947). FORD, BORIS, ed., The Modern Age, The Pelican Guide to English Literature (London: Penguin Books, 1961). FORSTER, E. M., Abinger Harvest (New York: Harcourt Brace, 1936; New York: Meridian Books, 1955). FRAZER, SIR JAMES, The Golden Bough, 3rd ed. (London: Macmillan, 1951). FRIEDENBERG, EDGAR Z., The Vanishing Adolescent (Boston: Beacon Press, 1959). FRIES, CHARLES CARPENTER, American English Grammar (New York: Appleton, 1940). FRYE, NORTHROP, Anatomy of Criticism (Princeton: Princeton University Press, 1957). GIEDION, SIEGFRIED, Mechanization Takes Command (New York: Oxford University Press, 1948). — The Beginnings of Art (in progress; quoted in Explorations in Communication). GIEDION-WELCKER, CAROLA, Contemporary Sculpture, 3rd rev. ed. (New York: Wittenborn, 1960). GILMAN, STEPHEN, "The Apocryphal Quixote," in Angel Flores and M. I. Bernadete, eds., Cervantes Across the Centuries (New York: Dryden Press, 1947). GILSON, ETIENNE, La Philosophic au Moyen Age (Paris: Payot, 1947). — Painting and Reality (New York: Pantheon Books, Bollingen Series, XXXV.4, 1957). GOLDSCHMIDT, E. P., Medieval Texts and Their First Appearance in Print (Oxford: Oxford University Press, 1943). GOLDSMITH, OLIVER, Enquiry into the Present State of Polite Learning in Europe, cited by Leo Lowenthal in Popular Culture and Society. GOMBRICH. E. H., Art and Illusion (New York: Pantheon Books, Bollinger Series xxxc.5, 1960). GREENSLADE, S. L., The Work of William Tyndale (London and Glasgow: Blackie and Son, 1938). GRONINGEN, BERNARD VAN, In the Grip of the Past (Leiden: E. J. Brill, 1953). GUÉRARD, ALBERT, The Life and Death of an Ideal: France in the Classical Age (New York: Scribner, 1928). GUILBAUD, G. T., What is Cybernetics? trans. Valerie Mackay (New York: Grove Press, Evergreen ed., 1960). HADAS, MOSES, Ancilla to Classical Learning (New York: Columbia University Press, 1954). HAJNAL, ISTVAN, L'Enseignement de l'écriture aux universités médiévales, 2nd. éd. (Budapest: Academia Scientiarum Hungarica Budapestini, 1959). HALL, EDWARD T., The Silent Language (New York: Doubleday, 1959). HARRINGTON, JOHN H, "The Written Word as an Instrument and a Symbol of the Christian Era," Master's thesis (New York: Columbia University, 1946). HATZFELD, HELMUT, Literature through Art (Oxford: Oxford University Press, 1952). HAYES, CARLETON, Historical Evolution of Modern Nationalism (New York: Smith Publishing Co., 1931). HEISENBERG, WERNER, The Physicist's Conception of Nature (London: Hutchinson, 1958). HILDEBRAND, ADOLF VON, The Problem of Farm in the Figurative Arts, trans. Max Meyer and R. M. Ogden (New York: G. E. Stechert, 1907, reprinted 1945). HILLYER, ROBERT, In Pursuit of Poetry (New York: McGraw-Hill, 1960). HOLLANDER, JOHN, The Untuning of the Sky (Princeton: Princeton University Press. 1961). HOPKINS, GERARD MANLEY, A Gerard Manley Hopkins Reader, ed. John Pick (New York and London: Oxford University Press, 1953). HUIZINGA, J., The Waning of the Middle Ages (New York: Doubleday, 1954; Anchor book). HUTTON, EDWARD, Pietro Aretino, The Scourge of Princes (London: Constable, 1922). HUXLEY, T. H., Lay Sermons, Addresses and Reviews (New York: Appleton, 1871). INKELES, ALEXANDER, Public Opinion in Russia (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1950). INNIS, HAROLD, Empire and Communications (Oxford: University of Oxford Press, 1950). — Essays in Canadian Economic History (Toronto: University of Toronto Press, 1956). — The Bias of Communication (Toronto: University of Toronto Press, 1951). — The Fur Trade in Canada (New Haven: Yale University Press, 1930). IVINS, WILLIAM, JR., Art and Geometry: A Study in Space Intuitions (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1946). — Prints and Visual Communication (London: Routledge and Kegan Paul, 1953). JAMES, A. LLOYD, Our Spoken Language (London: Nelson, 1938). JOHNSON, SAMUEL, Rambler no. 4 (March 31, 1750). JONES, R. F., The Triumph of the English Language (Stanford, Calif.: Stanford University Press, 1953). JONSON, BEN, Volpone. JOSEPH, B. L, Elizabethan Acting (Oxford: Oxford University Press, 1951). JOYCE, JAMES, Finnegans Wake (London: Faber and Faber, 1939). — Ulysses (New York Modern Library, 1934; New York: Random House, 1961 [new ed.]). KANT, EMMANUEL, Critique of Practical Reason, 1788, Library of Liberal Arts ed. KANTOROWICZ, ERNST H., The King's Two Bodies: A Study in Medieval Political Theology (Princeton: Princeton University Press, 1957). KENYON, FREDERICK, C, Books and Readers in Ancient Greece and Rome (Oxford: Clarendon Press, 1937). KEPES, GYORGY, The Language of Vision (Chicago: Paul Theobald, 1939). KILLHAM, JOHN, ed., Critical Essays on Poetry of Tennyson (London: Routledge and Kegan Paul, 1960). LATOURETTE, KENNETH SCOTT, The Chinese, Their History and Culture (New York: Macmillan, 1934). LECLERC, JOSEPH, Toleration and the Reformation, trans. T. L. Westow (New York: Association Press; London: Longmans, 1960). LECLERCQ, DOM JEAN, The Love for Learning and the Desire for God, trans. Catherine Misrahi (New York: Fordham University Press, 1961). Leibnitz, Selections from, ed. Philip P. Wiener (New York: Scribners, 1951). LEVER, J. W., The Elizabethan Sonnet (London: Methuen, 1956). LEWIS, С S., English Literature in the Sixteenth Century (Oxford: Oxford University Press, 1954). LEWIS, D. B. WYNDHAM, Doctor Rabelais (New York: Sheed and Ward, 1957). LEWIS, PERCIVAL WYNDHAM, The Lion and the Fox (London: Grant Richards, 1927). — Time and Western Man (London: Chatto and Windus, 1927). LORD, ALBERT В., The Singer of Tales (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1960). LOWE, E. a., "handwriting," in The Legacy of the Middle Ages, ed. G. C. crump and e. f. jacob (oxford: oxford University Press, 1928). LOWENTHAL, LEO, Literature and the Image of Man (Boston: Beacon Press, 1957). — Popular Culture and Society (Englewood Cliffs, New York: Prentice-Hall, 1961). LUKASIEWICZ, JAN, Aristotle's Syllogistic (Oxford: Oxford University Press, 1951). MAHOOD, M. M., Shakespeare's Wordplay (London: Methuen, 1957). MALLET, С. E., A History of the University of Oxford (London: Methuen, 1924). MALRAUX, ANDRÉ, Psychologie de l'art, vol. I, Le Musée imaginaire (Geneva: Albert Skira Editeur, 1947). MARLOWE, CHRISTOPHER, Tarburlaine the Great. MARROU, H. I, Saint Augustin et la fin de la culture antique (Paris: de Coddard, 1938). MCGEOCH, JOHN A., The Psychology of Human Learning (New York: Longmans, 1942). MCKENZIE, JOHN L., Two-Edged Sword (Milwaukee: Bruce Publishing Co., 1956). MCLUHAN, HERBERT MARSHALL, ed. with E. S. Carpenter, Explorations in Communication (Boston: Beacon Press, 1960). — "Inside the Five Sense Sensorium," in Canadian Architect, vol. 6, no. 6, June, 1961. — "Joyce, Mallarmé and the Press," in Sewanee Review, Winter, 1954. — "Myth and Mass Media," in Henry A. Murray, ed., Myth and Mythmaking (New York: George Braziller, 1960). — "Printing and Social Change," in Printing Progress: A Mid-Century Report (Cincinnati: The International Association of Printing House Craftsmen, Inc., 1959). — "Tennyson and Picturesque Poetry," in John Killham, ed., Critical Essays of the Poetry of Tennyson (London: Routledge and Kegan Paul, 1960). — "The Effects of the Improvement of Communication Media," in Journal of Economic History, Dec, 1960. — "The Effect of the Printed Book on Language in the Sixteenth Century," in Explorations in Communications. — The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man (New York: Vanguard Press, 1951). MELLERS, WILFRED, Music and Society (London: Denis Dobson, 1946). MERTON, THOMAS, "Liturgy and Spiritual Personalism," in Worship magazine, Oct., 1960. MILANO, PAOLO, ed., The Portable Dante, trans. Laurence Binyon and D. G. Rossetti (New York: Viking Press, 1955). MILL, JOHN STUART, On Liberty, ed. Alburey Castell (New York: Appleton-Century-Crofts, 1947). MITCHELL, W. F, English Pulpit Oratory from Andrewes to Tillotson (London: Macmillan, 1932). MONTAGU, ASHLEY, Man: His First Million Years (Cleveland and New York: World Publishing Co, 1957). MORE, THOMAS, Utopia (Oxford: Clarendon Press, 1904). More, St. Thomas: Selected Letters (1557), ed. E. F. Rogers (New Haven: Yale University Press, 1961). MORISON, SAMUEL ELIOT, Admiral of the Ocean Sea (New York: Little Brown, 1942). MORRIS, EDWARD P., On Principles and Methods in Latin Syntax (New York: Scribners, 1902). MOXON, JOSEPH, Mechanick Exercises on the Whole Art of Printing (1683-84), ed. Herbert Davis and Harry Carter (London: Oxford University Press, 1958). MULLER-THYM, B. j., "new directions for organization practice." in ten Years Progress in Management, 1950— 1960 (New York: American Society of Mechanical Engineers, 1961). MUMFORD, LEWIS, Sticks and Stones (New York: Norton, 1934; 2nd rev. ed., New York: Dover Publications, 1955). NEF, JOHN U., Cultural Foundations of Industrial Civilization (Cambridge: Cambridge University Press, 1958). ONG, WALTER, "Ramist Classroom Procedure and the Nature of Reality," in Studies in English Literature, 1500–1900, vol. I, no. 1, Winter, 1961. — Ramus: Method and the Decay of Dialogue (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1958). — "Ramist Method and the Commercial Mind," in Studies in the Renaissance, vol. VIII, 1961. OPIE, IONA and PETER, Lore and Language of Schoolchildren (Oxford: Oxford University Press, 1959). PANOFSKY, ERWIN, Gothic Architecture and Scholasticism, 2nd ed. (New York: Meridian Books, 1957). PATTISON, BRUCE, Music and Poetry of the English Renaissance (London: Methuen, 1948). PIRENNE, HENRI, Economic and Social History of Medieval Europe (New York: Harcourt Brace, 1937; Harvest book 14). PLATO, Dialogues, trans. B. Jowett (New York: 1895). POLANYI, KARL, The Great Transformation (New York: Farrar Strauss, 1944; Boston: Beacon Press paperback, 1957). — Conrad M. Arenberg, and Harry W. Pearson, eds., Trade and Market in Early Empires (Glencoe, III: The Free Press, 1957). POPE, ALEXANDER, The Dunciad, ed. by James Sutherland, 2nd ed. (London: Methuen, 1953). POPPER, KARL R., The Open Society and Its Enemies (Princeton: Princeton University Press, 1950). POULET, GEORGES, Studies in Human Time, trans. E. Coleman (Baltimore: Johns Hopkins Press, 1956; New York: Harper Torch Books, 1959). POUND, EZRA, The Spirit of Romance (Norfolk, Conn.: New Directions Press, 1929). POWYS, JOHN COWPER, Rabelais (New York: Philosophic Library, 1951). Rabelais, The Works of Mr. Francis, trans. Sir Thomas Urquhart (New York: Harcourt, 1931). RASHDALL, HASTINGS, The University of Europe in the Middle Ages, 2nd ed. (Oxford: Oxford University Press, 1936). RIESMAN, DAVID J., with REUEL DENNY and NATHAN GLAZER, The Lonely Crowd (New Haven: Yale University Press, 1950). ROSTOW, W. W., The Stages of Economic Growth (Cambridge: Cambridge University Press, 1960). RUSKIN, JOHN, Modern Painters, Everyman ed. (New York: Dutton, n.d.). RUSSELL, BERTRAND, ABC of Relativity (1st ed., 1925), rev. ed. (London: Allen and Unwin, 1958; New York: Mentor paperback, 1959). — History of Western Philosophy (London: Allen and Unwin, 1946). RYAN, EDMUND JOSEPH, Role of the Sensus Communis in the Psychology of St. Thomas Aquinas (Cartagena, Ohio: Messenger Press, 1951). RYLE, GILBERT, The Concept of the Mind (London: Hutchinson, 1949). SAINT BENEDICT, "De opera manum cotidiana" in The Rule of Saint Benedict, ed. and trans. by Abbot Justin McCann (London: Burns Oates, 1951). SARTRE, JEAN-PAUL, What is Literature? trans. Bernard Frechtman (New York: Philosophic Library, 1949). SCHOECK, R. J., and JEROME TAYLOR, eds., Chaucer Criticism (Notre Dame, Ind.: Notre Dame University Press, 1960). SCHRAMM, WILBUR, with JACK LYLE and EDWIN B. PARKER, Television in the Lives of Our Children (Stanford, Calif.: University of California Press, 1961). SELIGMAN, KURT, The History of Magic (New York: Pantheon Books, 1948). SELTMAN, CHARLES THEODORE, Approach to Greek Art (New York: E. P. Dutton, 1960). Shakespeare, The Complete Works of, ed. G. L. Kittredge (Boston, New York, Chicago: Ginn and Co., 1936). SHAKESPEARE, WILLIAM, Troilus and Cressida, First Quarto Collotype Facsimile, Shakespeare Association (Sidgwick and Jackson, 1952). SIEBERT, F. S., Freedom of the Press in England 1476–1776:The Rise and Decline of Government Controls (Urbana, III.: University of Illinois Press,
1952). SIMSON, OTTO VON, The Gothic Cathedral (London: Routledge and Kegan Paul, 1956). SISAM, KENNETH, Fourteenth Century Verse and Prose (Oxford: Oxford University Press, 1931). SMALLEY, BERYL, Study of the Bible in the Middle Ages (Oxford: Oxford University Press, 1952). SPENGLER, OSWALD, The Decline of the West (London: Allen and Unwin, 1918). SUTHERLAND, JAMES, On English Prose (Toronto: University of Toronto Press, 1957). TAWNEY, R. H., Religion and the Rise of Capitalism. Holland Memorial Lectures, 1922 (New York: Pelican books, 1947). THOMAS, WILLIAM I., and FLORIAN ZNANIECKI, The Polish Peasant in Europe and America (first published Boston: R. G. Badger, 1918-20; New York: Knopf, 1927). TOCQUEVILLE, ALEXIS DE, Democracy in America, trans. Phillips Bradley (New York: Knopf paperback, 1944). TUVE, ROSAMUND, Elizabethan and Metaphysical Imagery (Chicago: University of Chicago Press, 1947). USHER, ABBOTT PAYSON, History of Mechanical Inventions (Boston: Beacon Press paperback, 1959). WHITE, JOHN, The Birth and Rebirth of Pictorial Space (London: Faber and Faber, 1957). WHITE, LESLIE A., The Science of Culture (New York: Grove Press, n.d.). WHITE, LYNN, "Technology and Invention in the Middle Ages," in Speculum, vol. XV, April, 1940. WHITEHEAD, A. N., Science and the Modern World (New York: Macmillan 1926). WHITTAKER, SIR EDMUND, Space and Spirit (Hinsdale, III.: Henry Regnery, 1948). WHYTE, LANCELOT LAW, The Unconscious Before Freud (New York: Basic Books, 1960). WILLEY, BASIL, The Seventeenth Century Background (London: Chatto and Windus, 1934). WILLIAMS, AUBREY, Pope's Dunciad (Baton Rouge, La.: Louisiana State University Press, 1955). WILLIAMS, RAYMOND, Culture and Society 1780–1950 (New York: Columbia University Press, 1958; Anchor books, 1959). WILLIAMSON, GEORGE, Senecan Amble (London: Faber and Faber, 1951). WOLFFLIN, HEINRICH, Principles of Art History (New York: Dover Publications, 1915). WILSON, JOHN, "Film Literacy in Africa," in Canadian Communications, vol. I, no. 4, Summer, 1961. WORDSWORTH, CHRISTOPHER, Scholae Academicae: Some Account of the Studies at the English Universities in the Eighteenth Century (Cambridge: Cambridge University Press, 1910). WRIGHT, L. В., Middle-Class Culture in Elizabethan England (Chapel Hill, N.C.; University of North Carolina Press, 1935). YOUNG, J. Z., Doubt and Certainty in Science (Oxford: Oxford University Press, 1961). Date: 2015-07-10; view: 268; Нарушение авторских прав |