Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронология жизни Р.Амундсена





Руал Амундсен

 

 

ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Roald Amundsen

Sydpolen

Kristiania, 1912

 

АННОТАЦИЯ РЕДАКЦИИ

 

Новый полный перевод произведений выдающихся путешественников-первооткрывателей [Р. Пири и Р. Амундсена; здесь – версия труда последнего]. В своих документальных книгах авторы увлекательно рассказывают о подготовке и проведении полярных экспедиций и о покорении ими Северного и Южного полюсов.

 

Материалы о РУАЛЕ АМУНДСЕНЕ

 

Составитель:

Готье Неимущий

(Gautier Sans Avoir)

[email protected]

Март 2003 г.

 

Хронология жизни Р.Амундсена

 

16 июля 1872 г. – Roald Engebreth Gravning Amundsen родился в Борге близ Кристиании (ныне Осло) в семье потомственных капитанов дальнего плавания и судовладельцев.

Учеба на медицинском факультете университета в Кристиании.

1892 г – оставил учебу. Служба в армии.

1894 г. – плавание на борту зверобойного судна.

1896 г. – экзамен на звание штурмана.

1897-1899 гг. – первый штурман на корабле «Бельгика» во время экспедиции в Антарктику. В трудных условиях занял место руководителя экспедиции.

1900 г. – экзамен на звание капитана.

1901 г. – плавание на «Йоа» в Гренландское и Баренцево море.

17 июня 1903 г. – начало экспедиции на судне «Йоа» в Арктику. Организация базы в бухте Йоа; санные походы к Северному геомагнитному полюсу; определение его положения. Пройдя вдоль берегов о. Виктория и проплыв на «Йоа» через пролив Симпсона, Р. Амундсен нашел Северо-Западный морской путь и в 1906 г. добрался до Сан-Франциско.

9 августа 1910 г. – старт экспедиции в Антарктику на «Фраме» (корабле Ф. Нансена) с целью покорения Южного полюса.

19 октября 1911 г. – полюсная партия в составе пяти человек на четырех санях, запряженных 52 собаками, отправилась в путь с базы Фрамхейн в Китовой бухте.

14 декабря 1911 г. – Р. Амундсен с четырьмя спутниками достигает Южного полюса.

26 января 1911 г. – возвращение во Фрамхейм.

15 июля 1918 г. – начало экспедиции на судне «Мод» к Северному полюсу. Отправление к исходному пункту экспедиции Северным морским путем. Ледовые условия помешали выполнению замысла: две вынужденных зимовки (в проливе Вилькицкого и у острова Айон).

1920 г. Прибытие «Мод» в Аляску.

1922 г. – вынужденная зимовка у мыса Сердце-Камень.

1922-1924 гг. – «Мод» вмерзла в лед и начала свой дрейф к Северному полюсу недалеко от острова Врангеля. Амундсен покидает «Мод».

21 мая 1925 г. – вылет с Л. Элсуортом, Я. Рисер-Ларсеном и другими членами экипажа со Шпицбергена на двух гидросамолетах к Северному полюсу. Крушение одного самолета в 150-ти км от полюса. Ценой невероятных усилий членам экспедиции удается вернуться на Шпицберген на одном самолете спустя 24 дня.

11 мая 1926 г. – старт вместе с Л. Элсуортом, Я. Рисер-Ларсеном и У. Нобиле со Шпицбергена на дирижабле «Норвегия». Пролетев над Северным полюсом, экспедиция через 72 ч приземлилась в Теллере на Аляске.

18 июня 1928 г. – полет на французском гидросамолете «Латам-47» с целью спасения членов экспедиции У. Нобиле на дирижабле «Италия». Гибель Р. Амундсена в Баренцевом море.

 

Дополнение составителя сборника.

В статье А. Волкова «По лезвию луча – между мифом и мифом» («Знание – сила». 1999. № 9-10. http://www.znanie-sila.ru/online/issue_556.html) указано следующее:

«…Пытался достичь Северного полюса на самолете Руал Амундсен. Но первая попытка, предпринятая в 1923 году, окончилась аварией самолета».

Это не совсем так: в 1923 г. не было ни попытки достичь непосредственно полюса, ни аварии как таковых. В работе У.Нобиле (Нобиле У. «Крылья над полюсом: История покорения Арктики воздушным путем», М. Мысль. 1984) отмечалось, что в 1923 г. во время дрейфа на «Мод» Р. Амундсен поручил датчанину Хаммеру организацию вспомогательной воздушной экспедиции над Арктикой. Полеты «Юнкерса» под названием «Ледовая птица» (пилот Неуман) начались 7 июля. Самолет достиг 80-й параллели, но из-за неритмичной работы мотора ему пришлось вернуться. Одним из достижений экспедиции была аэрофотосъемка неизвестных ранее северных полярных районов. Потерпел аварию (видимо, без жертв) самолет британской воздушной экспедиции в Арктику, но это было уже в 1924 г.

Следует доверять воздухоплавателю-современнику У.Нобиле, а не А.Волкову, тем более, что приведенные последним сведения отсутствуют и в очерке проф. В.Ю. Визе, и в статье полярного исследователя А.Ф.Трешникова. Нет соответствующих данных и в книге Р.Амундсена «Моя жизнь».

 

Date: 2015-07-10; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию