Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятие: презентация секции на XVI Съезде ООО – Общество «Знание» России 20 марта 2015 г
Доклад руководителя секции Докладчик: Сибиряков Сергей Анатольевич, руководитель секции Всероссийского научно-практического форума «Качество жизни в России в ХХI веке. Оптимистический прогноз развития: о неоиндустриальном развитии России и полном государственном суверенитете» Мероприятие: презентация секции на XVI Съезде ООО – Общество «Знание» России 20 марта 2015 г. Секция: «Развитие транспортной сферы как необходимой основы для развития России в 21 веке. Переход России в шестой технологический уклад. Русский прорыв»
Специфика сегодняшней эпохи заключается в том, что ввиду серьёзной макроэкономической и геополитической ситуации в мире, основанной на противостоянии и конфронтации «Западной» и «Русской» цивилизаций назрела серьёзная необходимость в смене технологического уклада с пятого на шестой. На наш взгляд, необходимо произвести в кратчайшие периоды эффективную жёсткую модернизацию всей транспортной инфраструктуры, так как именно она является «кровеносной системой» страны и одним из основных показателей жизнедеятельности экономики России. Стремительная технологическая модернизация и неоиндустриализация России должна быть проведена не просто с применением существующих технологий, а с использованием новейших научных наработок российского учёного потенциала со значительным опережением времени и наработок других стран мира. У каждого технологического уклада есть своё ядро и основа. Научное теоретическое обоснование последовательного развития технологических укладов вводится в научных трудах С.Ю. Глазьева, академика РАН, советника Президента РФ В.В.Путина по вопросам региональной экономической интеграции. Пятый технологический уклад, ядром которого являются IT-технологии, или как их называют - hi tech, определил логику развития последних трех десятилетий. И как доминирующая технология оказал влияние на все сферы цивилизационного развития и соответственно технического уровня тех или иных стран. Государство может соответствовать эпохе, достойно взаимодействовать с другими странами, если оно обладает техническим уровнем и достойным экономическим потенциалом. В ином случае невозможно преодолеть давления государств, которые обладают более внушительным техническим и экономическим превосходством. Стоит отметить, что сейчас Россия не соответствует даже пятому технологическому укладу. Несмотря на то, что страна пользуется его плодами, собственного производства у страны фактически нет. Это обусловлено рядом объективных причин: развал СССР, а также тот факт, что, пока в мире формировался пятый технологический уклад, в России происходил процесс перераспределения собственности и создание новой системы управления. На сегодняшний день Россия переживает серьёзнейшие экономические потрясения, экономическую изоляцию от развитых стран посредством давления санкциями, а также опасностью перехода данного этапа развития страны в затяжной период «депрессии» с достаточно серьёзными историческими последствиями для всей страны и народа. По масштабам предстоящих задач по сохранению страны можно сравнить разве, что, с реформами Петра Великого, планом большевиков «ГОЭЛРО» и последующей индустриализацией России. На сегодняшний день России необходима масштабная техническая модернизация на основе инновационных технологий и научных разработок, соответствующих шестому технологическому укладу. Россия сможет занять лидирующие позиции на евроазиатском пространстве, исключительно за счёт создания высокотехнологичного высокоинтеллектуального и социально сплочённого государства нового типа, соответствующего требованиям 21 века. В качестве альтернативы поднятому в конце 2014 года вопросу В.В. Путиным о национальной технической инициативе мы готовы представить в качестве основы школу теоретических и практических трудов русских инженеров, которые ставят инновационные прорывные технологии, например, транспорт второго уровня в основе шестого технологического уклада. На наш взгляд, сеть Транспорта Второго Уровня «Транснет» будет являться единой транспортной, энергетической, информационной и коммуникационной сетью нового поколения, которая придёт на смену и дополнит существующую на сегодняшний день сеть Интернет. Если Интернет - это ядро пятого технологического уклада, то Сеть Транспорта Второго Уровня «Транснет» - ядро шестого технологического уклада. Концепция «Транснет» не является отдалённым будущим. Уже сегодня различные страны это понимают и движутся в направлении развития инновационного транспорта второго уровня, осознавая серьёзные перспективы и вес данной технологии в закреплении или приобретении лидерства фактически во всех сферах на мировой арене: Hyperloop (США, поддерживается Бараком Обамой), Sky Tran (США + Израиль), Sky Way East River (США), Taxi2000 (США), Mister (Польша) и другие. Бурное развитие и конкуренция в данной отрасли неслучайно. Приведём пример в создании современных конурбаций на территории Китая. Дельта Янцзы стала колыбелью нового гигаполиса (Шанхай + Нанкин + Ханчжоу) с населением более 100 миллионов человек и ВВП (или более 20% ВВП всего Китая) более 1 триллиона долларов. В результате развития сети высокоскоростной дороги из одного города в другой можно попасть за 1-2 часа – примерно столько средний житель пригорода тратит на дорогу в центр города в Нью-Йорке или Москве. У жителей региона уже меняется ментальность, стирается граница между пригородом и центром. Благодаря доступности всех районов повышается и ускоряется мобильность жителей, перемещение рабочей силы, услуг, товаров повышается экономическая эффективность, увеличивается доступ, как к учебным заведениям, так и рабочим местам. То же самое касается и планов создания к 2025 году скандинавского транспортного высокоскоростного коридора между Осло (Норвегия), Гетеборгом (Швеция) и Копенгагеном (Дания). В прежние времена об этом треугольнике было бы крайне сложно говорить, как о мегагороде, поскольку его крайние точки разделены расстоянием в 600 километров и 7.5 часов езды на поезде. Однако новый проект намерен построить к 2025 году высокоскоростную рельсовую дорогу, которая будет доставлять людей с одного конца этого коридора на другой всего за 2.5 часа. - Вот почему 14 локальных и региональных учреждений и организаций, с поддержкой от Евросоюза, намерены объединить все три этих города в один «мегарегион». Строительство транзитной системы – это только начало, и весь проект потребует высочайшего уровня кооперации между тремя странами. На наш взгляд, в данном векторе идеи конурбации имеет также смысл развиваться и российским регионам, крупным мегаполисам, иными словами стоить приходить к объединению в единые большие центры посредством путей сообщения высокоскоростным транспортом второго уровня (на примере Екатеринбурга, центра УРФО, Екатеринбург - Челябинск, Екатеринбург – Ханты-Мансийск, Екатеринбург – Курган, Екатеринбург – Тюмень, Екатеринбург – Пермь). Данный транспорт также будет обладать ещё более эффективными показателями потребления топлива (0,6-0,8 литра на 100 км), более серьёзной аэродинамикой подвижного состава (Сx = 0,075), совершенной системой автоматизированного управления, намного меньшей материалоёмкостью (погонный метр конструкции весит двести килограммов по сравнению, например, с четырьмя тысячами килограммов японской эстакады), отсутствием насыпи, соответственно значительно меньшей стоимостью строительства одного километра транспортной эстакады второго уровня (в 8-10 раз дешевле). На сегодняшний день та дорога, которую построили японцы в Тайвани стоит порядка 100 миллионов долларов за 1 километр, то же самое касается и поезда Siemens «Сапсан» на магнитной подушке. Наша дорога, которая имеет совершенно другие характеристики, стоит 3 миллиона долларов за 1 километр. С такими же параметрами, скоростными даже более высокими - до 500 километров в час. Данные показатели будут выигрывать по сравнению со всеми существующими показателями различных видов транспорта на сегодняшний день и соответственно дадут возможность победить России в гонке инновационного транспорта. Вся научная, производственная, сырьевая, интеллектуальная, технологическая, финансовая база для создания новых инновационных прорывных технологий подготовлена и создана. Группа компаний уже готовит конкретные бизнес-планы сети адресных проектов с будущим колоссальным потенциалом строительства сети эстакад второго уровня на территории РФ (начало 10000 километров дорог, далее 2-5 и более миллионов километров эстакад второго уровня), а также дальнейшей капитализацией транспортной отрасли намного большей, чем это было во времена создания Транссибирской магистрали. Станет возможным освоение стратегически важных для государства месторождений, но недостаточно или полностью неосвоенных из-за отсутствия в данных регионах необходимой транспортной инфраструктуры, например, Томторское комплексное редкометальное месторождение, Попигайское месторождение импактных алмазов, Нерюнгринское месторождение, Бакчарское железорудное месторождение, Усинское месторождение ферромарганцевой руды и многие другие. Освоение новых месторождений с помощью прорывных инновационных технологий в транспортной отрасли будет способствовать значительному увеличению ВВП (в 8-10 раз), пополнению бюджета РФ, а также закреплению лидерства во многих существующих мировых отраслях горнодобывающей, инструментальной, буровой, энергетической, транспортной, машиностроительной, угольной, химической, металлургической и других видах промышленности. Данная технология будет способствовать значительному повышению средней скорости грузовых перевозок по сравнению с железнодорожным транспортом (с 15-20 км/ч до 80-120 км/ч), снижению транспортной нагрузки на дорогах первого уровня в современных мегаполисах, соединению регионов РФ (Северный дублер Транссиб БЕЛКОМУР, Урал полярный - Урал промышленный, Северный широтный ход и др.). Так как в эстакаду второго уровня зашито оптоволокно и силовые электрические кабели, то будут решены проблемы отсутствия интернет, а также электроснабжения во время освоения новым видом транспорта стратегически важных объектов. Более того, это позволит значительно повысить уровень компьютеризации и образования населения в отсталых в этой сфере регионах Сибири и Дальнего Востока, повысится общий интеллектуальный фон населения. На сегодняшний день ведутся переговоры с президентом Чеченской республики Рамзаном Кадыровым по созданию Северокавказского направления Сети Транспорта Второго Уровня, что позволит связать регионы, освоить месторождения нефти, газа, полезных ископаемых, а также сделать данный регион максимально привлекательным для развития сферы современного туризма. Логика развития евразийской Сети Транспорта Второго Уровня (2-10 млн. км дорог второго уровня) увяжет вместе экономику РФ, Украины, республики Беларусь, Монголии, Казахстана в единый Евразийский Союз, который сможет пойти по своему пути развития независимо от финансового и ресурсного ориентирования противодействующих сил извне. М. Л. Хазин, утверждает, что ещё со времён теоретических трудов Льва Гумилёва Евразийское развитие – вот технологическая основа. По текущим потенциальным адресным проектам можно привести пример трасы: Пекин – Москва, которую собираются строить на территории РФ китайские представители. Но дорога протяжённостью 7500 км будет строиться Китаем 10 лет, затраты составят примерно 350 млрд. долларов, то есть около 45 млн. долларов за 1 км высокоскоростной трассы. В случае использования инновационной прорывной технологии транспорта второго уровня реализовать проект станет возможным за 3-7 лет и по стоимости значительно ниже, примерно 7-10 млн. $ за 1 км, то есть фактически более чем 8 раз дешевле. Это лишь преимущество по цене строительства. Но стоит обратить внимание на цену проезда, а также ещё очень многие уже чисто технические характеристики, доказывающие большие перспективы и эффективность использования технологии второго уровня. Также не стоит забывать про кладезь чистой целебной питьевой воды и экологический заповедник озеро Байкал. Китай также претендует на продажу воды из озера Байкал. С помощью внедрения инновационной прорывной технологии Транспортной Сети Второго Уровня мы смогли бы увеличить в 2-3 раза ВВП РФ, продавая пищевой лёд в те страны, которые нуждаются в данном продукте. Фундаментом развития данной отрасли станет Сеть Транспорта Второго Уровня «Транснет». Рынок продажи пищевого льда сравним с мировым нефтяным рынком. На наш взгляд, инвестициями и сегодняшней благосклонностью Китая необходимо пользоваться, но всё же начинать развивать свою русскую прорывную технологию для вхождения в 6-ой технологический уклад, сохраняя технико-экономический суверенитет. Таким образом, РФ не будет становиться в зависимость от Китая, держа его всегда на расстоянии и взаимодействуя с Китаем только в качестве делового партнёра, а не донора ресурсов РФ, месторождений, озёр, проектов, которые могут и должны быть государственным достоянием РФ. Это же касается Индии и других стран. Резкая капитализация сети адресных проектов, строительство трас дорог второго уровня, освоение новых месторождений, создания новых направлений мировых бизнесов и крупных промышленных компаний, значительное увеличение ВВП впоследствии создаст новую многополярную финансовую систему. В основе этой системы будет находиться стабильный евразийский рубль, подкреплённый реальным технологическим производством, строительством и напрямую привязанный к росту ВВП Евразийского Союза. Сегодня помимо финансового кризиса в стране мы наблюдаем серьёзный упадок рынка труда и абсолютное отсутствие востребованности различных профессий, несмотря на их актуальность. Этот факт констатировался на своих выступлениях в январе 2015 г. премьер-министром Д.А. Медведевым. Желаем отметить, что десятки, а далее сотни, тысячи новых бизнес проектов, основанных на новой инновационной прорывной технологии, создадут уже в ближайшие годы миллионы высокооплачиваемых рабочих мест, а в последующие десятки миллионов. Также Юрием Трутневым, полномочным представителем Президента Российской Федерации в ДВФО, было выдвинуто предложение россиянам бесплатно получить 1 Га земли на Дальнем Востоке. На наш взгляд, с помощью данного предложения абсолютно реально решить актуальную проблему снижения положительного настроя граждан, вселив людям надежду на будущее, подтвердив статус великой державы и нации, обеспечив стабильность жизни населения. Государство сможет помочь людям, нуждающимся на сегодняшний день в работе и жилье, начав строительство первого линейного города в мире на территории Дальнего Востока с плотным прилеганием его к будущей дороге второго уровня, которая, как и Транссибирская магистраль будет проходить через территории всей страны, связывая регионы. Та земля, которая сегодня не стоит ничего, будет продаваться со сверхприбыльной капитализацией через 10-15 лет, а также сформирует отдельный регион территории опережающего развития с готовой инфраструктурой и транспортной коммуникацией. Новые сверхприбыльные бизнесы, по объёму сравнимые с современным мировым нефтяным бизнесом (например, продажа пищевого льда по всему миру) породят действенную российскую новую экономическую и интеллектуальную элиту. Данные люди смогут реализовать образ светлого будущего страны, так необходимого населению, в реальность, так как сама элита будет рождена из обычного народа, преодолев сильное торможение полёта социального лифта. Новая финансовая система и сформировавшаяся элита также породят новую социально-экономическую программу, которая будет основываться на новой экономической эволюции мира и национальной идеи «спасти свою страну от краха» за счёт общенародного финансирования строительства инновационной прорывной технологии и всяческого развития данного сверхважного для страны проекта. По аналогии с уже пройденным этапом «пятилеток» во времена СССР стоит понимать, что данная национальная техническая инициатива способна совершить квантовый скачок в развития промышленности России, а также помочь России закрепить за собой полный государственный суверенитет. Наша страна перейдёт в новый шестой технологический уклад, опередив в своём развитии все страны на годы вперёд, так как технология и идея её развития поддерживается с каждым днём всё большим и большим количеством населения РФ. Сибиряков Сергей Анатольевич, руководитель секции «Развитие транспортной сферы как необходимой основы для развития России в 21 веке. Переход России в шестой технологический уклад. Русский прорыв» Всероссийского научно-практического форума «Качество жизни в России в ХХI веке. Оптимистический прогноз развития: о неоиндустриальном развитии России и полном государственном суверенитете», Date: 2015-07-10; view: 414; Нарушение авторских прав |