Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соблюдение принципов справедливости в условиях культурного многообразия
Есть множество причин, по которым культуры вступают в контакт друг с другом, и самой распространенной формой межкультурного контакта является совместная работа. Управление в условиях культурного многообразия является популярной темой научных исследований (см., например, Chemers, Oskamp & Costanzo, 1995; Сох, 1993; Henderson, 1994; Jackson & Ruderman, 1995). Соблюдать справедливость в таких условиях совсем не легко, и мы рассматривали многочисленные культурные различия в восприятии справедливости, которые, казалось бы, делают эту задачу почти невыполнимой. Представители разных культур могут, к примеру, отдавать предпочтение разным подходам к разрешению конфликтов. Уэлдон, Джен, Чен и Ванг (Weldon, Jehn, Chen & Wang, 1996) обнаружили, что на американско-китайских совместных предприятиях китайцы для разрешения межкультурных конфликтов обычно используют методы непрямого воздействия (например, идут к начальнику, выносят обсуждение проблемы на собрание), в то время как американцы в случае межкультурного конфликта предпочитают непосредственное обращение к его участникам. Лейнг и Квонг (Leung & Kwong, в печати) проанализировали множество конфликтов, касающихся вопросов справедливости, которые часто случаются на совместных предприятиях в Китае, поскольку китайцы и их зарубежные партнеры имеют разные взгляды на справедливое управление трудовыми ресурсами. Нам не много известно об эффективных путях преодоления проблем, которые порождаются культурными различиями в восприятии справедливости. Эта сфера, без сомнения, требует более пристального внимания в ходе будущей научно-исследовательской работ1 ы. Одним из перспективных направлений является подготовка тех, кому приходится иметь дело с межкультурными конфликтами, и обучение их посредничеству и консультированию при решении проблем, касающихся культурных различий в восприятии справедливости. При соблюдении принципов справедливости в условиях культурного многообразия есть и еще одна проблема. Хорошо известно, что группы имеют предубеждения в отношении мы-группы, которые ведут к тому, что членам мы-группы дается более высокая оценка и предоставляется большее количество ресурсов, чем членам они-группы. Тсуи и О'Рейли (Tsui & O'Reilly, 1989) обнаружили, что демографические различия между начальником и подчиненным, в том числе расовые, связаны со снижением эффективности (по оценке начальства), с меньшей личной расположенностью начальства к подчиненным и к тому же повышает ролевую неопределенность подчиненных. Проанализировав литературу по межкультурному содействию (interculturalhelping), Кросби, Бромли и Саксе (Crosby, Bromley & Saxe, 1980) пришли к выводу, что люди более охотно оказывают помощь представителям одной с ними этнической группы, чем представителям иных этнических групп. Лейнг и Моррис (Leung & Morris, 2001), кроме того, утверждают, что культурные группы могут обнаруживать этноцентрическую предрасположенность к справедливости, считая свои предпочтения и методы принятия решений более справедливыми. Так, Артур, Доверспайк и Фуэнтес (Arthur, Doverspike & Fuentes, 1992) обнаружили, что представители национальных меньшинств считают процедуру найма персонала, при которой представителям национальных меньшинств предоставляется преимущество, более справедливой, чем представители национального большинства. Пепитон и Л'Арман (Pepitone & L'Armand, 1997) приводят сведения о том, что и в США, и в Индии соответствие между валентностью результата, достигнутого индивидом, и его оценкой как человека воспринимается как проявление справедливости. Иными словами, если хороший человек получает позитивный результат, а плохой человек получает негативный результат, это воспринимается как проявление справедливости. Эта так называемая гипотеза сбалансированной валентности при восприятии справедливости получила подтверждение и в Корее (Hong, 1997). В соответствии с данным предположением, по сведениям Ли, Пепитона и Олбрайта (Lee, Pepitone & Albright, 1997), и китайцы, и американцы считают, что хорошие люди должны получать более позитивные результаты, чем плохие. Хотя принципы справедливости требуют, чтобы хорошие люди получали позитивные результаты, предрасположенность по отношению к мы-группе и этноцентрическая предрасположенность к справедливости могут сделать оценку членов они-группы как хороших людей проблематичной. Подход с точки зрения сбалансированной валентности не гарантирует готовности допустить получение позитивного результата представителями иной культурной группы. Позднее Тайлер и соавторы (Huo, Smith, Tyler & Lind, 1996; Tyler, Boeckmann, Smith & Huo, 1997) на основе модели справедливости с точки зрения ценности группы предложили выход из этого положения. Они считают, что процессы социальной категоризации определяют, в какой мере принципы справедливости представляют собой механизм регулирования межгрупповых контактов. Если две группы считают Друг друга «чужими», то на первый план выступают личные интересы, а в процессе межгруппового контакта определяющую роль играет индивид. Если же две группы считают друг друга «своими», то более значимой становится справедливость межличностных отношений и нормы справедливости превращаются в фактор, который объединяет две разные группы. Эта работа подчеркивает важность сверхзадачи и общей идентичности для соблюдения принципов справедливости в условиях культурного многообразия. Date: 2015-07-10; view: 339; Нарушение авторских прав |