Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психотерапевтическое лечение
Так же как в разных культурах невозможен единый подход к медикаментозному лечению, невозможно унифицировать и применение психотерапии. Бойтлер и Краго (Beutler & Crago, 1991) исследовали 40 разных программ психотерапии в Северной Америке и Европе. Они обнаружили четыре параметра, по которым различались регионы и программы: а) сосредоточение на процессе/результате, б) теоретические модели психотерапевтических подходов, в) методы предоставления услуг и г) методики, которым отдавалось предпочтение. Например, исследование геогра- фического распространения психодинамических методой показало, что они являются основными в Германии и в прибрежных регионах Северной Америки. Применение клиент-центрированной психотерапии осуществляется прежде всего в Европе, тогда как в Северной Америке пользуются методами когнитивной психотерапии. Таким образом, характер отношений между пациентом и психотерапевтом в совокупности с ролевыми установками и ожиданиями весьма важен для выявления различий в подходах к психотерапевтическому лечению. Большинство психотерапевтов ценят тех пациентов, которые откровенно рассказывают о своих переживаниях и проблемах. Однако разные культуры по-разному подходят к такому самораскрытию (Toukmanian & Brbuwers, 1998). Эти культурные различия в подходе к откровенности весьма существенны при исследовании психотерапии. Самораскрытие — это важный аспект традиционной психотерапии в Северной Америке. Наибольшее распространение получили методики инсайт-орнентиро-ванной психотерапии. Такая ориентация может быть неуместной при работе с пациентами незападного происхождения. Так, Тинг-Туми (Ting-Toomey, 1991) обнаружил, что представители западных культур в большей степени склонны к самораскрытию по сравнению с теми, кто не принадлежит к западной культуре. Рассказ о психологических проблемах предполагает центрирование' на отрицательных эмоциях и мыслях негативного характера, что не поощряется в культурах Востока. Западная же культура, будучи сориентированной на инсайт, естественным образом предполагает такое самораскрытие. Индивидуализм и коллективизм являются важными факторами при оценке готовности индивида к самораскрытию. Откровенный рассказ о психологическом дискомфорте может привести к представлению самого себя или своих близких в нежелательном свете (Toukmanian & Brouwers, 1998). Психодинамическая, когнитивно-поведенческая и гуманистически-экзистенциальная ориентации представляют собой три наиболее широко применяемых в психотерапевтической практике подхода. Каждый из этих подходов имеет свои особенности, однако их идеологическая основа едина. Инструментарием для трех названных теоретических схем служат индивидуализм, уверенность в своих силах и самосознание. Предполагается, что субъект является инициатором действий, которые способствуют решению внутренних и межличностных конфликтов. Это обеспечивает эффективность его функционирования. Несмотря на акцент, который данные подходы делают на личности, было бы опрометчивым полагать, что психотерапия не может быть эффективной в незападной культуре (Toukmanian & Brouwers, 1998). Например, гуманистически-экзистенциальный подход обладает достаточной гибкостью, что открывает более широкие возможности его адаптации к нуждам пациентов, представляющих разные культуры. Задача идентификации тех составляющих психотерапии, которые являются действенными или неэффективными применительно к определенной группе населения, достаточно сложна. Д. В. Сью и Д. Сью (D. W. Sue & D. Sue, 1999) обнаружили, что некоторые составляющие структуры традиционной психотерапии оказываются неэффективными. Например, предполагалось, что пациенты будут активно и откровенно рассказывать о себе, подходя к проблемам эмоционально, однако по возможности объективно. Эти ожидания, однако, не соответствуют нормам и моделям социального поведения, принятым во многих незападных культурах. Кроме того, проблемы, связанные с культурным фактором, могут возникать из-за различий в ценностных ориентациях пациента и психотерапевта. В 1987 году С. Сью и Зейн (S. Sue & Zane, 1987) обнаружили, что недостаточные знания психотерапевтов о культуре пациентов могут объяснить многие проблемы, касающиеся предоставления психотерапевтических услуг. Так, С. Сью (S. Sue, 1977) проанализировал документацию по 14 000 пациентов в 17 окружных психиатрических центрах в Сиэтле, штат Вашингтон. Анализ показал, что афроа-мериканцы и североамериканские индейцы представляют непропорционально значительную долю среди пациентов, тогда как количество американцев азиатского и латиноамериканского происхождения, напротив, непропорционально мало. Кроме того, среди представителей национальных меньшинств наблюдался более высокий процент отсева, чем среди белых американцев. Отсев пациентов после первой сессии был гораздо выше среди представителей этнических групп и национальных меньшинств (около половины пациентов), чем среди представителей белого населения (около 30 %). Был сделан поразительный вывод о том, что потребности национальных меньшинств в сфере психического здоровья не удовлетворяются. Весьма сложной проблемой, с которой сталкивается в данном случае психотерапия, является фактор культуры и необходимость учета специфики культуры при выборе метода психотерапии. Представление о культуре и методики, которые определяются этими представлениями, часто не применяются должным образом (S. Sue & Zane, 1987). Одна опасность состоит в том, что психотерапевт работает, не имея достаточных знаний о культуре, другая опасность связана с тем, что он может преувеличивать значение сведений о культурных различиях. Безусловно, формирование системы знаний о других культурах — условие необходимое, но недостаточное для успешной работы с представителями этнических групп и национальных меньшинств. Эти знания не исчерпывают индивидуальных особенностей пациентов, которые принадлежат к конкретной этнической группе. Date: 2015-07-10; view: 290; Нарушение авторских прав |