Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Песочные тексты
Ни одна картина, созданная на песочном поле, не похожа на другую, каждая уникальна, как уникальны люди, создающие эти сюжеты, как разнообразны характеры и жизненные события каждого человека. Вглядываясь в композиции, ощущаешь и ищешь новые пути созерцания песочного поля. Автор песочного текста входит в состояние диалога с самим собой, своим внутренним миром и через это общение входит в транс, в котором многие вещи, ранее непонятые, становятся очевидными. Синхронность и сбалансированность сенсорных чувств является наиболее гармоничным способом взаимодействия. Проблема возникает, когда существует однобокость, единственный выбор и единственный способ восприятия или поведения приводит в тупик. Вспомним сказку о Колобке с его единственной песенкой и единственным способом поведения отвлечь внимание и убежать. Однообразный опыт сужает возможности выбора. И в нестандартной ситуации человек, как Колобок, теряется и не знает, что предпринимать. В одной из работ верхняя часть поля оказалась пустой и девушка, ее создавшая, никак не могла понять, почему там вверху (в ее сознании) пусто, ведь она всю жизнь думает и прежде, чем что-то сделать, долго обдумывает и только потом принимает решение. До того как она пришла к этой композиции, к установке на проявление чувственности, ее предыдущая (первая) композиция имела пустую эмоциональную часть. Она все обдумывала, но ничего не прочувствовала. Разум привел ее в тупик. И теперь, когда он ничего не может больше придумать, он отключился (временно), давая возможность чувствам найти другие пути. Мы не знаем сколько понадобится времени, но через какой-то промежуток, разумное и чувственное отношение к жизни сбалансируются и приведут к новым выборам и возможностям действовать. На данной композиции видно, что человек руководствуется только чувственностью, и это может привести к однобокому развитию, к «колобковому» поведению. Здесь в программу не включены разумные способы поведения, а только эмоциональные. В конце реки по- Песочные тексты ставлен светильник, что говорит о том, как человеку важно понять, что с ним происходит, где источник неудач. Увидев, где дисбаланс, человек стал заполнять поле разума символами, называя их вслух, и в поле действия было поставлено дерево, как символ желания взаимоотношений с социумом. Современная психология изучает людей со здоровой психикой. Такое отношение к человеку является гуманным и надежным. Для того чтобы обратиться к психологу, не надо ждать, когда сойдешь с ума, заработаешь невроз или впадешь в депрессию. Множество тестов разработано специально для того, чтобы найти, где сбой в программе. Таким тестом является песочная композиция. Вот пример работы с девушкой, которая, занимаясь сетевым маркетингом, отрабатываетодну-единственную программу, которую приобрела на семинарах и тренингах сетевиков. Герои ее композиции мультяшные, что свидетельствует о произошедшей остановке в психическом развитии. Сама девушка изобразила себя бегемотиком, таким же инфантильным, как и те герои, к которым она спешит на помощь. Она не ощущает себя человеком. И все вокруг — маленькая игра в бизнес. Композиция называется «Помощь идет». С первого взгляда эта работа кажется милой и безобидной. Пингвинчик, жду- Часть восьмая щий бегемотика, чтобы вручить ему (ей) цветы и подарок. Змейка, как символ мудрости, поставленная в будущее. Маленькая собачка — охранник, которая не укусит, а хотя бы голос подаст, чтобы предупредить. —А зачем это лампа стоит в конце пути? —Это свет, к которому я стремлюсь. —Значит, находишься в темноте? —Нет. Просто хочу еще больше узнать. Свет — это знания. —Самое значимое в картине — корабль. Куда движется твой корабль? —Туда — в будущее, туда же, куда и река. —Но, как специалист по кораблестроению, заявляю, что корабль развернут кормой по течению, а носом упирается в борт ящика. Всё, приплыли. Значит, ты плывешь задом наперед? Оказывать помощь. Может, помощь нужна тебе самой? По лицу девушки двигаются эмоциональные волны. Она в недоумении. Как же так, ведь ее ждут, ждут ее помощи, а она делает что-то не то. Вот стоит маленький лягушонок, у него нет возможностей путешествовать. Бегемотик поможет ему. А корабль плывет не в ту сторону, не вперед, а задом наперед. После понимания того, что произошло в ее подсознании, девушка начинает менять фигурки. Она превращает себя в человека, потому что, когда она подошла к бизнесмену в «бегемотиковом» виде, бизнесмен даже не увидел ее глаз под кепкой. Бегемотик вставал(а) на подставки и все-таки чувствовал^), что в таком стиле общения не получится. Вот тогда-то и превратился бегемотик в реального человека. Девушка и бизнесмен протянули друг другу руки. Возник настрой на равенство. В будущем были поставлены плоды и ожидание успеха. На поле обозначились две программы. Одна поставленная извне, другая собственная. Появились деревья, как стремление быть в социуме. Кораблик развернулся носом к будущему. Что ж, счастливого плавания и осмысления происходящего. Во время создания ландшафта этот человек произносит такую фразу: «Руки не делают, что видит голова». В сюжете мы видим ожидание катастроф. Огромная волна надвигается на малюсенькую лодочку. Лодочка находится в той части поля, которая символизирует действие. В верхней части нет ничего. Человек живет «без головы». Движение волны и лодки направлено вверх. Этот человек стремится осознать, что он делает, но после того, как все свершилось. Сюжет называется «Мы». Песочные тексты
146 Часть восьмая Девушка поставила по углам пальмовые заросли, в центр чашу. Когда она выбирала фигурки, она сказала, что сейчас построит муль-тяшную страну, чтобы убежать из зоопарка на свободу. Далее она сказала, что люди ей не нравятся. Работа называется «Мечта». Это мечта о благополучии. В центр она ставит чашу, что говорит о том, что ее актуальная задача — быть женственной. Вот ее благополучие — чувствовать свое женское начало, женскую сущность. Хотя внешне она обворожительна, стройна, красива, ухожена, хорошо одета. К воде стремятся маленькие черепашки, выброшенные когда-то насушу. Деревья образуют квадрат. Это говорит о восприятии правильности своего поведения, мыслей. В будущем она выбирает себя кошкой, которая играет сама по себе. В углу прячется жираф. Он неуклюжий, его жалко. Сегодняшний день пуст. Много мыслей, мало эмоций. Эмоции все в прошлом. Забившийся в угол неуклюжий жираф оказался самым дорогим существом из выставленных на поле. По всей вероятности, в детстве была дана сильная установка вести себя правильно, и девушка постоянно контролировала, чтобы соответствовать предписанным правилам взрослых. В результате на поле не выставлено ни одного человека. Песочные тексты Случайные требования и правила становятся необратимостью. Естественный результат запретов естественного поведения замораживает развитие. Какая-то часть перестает взрослеть. Внутри образуется несколько возрастов. Они вступают в противоречия. Субъективные взгляды упираются в несоответствие навязанным извне. Таким образом, человек получает два или несколько взглядов на одну ситуацию. Двойственность рассекает или создает границы внутри процесса. Событие поглощает другие события, изолируя их от комментариев, запрещая осознавать, подвергать анализу и принимать собственное решение. Различие между тем, что запрещено и что разрешено, поддерживается принятым внутренним законом. В песочных текстах человек рассказывает через внешние события свои внутренние переживания, состояния, стремления, желания. Их подлинная суть закодирована в выбранных фигурках и во взаимоотношениях между ними в пространстве песочного поля. Какая-то одна несправедливость или конфликт распространяется на другие уровни человеческой жизни. Столкновения или избегание конфликтов выковывают характер. Нельзя не удивляться, как сильно негативные аспекты влияют на внутреннее состояние и влекут за собой внешние изменения. Аномалии кажутся внезапными. Хотя при рассмотрении 10* Часть восьмая всегда оказываются накопленными. Цена, которую мы платим за невнимательность по отношению к себе, высока. Нельзя не отметить, что адекватное представление о себе является основой душевного благополучия. Мы не можем существовать без взаимоотношений, без взаимокорреляций, без взаимовоздействий. Свойство человека быть открытым и расположенным к миру снимает многие проблемы и ставит новые задачи. Постоянство перемен является естественным природным состоянием нашей психики, разума и следующим из этого поведением, из которого складываются песочные истории. Date: 2015-07-10; view: 314; Нарушение авторских прав |