Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Об оптовой и розничной торговле
В нашей работе мы уже неоднократно с различных сторон показали, что люди продают, продаются, покупают, выменивают себя, выставляясь на продажу в совокупности своих ликвидных качеств. Вышеуказанный элемент межличностного бытия нашел свое отражение и в языке. Однако некоторые слова и выражения, подчеркивающие экономический аспект отношений (приведем пример: знать себе цену…, достоин…, моя дорогая…, ты меня ценишь?…, он тебя не стоит… и пр.) совершенно легально поселились в языке, приняты, часто используются и при этом никого не шокируют. А вот такие термины, как продаваться, торговать, покупать, обменивать, использовать, цена, сделка, доплата и пр. ¾ почему-то, в применение к любовным отношениям, часто воспринимаются как оскорбительные. Причем никаких качественных различий между первой и второй указанными здесь сериями слов и выражений нет. Просто выражения, перечисленные в первой серии, настолько часто и повседневно используются в отношении любовных дел, что люди привыкли к ним и даже не задумываются об их истинном значении. А странно. По-моему, именно в этих речевых сгустках мысли наилучшим образом запечатлена суть предмета. Для иллюстрации приведу небольшой словарик, в котором напротив имеющих хождение в нашем языке выражений будут стоять их интерпретация в терминах, понятных уже дожившим до этой главы уважаемым читателям.
Достоин ¾ соответствующе стоит, имеет не меньшую цену. Ценить ¾ признавать высокую цену, высоко оценивать. Дорогая ¾ я признаю, что стоишь ты дорого, субъективно высоко тебя оцениваю. Он тебя не стоит ¾ ты дороже. Он не ценит меня ¾ оплачивает ниже моей самооценки. Ты меня не ценишь ¾ другие готовы заплатить больше. Они достойны друг друга ¾ они равноценны, чаще равновысокоценны. Никому я не нужен ¾ либо я полный неликвид, либо, что вероятнее, я совсем не утруждаю себя рекламой. Если я так быстро покажу ему свое взаимное желание, он подумает, что я дешевка ¾ тариф на секс со мной стоит дороже среднего, да и зачем давать секс так, когда его можно продать? Ну а продолжение можете придумать сами! Итак, я утверждаю, что человек в процессе выбора партнера, полагаясь на мотивы личной выгоды, предлагает к продаже пользующиеся спросом противоположного пола собственные природные данные и приобретенные качества. Человек в качестве потенциального полового партнера себя продает. “Вы хоть понимаете, что вы несете? ¾ вещал мне разъяренный моей дипломной работой МГУ-шный профессор. ¾ Вы тут пишете, что самое интимное и дорогое в жизни человека является предметом торговли! Это что, по-вашему, все порядочные люди занимаются проституцией, что ли? Да за такие высказывания в позапрошлом веке вас бы любой порядочный джентльмен вызвал на дуэль и проткнул шпагой!” А ведь это, кстати, хорошая идея ¾ поговорить о проституции. Если посмотреть в исторической перспективе, проституция всегда была неотъемлемо присуща любому обществу. Неформально о ней отзываются как о профессии, и к тому же как о профессии древней. Как бы общество ни относилось к этому явлению, какими бы жестокими мерами оно ни пресекалось, рынок тела был, есть и, поверьте мне, всегда будет. Если говорить о юридической стороне дела, то, в зависимости от уровня демократизации государства или, если хотите, анархии, отношение к этому явлению проявлялось в диапазоне от взгляда сквозь пальцы до дикостей шариата. Кто-то считает, что пусть уж лучше доходы от проституции идут в государственную казну, чем в карман мафии. Кто-то полагает, что честный взгляд на явление и признание его существования законодательно неприемлемо в цивилизованном обществе. Но сторонники различных точек зрения на правовой статус рассматриваемого нами социального феномена едины в одном: проституция безнравственна. Безнравственна ¾ и все тут. Почему? Никто в этом сомневаться, думать об этом и дискутировать не станет. Разве непонятно, что тела мужчин и женщин, как и их души, являются предметом любовных и брачных отношений, которые покрыты в общественном сознании пеленой неприкосновенности, почти мистики. Взаимоотношения мужчины и женщины ¾ это святая святых всего общественного и межличностного устройства. Это база, на которой строится счастье, создаются семьи ¾ ячейки общества, воспроизводятся человеческие индивиды. И как можно к этому алтарю подпускать рынок? ¾ недоумевают нормально воспитанные люди. То, что влюбленные дарят друг другу в знак своей приверженности, нельзя продавать за деньги, да еще и кому попало. Любовь, в том числе плотская, ¾ это дар, а не товар. А что, собственно говоря, делает проститутка? Пытается извлечь личную выгоду от продажи того своего качества, способности, ресурса, которым, во-первых, в изобилии обладает, а во-вторых ¾ который пользуется в обществе, не буду скромничать, огромным спросом. Вот художник, например, продает свой талант, свои картины; певец ¾ свой голос; строитель ¾ свои умения и выносливость; учитель ¾ свои знания, умение их передать и заинтересовать своим предметом. Спортсмен продает умение быстро и ловко двигать своим телом, грузчик продает силу своих мышц, мануальный терапевт ¾ умение по нужной программе взаимодействовать с телом пациента. Любая трудовая деятельность ¾ всегда пример самопродажи. А люди творческих профессий вообще душу свою продают. Каждый из существующих специалистов предлагает к продаже те таланты, умения, способности, которые востребованы обществом и из которых можно извлечь выгоду. В противном случае деятельность квалифицируется уже не как профессия, а как хобби. Большинство граждан трудоспособного возраста львиную долю своего времени тратит на продажу себя: продажу того, что они умеют, того, что у них хорошо получается. А вот почему слесарь не зарабатывает себе на жизнь игрой на скрипке, научный работник ¾ спортивными рекордами, врач ¾ строительными работами? На чем зиждется появившееся на заре цивилизации разделение труда? Конечно же, на том, что люди рождаются с различными задатками, в зависимости от направленности развивают в себе различные способности. Продавать всегда проще и выгодней ту часть своего тела, души, ума, которая у тебя лучше развита, больше способна, ярче выражена. Вот наша проститутка и продает то… ну, вы сами знаете что. А что касается вреда для своего и чужого здоровья, то назовите мне профессию, которая этим не грешит. Любая профессия связана с риском, и не только для здоровья. Проститутка может заразить и заразиться, но это с тем же успехом может случиться и с врачом. Только не говорите, что заразиться туберкулезом от какой-нибудь давно пережившей все показатели средней продолжительности жизни старушки в хосписе намного благородней и гуманней, чем подцепить хламидиоз в молодых и страстных объятиях на празднике жизни. К чему клоню? Да уж, по-моему, понятно, к чему. Наворачивается самый адекватный для данной темы вопрос: в чем качественные различия между продажей проституткой себя на несколько часов (скажем по-другому ¾ обменом возможности попользоваться собой на деньги) и продажей себя порядочной девушкой (или юношей) в порядке долгосрочного договора? Если быть смелее, надо переформулировать вопрос: А есть ли вообще здесь качественные различия? По-моему, только количественные. Итак, посмотрим: 1. И проститутка, и порядочная девушка не подарят себя никому просто так. Если порядочная девушка или проститутка подарили себя просто так ¾ значит, они считали, что тот, кому они себя подарили, стоит не меньше их (т.е. уже не просто так). 2. И проститутка, и порядочная девушка не продадут себя значительно ниже тарифа. Порядочная девушка не отдастся тому, кто ее не достоин! Например, какая-нибудь топ-модель, допустим Шифер Клава, не поменяет себя на простого смертного (согласится встречаться или выйдет замуж). Она прекрасно знает чего достойна (читайте ¾ сколько долларов (в смысле миллионов долларов) она стоит). 3. И проститутки, и порядочные девушки оптом стоят дешевле. Стоимость часа услуг проститутки всегда меньше, если заказываешь ее на ночь, чем, если заказываешь только на два часа. Для того чтобы соблазнить порядочную девушку в первый день знакомства, не всегда бывает достаточно и самого дорогого ресторана1. Чтобы соблазнить ее за три недели, достаточно будет водить ее в кафе и кино. А если вы собираетесь прожить с ней много лет, вам достаточно будет поить ее дома чайком с сушками. А почему такая разница? Потому что в случае, если вы хотите пообщаться с ней час, а потом расстаться, то раз уж она не может рассчитывать заполучить вас, заинтересовать ее можно только доплатой. А в том случае, если у нее есть перспективы остаться с вами надолго, она уже в большей степени заинтересуется вами самим, т.е. вашими факторами самоценности. Прошу обратить пристальное внимание на то, что рассчитывающая на долгие и серьезные отношения девушка не будет требовать с вас доплату только в том случае, если она воспринимает вас самих как ценность. А если вы для нее пустое место, то даже обещание жениться не поможет вам завоевать ее без серьезных вложений. В общем, чем дороже вы сами, тем меньше нужно доплачивать. 4. Ну и, в конце концов, факт продажи, то есть возмездной, корыстной передачи в пользование или в собственность себя, предполагающей получение взамен встречной ценности, человека, его отношения или имущества ¾ очевиден как в случае продажи проституткой себя на ночь, так и в случае передачи нормальным гражданином (гражданкой) себя по долгосрочному договору мены. Итак, количественная разница между продажей себя проституткой и нормальной любовной сделкой нормального человека состоит в том, что в первом случае проститутка продает себя в розницу (и поэтому дороже), а нормальная гражданка продает себя оптом, а уж совсем “порядочная девушка”, которая готова отдаться только после государственной регистрации отношений, впаривает себя только самым крупным оптом, да и еще по принципу кота в мешке. А враждебно общество и государство настроены против проституции, то есть розничной торговли ликвидным сексуальным товаром, видимо, потому, что она снимает напряженную необходимость заключать оптовые сделки. А знаете, почему молодые и красивые не платят друг другу деньгами? Да потому, что платят они партнеру своей самоценностью. Интересно, отдала бы себя молодая красавица совершенно без доплаты уродливому старику? Конечно, нет! Ежели только в сказке про красавицу и чудовище. Но и то потому, что она знала что чудовище ¾ это потенциальный добрый молодец. Называть проституцию, как сейчас это принято, древнейшей профессией не совсем корректно. Возмездная продажа и корыстный обмен пользующегося популярностью женского тела имели в древнем мире не меньшее распространение, чем сейчас, только у истоков цивилизации проституция воспринималась еще не как профессия, а как неотъемлемая часть общественного уклада. Я имею в виду так называемую проституцию из гостеприимства (у нецивилизованных народов) и традиции священной проституции (у народов древнего Востока). По ходу развития цивилизации, по мере усиления тенденций расслоения общества и разделения труда проституция стала для кого-то ведущим занятием. Да и сами проститутки стали расслаиваться: от самых дешевых проституток-рабынь до дорогих (красивых, образованных) гетер (например, в Древней Греции). Прошли века. Кто-то сегодня продает себя за стакан у Трех вокзалов в розницу, а кто-то (самые удавшиеся экземпляры) идет в так называемый модельный бизнес, смысл которого ¾ отточить до совершенства внешние данные, полученные от природы нахаляву, и рекламировать себя самым наилучшим образом. Ну и продаются действительно хорошие модели, как правило, за целые состояния (и преимущественно оптом). А теперь немного удивлю читателя выводами, которые хочу сделать из этой главы. Такая нелицеприятная аналогия меж проститутками, людьми разных профессий и обычными строящими отношения женщинами (или мужчинами) рассмотрена вовсе не с целью дискредитировать последних, а, наоборот, с целью реабилитировать моральный облик и социальный статус проституток.. И еще интересная штука. В обществе в одинаковой мере не уважают и проституток (которые дают всем попало за деньги), и шлюх (которые тоже всем попало, но так). Так что получается, эти женщины получают статус членов дна общества вовсе не из корысти. Ведь и те, кто за деньги, и те, кто бескорыстно, если называть вещи своими именами, ¾ опущенные. С другой стороны, никто не посмотрит косо на тех кокетливых динамщиц, которые только дразнят. А причина тут в следующем. Как я писал выше, экзистенциальная задача самки ¾ понравиться максимальному количеству самцов, но отдаться только лучшему, самому достойному, ¾ короче, самцу-Альфе. Тому самому качественному, чье потомство тоже будет самым качественным. Так что проституток не уважают не потому, что они продаются (продаются-то все), а потому, что подставляют передок недостойным особям, что создает риск загрязнения общества генетически неполноценным приплодом, что противоречит видовым эволюционным целям. Резюме: Итак, разница между продажей себя, скажем, порядочной девушкой и проституткой в том, что в первом случае речь идет об оптовой, а во втором ¾ о розничной торговле. Не уважают не за то, что ты продаешься, а за то, что рискуешь размножиться от недостойного.
Date: 2015-07-10; view: 303; Нарушение авторских прав |