Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполагаемый результат





 

Учреждения дополнительного образования сегодня – это гибкая образовательная система, обеспечивающая условия для становления индивидуальности, раскрытия творческих возможностей и развития способности к самореализации и социальной адаптации и умения противостоять негативным социальным явлениям. В современных условиях в УДОД все более

значимой становится социально-психологической защиты ребенка. Основными факторами риска в характере детей и подростков сегодня можно выделить следующие:

 

1. слабоволие (не умеют отказать)

2. скрытое эмоциональное растройство, бедность эмоций,

3. общая нервозность, тревога, страх, озабоченность,

4. неуверенность в завтрашнем дне

5. недовольство собой, своими близкими

6. перевеса кадровых и материальных ресурсов и вложений не на первичную, а на вторичную профилактику наркомании (работа с детьми группы риска и детьми, уже пробовали наркотики) и на помощь наркозависимыми, которые малорезультативны.

7. отсутствия комплексного подхода в профилактических мероприятиях, активных средств воспитания

8. наличия большого количества мифов, ошибочных суждений в области наркомании у детей и взрослых, низкая компетентность педагогов, родителей.

9. отсутствия взаимодействия между различными структурами и подразделениями, осуществляющими антинаркотическую работу.

10. протест вызов обществу близким

11. быть как все в социальной группе

12. погоня за удовольствием (без труда)

13. потребность в острых ощущениях

14. потребность в возбуждении эйфории или успокоении.

 

 

При таком негативном психологическом фоне наркомания представляет собой сегодня реальную угрозу благополучию и существованию каждого ребенка, каждой семьи.

 

 

15. перевеса кадровых и материальных ресурсов и вложений не на первичную, а на вторичную профилактику наркомании (работа с детьми группы риска и детьми, уже пробовали наркотики) и на помощь наркозависимыми, которые малорезультативны.

16. отсутствия комплексного подхода в профилактических мероприятиях, активных средств воспитания

17. наличия большого количества мифов, ошибочных суждений в области наркомании у детей и взрослых, низкая компетентность педагогов, родителей.

18. отсутствия взаимодействия между различными структурами и подразделениями, осуществляющими антинаркотическую работу.

 

Основные проблемы антинаркотического воспитания:

 

Его низкая эффективность вследствии:

доминирования информационно-разъяснительных методов.

Наиболее эффективным средством борьбы с наркоманией является ранняя первичная профилактика.

 

Наиболее значимыми факторами защиты ребенка от наркотиков являются:

 

  1. крепкая связь с родителями
  2. интерес к учебе, хобби, духовному росту
  3. уважение людей, общественных норм, ценностей, авторитетов
  4. позитивное мировосприятие.

 

Целью настоящей программы является создание условий для развития у детей устойчивого интереса к дополнительной образовательной и досуговой деятельности, как средству формирования позитивного и созидательного мировосприятия.

 

Задачи программ предусматривают:

 

  1. Обеспечение позитивного развивающегося взаимодействия личности с окружающей средой.
  2. Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самоконтролю, самоопределению, самосовершенствованию.

Ориентацию личности на творчество, труд, осознание достоинства и человеческой уникальности.

  1. Профессиональная ориентацию учащихся и обучение основам будущей профессии.

 

 

Основные направления и содержание работы:

 

А Б В

семьей ребенка работа с работа спедагогами

самими детьми

 

 

В каждом направлении на основе возрастной психологии и принципа главного звена выделяется наиболее значимый участок работы.

 

 

Работа с семьей в условиях ЛДТЮ строится в двух аспектах:

 

  1. информационно-коррекционный (от рекламно-методической стадии в ходе набора в коллективы до индивидуально-коррекционной на уровне взаимодействия в процессе углубленного обучения ребенка на 2-3 и более годах обучения).
  2. культурно-досуговый(работа по формированию и позитивных отношений родителей с детьми, через создание ситуации совместного участия в культурно-досуговых мероприятиях)

 

Взаимодействие с семьей обеспечивается открытостью образовательного процесса. Присутствие родителей на занятиях, их участие в мероприятиях, не как спонсоров, а как союзников своих детей в преодолении трудностей публичного выступления, коллективного общения; партнеров в создании ситуации успеха, творческого достижения.

 

В работес детьми и подростками ведущими направлениями деятельности являются:

  1. образовательная.
  2. культурно-досуговая.

 

 

Недостаточными сегодня являются обеспечение развития коллективов, привлекательных для подростков, для мальчиков, т.е коллективом технического творчества и спортивные

 

 

Date: 2015-07-10; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию