Предполагаемый результат
Учреждения дополнительного образования сегодня – это гибкая образовательная система, обеспечивающая условия для становления индивидуальности, раскрытия творческих возможностей и развития способности к самореализации и социальной адаптации и умения противостоять негативным социальным явлениям. В современных условиях в УДОД все более
значимой становится социально-психологической защиты ребенка. Основными факторами риска в характере детей и подростков сегодня можно выделить следующие:
1. слабоволие (не умеют отказать)
2. скрытое эмоциональное растройство, бедность эмоций,
3. общая нервозность, тревога, страх, озабоченность,
4. неуверенность в завтрашнем дне
5. недовольство собой, своими близкими
6. перевеса кадровых и материальных ресурсов и вложений не на первичную, а на вторичную профилактику наркомании (работа с детьми группы риска и детьми, уже пробовали наркотики) и на помощь наркозависимыми, которые малорезультативны.
7. отсутствия комплексного подхода в профилактических мероприятиях, активных средств воспитания
8. наличия большого количества мифов, ошибочных суждений в области наркомании у детей и взрослых, низкая компетентность педагогов, родителей.
9. отсутствия взаимодействия между различными структурами и подразделениями, осуществляющими антинаркотическую работу.
10. протест вызов обществу близким
11. быть как все в социальной группе
12. погоня за удовольствием (без труда)
13. потребность в острых ощущениях
14. потребность в возбуждении эйфории или успокоении.
При таком негативном психологическом фоне наркомания представляет собой сегодня реальную угрозу благополучию и существованию каждого ребенка, каждой семьи.
15. перевеса кадровых и материальных ресурсов и вложений не на первичную, а на вторичную профилактику наркомании (работа с детьми группы риска и детьми, уже пробовали наркотики) и на помощь наркозависимыми, которые малорезультативны.
16. отсутствия комплексного подхода в профилактических мероприятиях, активных средств воспитания
17. наличия большого количества мифов, ошибочных суждений в области наркомании у детей и взрослых, низкая компетентность педагогов, родителей.
18. отсутствия взаимодействия между различными структурами и подразделениями, осуществляющими антинаркотическую работу.
Основные проблемы антинаркотического воспитания:
Его низкая эффективность вследствии:
доминирования информационно-разъяснительных методов.
Наиболее эффективным средством борьбы с наркоманией является ранняя первичная профилактика.
Наиболее значимыми факторами защиты ребенка от наркотиков являются:
- крепкая связь с родителями
- интерес к учебе, хобби, духовному росту
- уважение людей, общественных норм, ценностей, авторитетов
- позитивное мировосприятие.
Целью настоящей программы является создание условий для развития у детей устойчивого интереса к дополнительной образовательной и досуговой деятельности, как средству формирования позитивного и созидательного мировосприятия.
Задачи программ предусматривают:
- Обеспечение позитивного развивающегося взаимодействия личности с окружающей средой.
- Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самоконтролю, самоопределению, самосовершенствованию.
Ориентацию личности на творчество, труд, осознание достоинства и человеческой уникальности.
- Профессиональная ориентацию учащихся и обучение основам будущей профессии.
Основные направления и содержание работы:
А Б В
семьей ребенка работа с работа спедагогами
самими детьми
В каждом направлении на основе возрастной психологии и принципа главного звена выделяется наиболее значимый участок работы.
Работа с семьей в условиях ЛДТЮ строится в двух аспектах:
- информационно-коррекционный (от рекламно-методической стадии в ходе набора в коллективы до индивидуально-коррекционной на уровне взаимодействия в процессе углубленного обучения ребенка на 2-3 и более годах обучения).
- культурно-досуговый(работа по формированию и позитивных отношений родителей с детьми, через создание ситуации совместного участия в культурно-досуговых мероприятиях)
Взаимодействие с семьей обеспечивается открытостью образовательного процесса. Присутствие родителей на занятиях, их участие в мероприятиях, не как спонсоров, а как союзников своих детей в преодолении трудностей публичного выступления, коллективного общения; партнеров в создании ситуации успеха, творческого достижения.
В работес детьми и подростками ведущими направлениями деятельности являются:
- образовательная.
- культурно-досуговая.
Недостаточными сегодня являются обеспечение развития коллективов, привлекательных для подростков, для мальчиков, т.е коллективом технического творчества и спортивные
Date: 2015-07-10; view: 285; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|