Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откуда в нашей культуре данный знак. . . . .
Отметим, что черный цвет знамени встречается и в истории других тюркских народов: например, у османских султанов было знамя черного цвета (этот цвет шел от огузов), украшенное изображениями трех фигур: дракона, льва и двуглавого орла.
Львиная голова с войлочного настенного полотнища (из Пазырыкского кургана №1. 5 в. до н. э.) .
Рисунок 1 скифский амулет с изображением орла, часто встречающиеся амулеты в виде двухглавого грифона или петуха (изображение на коже, Пазырыкский курган №1. 5 в. до н. э.). Рисунок 2 так же историками был описан флаг Къарачая с изображением двухглавого орла на красном фоне
Добавим, что для военных сборов в случае нападения извне карачаевцы в Верхне-Кубанской котловине вывешивали на вершине Голалада-Аман-Ныхыт три шеста (кьурукь). Они были трех разных цветов (белый, черный, красный), каждый из которых обозначал один из трех аулов котловины (Хурзук, Учкулан, Картджурт), с которых просматривалась упомянутая вершина. Поднятие одного шеста означало, что народ должен устремиться в тот аул, шест которого поднят; если же поднимались все три шеста, то это означало всеобщую тревогу (П/ материал 1991 г., Кулчаев Мухаммад Кёккёзович, 1914 г.р., а.Хурзук). В преданиях сохранились сведения о флаге «кипке» (кипке-байракь), который сшивался из четырех кусков козьей шкуры. Его использовали в обряде побратимства (присягали на этом флаге, держась за него), в ритуальных скачках на игрищах праздника Чоппа-Той (М.Д.Каракетов). По-видимому, с функцией знаменосца связано и имя эпонима фамилии Кипкеевых (добавим, что в средние века на Северном Кавказе известно и племя кипке).
У Карачаево-Балкарцев и их предков большим почитанием пользовался дракон (джелмаууз, сарыубек), образ которого сохранился в нашем нартском эпосе. Дракон, видимо, фигурировал в языческом пантеоне скифов, о чем говорят найденные археологами скифские бронзовые навершия рубежа IV-III вв. до н.э., где помещены изображения стилизованного дракона, «скифского бога Геракла-Таргитая, оседлавшего дракона и охотящегося на оленя» /А.Р. Канторович/. О драконовидных военных значках (штандартах) «скифов» впервые сообщает автор второй половины II в. Валерий Флакк. Античный историк и писатель Флавий Арриан (в 131-137 гт. римский наместник Каппадокии), который был первым известным нам западным военачальником, встретившимся с аланами на поле боя, также упоминал о «скифских» драконовидных значках. Арриан пишет, что «скифские военные значки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но полезны и для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой». Отметим, что драконовидные значки изображены как знамена сарматов. Позднее у степняков их переняла римская армия; уже при Флавии Арриане такие значки использовались римскими кавалеристами в военных играх и состязаниях «ради зрелищности и удобства управления отдельными группами» (С.М.Перевалов). К кругу сарматских племен, как известно, относят и алан. Поэтому вполне понятно сообщение армянского автора V в. Мовсеса Хоренаци о том, что образ дракона чтился у аланской знати, а аланская царевна Сатиник испытывала «страсть к потомкам дракона - то есть к потомкам Аждахака». Напомним, что аждагьан у карачаево-балкарцев - одно из наименований дракона. Грузинская исследовательница В.В.Бардавелидзе (1957) сообщает предание самих сванов о том, что к ним это знамя попало от «татар» во время их поражения и бегства из Сванетии. Как пишет осетинский археолог Р.Дзаттиаты, эти «татары» - потомки алан карачаево-балкарцы. «Организаторами нашествия, или, скорее всего набега, - пишет он, - были, по-видимому, северные соседи сванов - аланы, подвергшиеся позднее тюркизации, а еще позднее ставшие мусульманами (балкарцы и карачаевцы), то есть, по народным представлениям, - татарами. Еще недавно их называли «горскими татарами».
Последнее изображение -Это копия-репродукция золотой волчьей головы на тюркском штандарте (знамени). Оригинал, найденный в Северном Казахстане, ныне находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Во время скачки, когда наездник поднимал знамя, воздух проходя через отверстие издавал звук похожий на волчий вой. Данные штандарты доказывают аутентичность тюркских народов скифам
В течение более 2500 лет самым популярным символом у карачаево-балкарцев и их предков выступал древний знак мироздания - включенный в круг стилизованный квадрат, как правило, с точкой в центре(ТЕКМЕТ) ---------------------------------------- Его(ТЕКМЕТ) мы видим на древностях Карачая и Балкарии самых разных эпох - от раннежелезного века до позднего Средневековья. Этот знак считается космологическим, т.е. связан с архаической моделью мира. Круг издревле олицетворял бесконечный мир, Вселенную, а квадрат -землю, отражал горизонтальное деление пространства, обозначая четыре стороны света. ОТКУДА В НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ ДАННЫЙ ЗНАК????? Предмет из набора упряжи квадриги киммерийца (!) Датируется он 4-3 тысячелетием до н.э. (!). Таким образом эта находка в сравнении с портупейным блоком Келермесского кургана подтверждает преемственность текмета от киммерийцев к скифам, что говорит о том что это один народ Золотая портупейная цепь и обкладка кинжала. Раскопки скифского кургана (военного вождя) на территории Украины "Совсем недавно удалось установить назначение до сих пор непонятного крестовидного предмета, называемого «ключом». Этот «ключ» оказался «портупейным блоком», служащим для подвешивания ножен к поясу. Большинство же более поздних скифских изваяний VI-V века до н.э. демонстрирует нам ношение «акинака»(это обоюдоострый скифский меч) спереди, подобно тому, как кавказцы сейчас носят свои кинжалы". На следующих фото вы видите,что традиция украшать этим знаком эфес оружия этим знаком сохранилась на Кавказе(карачаево-балкарский кинжал и неидентифированная шашка)
На первой фотографии мы видим скифские украшения выставленные в Эрмитаже(Санкт-Петербург) а на второй фотографии «Предметы хазарского круга ….Могильники Кабардино-Балкарии 5-6 вв.» Эти предметы так же выставлены в Эрмитаже, но почему то «ученные» опять не признали в карачаево-балкарцах наследников скифов. Может мы изменились за последние 15 веков???? А нет. Оказывается не изменились. Орнаменты изготавливаемые в Карачае на коврах абсолютно соответствуют орнаментам из скифских могильников 5-6 веков На правом фото изображен орнамент мастерицы из аула Джегута Карачаево- Черкессии
Узор Показательны в этом отношении выводы Кузнецовой по результатам изучения нашего народного искусства. Например тщательно изучив природу изготовления войлочных ковров (узоры, тамги, рисунки и т.д.) она пишет, что магическое значение этих изображений угасло, но декоративное значение сохраняется и мастерицы продолжают в апликациях воспроизводить эти древние традиционные формы орнамента"
Ар Археологические находки на территории проживания карачаево-балкарцев 1.Могильный камень (эскертме таш, сын таш) датированный 17 веком н.э. найденный в ауле Къарт-Джурт. 2. Нашейное украшение –амулет датированный 12 веком н.э.
Архитектурное отображение так называемого аланского знака (текмет) на куполе Шоанинского храма, построенного аланами (окрестности города Карачаевска)
Встает вопрос о цвете национального флага, который, надо сказать, особой сложности не представляет. Однозначно можно утверждать, что наиболее популярным цветом был зеленый цвет, который в нашей символике - как и у многих других народов мира - тесно связан с понятиями расцвета, процветания, молодости, возрождения. Не случайно в карачаево-балкарском языке один и тот же корень имеют слова «зеленый» (джашил), «жизнь» (джашау), «молодой» (джаш). Этот же цвет присутствовал и на зелено-белом стяге, который в канун Великой Отечественной войны краеведу Н.-М.Нурмагометову показал в Картджурте священнослужитель Шамсуддин-эфенди. Два цвета этого флага означали оба мира - посюсторонний /зеленый/ и потусторонний /зеленый/ («акь джартысы - ёлюмню, джашипи -дунияда джашауну кёргюзедиле»). Тогда же краеведу были показаны и шелковые военные перевязи (аскер белгиле) для шапок. Были они длиной примерно 30 см, а шириной - около 8 см, причем перевязи зеленого цвета предназначались для командиров тысячи воинов, белые - для сотников. Сведения об этом публиковались, как минимум дважды: в карачаевской газете «Ленинни байрагьы» (12.01.1991) и в балкарской - «Тёре» (№20,1992). Во время подъема национального движения во главе с генералом В.Семеновым в Карачае в 1999 г. использовался зеленый флаг с упомянутым карачаево-балкарским знаком мироздания (см. «Карачаево-балкарский мир» того времени). Этот же знак мы видим на эмблемах карачаево-балкарских организаций (МКА «Алан», «Ас-Алан - Беш Тау Эль», региональная национально-культурная автономия карачаевцев, молодежное общество «Игилик» и др.), различных газет нац движения («Гипанис-Кубань», «Голос Алана», «Джамагъат» и др.).
Автор статьи:Р. ХАТУЕВ, кандидат исторических наук, член-корреспондент Всероссийского Геральдического общества.
НО ЭТО ИСТОРИЯ. А КАК ЖЕ ОБСТОЯТ ДЕЛА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ???
С 1991 года Карачаевское Национальное Движение "Джамагат" является вместе с Национальным Советом балкарского народа (НСБН) частью общего карачаево-балкарского общественного движения "Тёре", выступающего за создание на Северном Кавказе единой тюркоязычной республики в составе Российской Федерации. Флагом "Тёре" является тюркское голубое полотнище с двумя белыми горизонтальными полосками (символизирующими балкарский и карачаевский народы) и изображением силуэта Эльбруса(символ вечности) 19 июня 1993 года на 1-м съезде балкарского народа был утверждён национальный флаг балкарцев. Это светло-синее полотнище с двумя белыми горизонтальными полосками и стилизованным силуэтом горы Эльбрус. Светло-синий цвет символизирует тюркскую семью народов, белый цвет - чистоту, небесный и земной путь народа. Двуголовый Эльбрус символизирует единство карачаево-балкарской нации, а также вечность. Автор флага Ибрагим Джанкишиев. http://www.vexillographia.ru/russia/index.htm
Ссылаясь на материалы предоставленные "Кавказским форумом" (Турция) cо ссылкой на Уфука Тавкула (www.kafkas.gen.tr) ранее сообщалось, что Карачаевцы, проживающие в Турции, используют зелёный флаг с изображением волка и полумесяца. НО ЭТО НЕ ПРАВДА! КАК ВИДНО НА ВТОРОЙ ФОТОГРАФИИ КАРАЧАЕВО-БАЛКАРЦЫ В ТУРЦИИ ИСПОЛЬЗУЮТ СОВСЕМ ДРУГОЙ И УЖЕ ЗНАКОМЫЙ НАМ ФЛАГ. А флаг с волком это символ пантюркистской организации Бозгурт (серые волки).С данным флагом ходят националистические организации Татарстана, Башкирии, Азербайджана.
Итак, мы имеем два разных флага ОДНОГО народа. Как это не печально, но выгодно это кому угодно, но явно не нашему карачаево-балкарскому народу. И каким будет единный для нашего народа флаг зависить от грядущего поколения.
Date: 2015-07-10; view: 5048; Нарушение авторских прав |