Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доказательства, которые использовал Ч.Дарвин





· Общий план строения человека и человекооб­разных обезьян.

· Сходство зародышей позвоночных животных.

· Наличие рудиментов и атавизмов у человека.

· Палеонтологические находки древних людей.

Какие вопросы рассматривал Дарвин в своем главном труде:

· преимущества вертикального положения тела;

· формирование руки;

· половой отбор;

· развитие мозга и членораздельной речи.

Недостатки его теории:

· не смог изобразить полной картины эволюции че­ловека (не хватало ископаемых остатков);

· уделял недостаточно внимания социальным факто­рам (эту тему развил Ф.Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»).

 


Движущие силы антропогенеза

Биологические факторы Социальные факторы
(Ч. Дарвин «Происхождениечеловека и половой отбор»,1871 г.) (Ф. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обе­зьяны в человека», 1896 г.)
  • Наследственная изменчи­вость • Борьба за существование • Естественный отбор   Морфофизиологические изменения: - прямохождение; - разделение функциирук и ног; - S-образный изгиб позво­ночника; - сводчатая стопа; - изменения соотношениямозгового и лицевого от­делов черепа   • BR BgAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAFwHAAAAAA== "> Трудовая деятельность:     - возникновение трудовой деятельности; - создание и использова­ние орудий труда; - совершенствование го­ловного мозга; - развитие руки; - общественный образ жиз­ни; - Речь, мышление, созна­ние
Формирование человека как биологического вида Формирование человека как общественного существа

Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой:

· на начальных этапах становления человека основную роль играли биологические факторы (древнейшие и древние люди);

· у первых современных людей роль биологических факторов эволюции значительно снизились, а роль социальных — возросла.

Поэтому человек занимает совершенно особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом.

 

Основные этапы антропогенеза

 

1. Изменение климата в неогене на более сухой и холодный. =>
2. Исчезновение тропических лесов привело некоторых человеко­образных обезьян к необходимости жить на открытых простран­ствах. =>
3. Для отражения атак хищников обезьяны использовали разные предметы (камни, палки), что способствовало переходу к прямохождению путем естественного отбора. =>
4. Постепенно от использования готовых орудий труда предки человека перешли к изготовлению каменных орудий. =>
5. Необходимость общения и коллективной деятельности привела к возникновению речи, что сопровождалось увеличением ассо­циативных зон коры больших полушарий, а развитие функций руки способствовало увеличению моторных зон мозга. =>
6. Формирование в процессе естественного отбора высокоразвитого мозга обеспечило возможность для сложных форм поведения (добыча огня, изготовление одежды, постройка жилищ) =>
7. Параллельно с биологическими факторами эволюции на форми­рование человека все больше влияли социальные факторы: труд, формы взаимодействия и речь («вторая сигнальная система»), которая позволяла людям накапливать и использовать коллективный опыт

 

Временная шкала антропогенеза


Основные стадии антропогенеза

Антропогенез — исторический процесс происхождения и эволюции человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

Этапы антропогенеза Временные границы Характерные черты развития
Дриопитеки общие предки человекообразных обезьян и людей 18-25 млн.лет назад Внешний вид: небольшие животные с округлым черепом, бинокулярным зрением, хорошо развитым головным мозгом; могут находиться в вертикальном положении. Объем мозга, см3: Череп: близок по строению к черепу человекообразных обезьян. Орудия труда: манипуляция с окружающими предметами. Образ жизни: древесный, стадность.
Австралопитеки предшественники людей, переходная форма обезьяны к человеку 5-9 млн.лет назад Внешний вид: руки свободны, прямохождение. Объем мозга:550-650см3. Череп: массивные челюсти, небольшие резцы и клыки. Орудия труда: систематическое использование естественных предметов. Образ жизни: стадность, охота, собирательство.
Человек умелый переходная стадия к формированию типа современного человека 2-3 млн.лет назад Внешний вид: фаланги пальцев сплющены, первый палец стопы не отведен в сторону. Объем мозга: 750 см3. Череп: зубы человеческого типа. Орудия труда: изготовление примитивных орудий. Образ жизни: кооперирование во время охоты и групповая защита.
Человек прямоходящий древнейшие люди (питекантроп — о. Ява; синантроп — Китай, атлантроп — Африка, гейдельбергский человек — Европа) 2 млн. – 200 тыс. лет назад Внешний вид: массивный костяк, положение тела полусогнутое. Объем мозга: 700-1200 см3. Череп: кости черепа массивные, лоб покатый, надбровные валики выражены. Орудия труда: изготовление хорошо выделанных каменных орудий труда. Образ жизни: общественный образ жизни, поддержание огня, примитивная речь.
Человек неандертальский древние люди: палеоантроп (неандерталец) 250-35 тыс. лет назад Внешний вид: коренастые, атлетического строения, немного согнуты. Объем мозга: до 1400 см3. Череп: скошенные лоб и затылок, большой надглазничный валик, подбородочный выступ развит слабо.. Орудия труда: изготовление разнообразных каменных орудий. Образ жизни: коллективная деятельность, забота о ближних, продвинутая речь.
Человек разумный современные люди: неоантроп (кроманьонец) 50-40 тыс. лет назад Внешний вид: физический тип современного человека. Объем мозга: около 1400 см3. Череп: мозговой отдел преобладает над лицевым, надглазничный валик отсутствует, подбородочный выступ хорошо развит. Орудия труда: изготовление сложных орудий труда и механизмов. Образ жизни: настоящая речь, абстрактное мышление, приручение животных,зарождение религии,умели сверлить, занимались гончарным делом,развитие искусства, науки.

 


 


 

 

Человеческие расы

Расы — исторически сложившиеся группы людей, характе­ризующиеся общностью наследственных особенностей

 

— это исторически сложившиеся группы людей, объединенные общностью происхождения и сходством некоторых морфологических признаков(цветкожи, глаз, волос, разрез глаз, строение век).

• Расы возникли в результате расселения и последующей изоляции древних людей в различных климато-географических условиях, под воздействием которых посте­пенно появлялись приспособительные признаки.

• Раса — понятие биологическое, так как представите­ли рас отличаются друг от друга морфологическими наследственными признаками, которые являются вто­ростепенными и не затрагивают видовых признаков человека разумного.

• Все расы биологически равноценны, т.е. между расами не существует никаких принципиальных различий. Различия в уровне развития культуры и техники на­родов разных рас зависят не от биологических причин, а от общественно-экологических условий.

С развитием общественных связей, ростом миграционных процессов и межрасовых браков обособленность челове­ческих рас постепенно сглаживалась и морфологические различия между ними уменьшались. В связи с этим в насто­ящее время помимо трех основных выделяют 30 вторичных (малых) рас.







Date: 2015-07-10; view: 843; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию