Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иисус Назарянин Царь ИудейскийСлово Христос – греческий перевод древнееврейского Mashiah – одновременно означает Спаситель и Помазанник, что вместе дает понятие «Мессия». Ортодоксальное христианство считает, что за всю историю мира Христос приходил на землю только один раз и только как одна конкретная личность. С этим мнением мы согласиться не можем. Чтобы пояснить и обосновать нашу позицию, обратимся к каббалистическому написанию имени Иисус. Имя это, по-древнееврейски читаемое как Иешуа, есть герметическая формула и образовано из Великого Имени ЙАХВЕ. Идея материализации Божественной Сущности на земле выражается так: Тетраграмматон делится на две равные части — Йод-Хэ (הּיּ) и Вау-Хэ (הּוּ), а между ними, как знак проявления Духа в материи, помещается буква Шин (שּ), символизирующая огонь – состояние вещества, промежуточное между Астральным и Физическим Планом. Получаем следующее написание: Йод-Хэ-Шин-Вау-Хэ (הּוּשׂהּיּ). В данном случае, ВАУ читается не как «в», а как гласная буква «о» или «у». Так, на языке символов каббалы имя Иисус выражает закон воплощения Божественной Воли и может быть переведено как «воплощенное пламя Йахве», «побеждающий Бог» или «Бог воплощенный». Это, конечно, не значит, что Христос, подобно Моисею, носил раньше какое-то другое имя; хотя «Иешоа» является формулой, имеющей несомненные эзотерические и каббалистические корни, имя, тем не менее, было широко распространено в Израиле. Суть не в самом имени, но в соответствии между этой формулой и конкретной личностью. Имя «Иисус» может носить всякий обываетель, но в применении к его личности оно останется простым набором звуков. Однако по отношению к мудрецу или Пророку это имя становится формулой,приобретая магическую силу для осознавшего его подлинный смысл. Но сам Иисус получил свое имя не случайно. Древнее герметическое правило утверждает: человек Духа стоит вне случайности. Скорее всего, родители Иисуса принадлежали к внутреннему кругу Кумранской общины[169] и были посвящены в значение тайных символов Каббалы. И если Великий шемот Теграграмматон записывается в форме креста или треугольника, вписанного в круг, то имя Иешуа формирует пентаграмму – символ Проявленной Воли, Реализационной Власти и пробужденного Христосознания Человека.
Священная Пентаграмма, объект созерцания и самоотождествления Мудрых, олицетворение Тайны; вместилище Магической Силы, навеки запертое для дерзких и неосторожных, – внутренняя суть земного Имени Христа. Число пять считается в Магии, Каббале и Священной Математике числом Человека – оно символизирует пять человеческих восприятий (осязание, вкус, обоняние, зрение и слух), очищенных духовной практикой и превращенных в инструменты осознанной воли. Вот лишь некоторые из символических контекстов числа, каждый из которых связан с предыдущим по Закону Аналогий: · пять восприятий Адама Кадмона или Чистого Человека (осязание, вкус, обоняние, зрение, слух); · Осознання Воля; · Любовь; · Дыхание; · Жертва; · Личность; · Инициация или Посвящение; · Мессия, Спаситель. Обосновать эти символические контексты, равно как и существующую между ними связь, нам поможет... человеческая жизнь. Что может символизировать «Единица» в земном существовании? Логика убеждает: акт зачатия, ибо с этого начинается земная жизнь всякого Человека. Что, в таком случае, будет «двойкой»? Акт вынашивания, как процесс, прямо следующий за зачатием. «Тройкой», соответственно, будет физическое рождение: Человек проявился на Трех Планах, ныне он обладает Духом, душой и физическим телом, отдельным от тела матери. «Четверка» дает нам представление о жизненном периоде, следующим за рождением: вскармливани и взрастании. И вот, мы перед «Священной Пятеркой». Чем должно увенчаться физическое, энергетическое и психическое развитие Человека? Каков важнейший дар, приобретаемый Человеческим существом в процессе развития? Личность. Любовь. Воля. Кульминацией развития Личности, венцом осознанно примененной Воли и великим плодом Любви будет Посвящение. Посвящение, знаменующее смерть и второе рождение личности, есть ничто иное, как свидетельство, получаемое от Учителя и Творца: ТЫ ЕСТЬ ПУТЬ. Принятое из рук Мастера или данное свыше – Посвящение есть то, о чем не говорят, но чьй плоды говорят сами. Посвящение исключает всякую возможность возвращения личности к прошлому способу существования, однако это не является следствием запрета или ограничения. Искушенный читатель может улыбнуться, вспомнив, что неоднократно имел в жизни дело с людьми, заявлявшими, что они «получили Посвящение» от авторитетного Мастера. По убеждению читателя, в них мало что изменилось. Если это действительно так – то, что они получили от Мастера было лишь Инициацией. Так циклы земного развития Человека – от зачатия и до формирования осознанной Воли, кульминацией которой будет восстановление Триединства Личности или Посвящение – приводят нас к идее Мессианства. Почему число «Пять», представляемое в каббале иероглифом Хэ (הּ), а в пифагорейском учении священным «Ε» признано мистиками герметической традиции Мессианским Числом? Ответ таков: если Посвящение является венцом Человеческого развития, то на вершине посвященческой Иерархии мы зрим Миротворцев, провозглашенных Сынами Божиими[170]. Поэтому Мессианство является кульминацией земного служения Великого Посвященного. Рассуждая так, мы приходим к выводу, что представление о Христе, как о единственном Мессии в мировой истории, с приходом которого Человечество впервые получило возможность спасения и духовного освобождения, является заблуждением. Стоит сопоставить суть Мессианского Служения, передаваемую каббалистическими формулами «Иешоа» и «Машиах» с путем Великих Сынов, посещавших Землю в разные эпохи, – нас поразит многообразие и богатство форм проявления Духа в Человеке. Тот, называемый Гермесом, Рама и Кришна, Будда, Зороастр, Орфей, Моисей, Пифагор – светозарным рядом проходят перед нами лики Великих Сынов Божиих, посвятивших свою жизнь Освобождению Человечества. В основе эзотерической Мудрости утверждено следующее: каждый Человек рожден от Духа, но большинство потому не могут называться «Сынами Божьими», что утратили свое духовное подобие – Знак Сына Человеческого и одновременно Сына Божьего – иероглиф огня Шин, заключенный между двумя частями Тетраграмматона. Это «огненное» значение отражено и в эзотерическом варианте четырехбуквия INRI – монограмме имени Иисуса Христа. Священное изречение «Iesus Nazarenus Rex Iudeorum» («Иисус Назарянин, Царь Иудейский») стало внутренним девизом Христианского Гнозиса, а эзотерическим соответствием монограммы были признаны две формулы: «In Nobis Regnat Iesus» и «Igne Natura Renovatour Integrat». Первое означает «В нас царствует Иисус», второе – «Огнем Природа Возобновляется Вся». О, если бы мог знать Понтий Пилат, что его насмешка над Распятым превратится в огненный девиз Христианского Мистицизма!
|