Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине и написания реферата1. Философия и наука: историческая динамика взаимосвязи и взаимовлияния. 2. Донаучные типы познания. Особенности мифологического сознания. 3. «Осевое время» культуры (К. Ясперс): истоки и становление науки. 4. Рациональность как мировоззренческая установка и ценность культуры. Основные культурно-исторические типы рациональности. 5. Становление теоретического знания в античной культуре. 6. Наука и философия в средневековой культуре. 7. Научная революция конца XVI–XVII вв. 8. Философские основания науки Нового времени. Научные программы Ф. Бэкона и Р. Декарта. 9. «Копернианский переворот» в философии И.Канта. Анализ познавательных способностей человека. 10. Кризис классического идеала рациональности. Особенности постнеклассической науки. 11. Наука как социокультурный феномен. Место науки в традиционных и техногенных обществах. Социокультурные функции науки. 12. Знание и сознание: роль языка, предметной деятельности и общения в их формировании и функционировании. Проблема идеального. 13. Субъект и объект познания. Проблема истины в науке. Классическая и неклассические концепции научной истины. 14. Наука как деятельность по получению нового знания. Проблема обоснования научного знания. 15. Научное и вненаучное знание, проблемы их взаимодействия и разграничения (демаркации). 16. Разновидности научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая. Антропная гипотеза в современном естествознании. 17. Научное знание как система. Научная картина мира. Структура научного знания и классификация наук. 18. Особенности эмпирического знания. Эксперимент, наблюдение, измерение в науке. Проблема теоретической нагруженности фактов науки. 19. Научная теория как форма упорядочения знаний. Структура научной теории, ее идеальные объекты и законы. 20. Особенности языка науки. Предметное, операциональное и ценностное знание. 21. Природа и способы получения абстракций. Математизация и формализация в научно-теоретическом познании. 22. Методология научного познания. Уровни методологии, основные общетеоретические методы современных научных исследований. 23. Наука как социальный институт. Институционализация науки в ХХ веке и проблемы государственного регулирования научной деятельности. 24. Наука и техника, их соотношение на различных этапах истории познания. 25. Дискуссии о сущности техники, специфика технического знания и технических наук. Основные концепции перспектив научно-технического развития. 26. Философия техники как область философского знания. Предмет философии техники. 27. Инженерная и гуманитарная философия техники. 28. Происхождение и эволюция техники в культуре. Основные концепции перспектив научно-технического развития. 29. Феномен технического отношения человека к миру. 30. Техника как система средств деятельности и ее структура. Техническая среда и техническая реальность. 31. Формирование и структура технических наук. 32. Понятие и сущность технологии. 33. Основные исторические этапы взаимоотношения науки и техники. Научно-техническое развитие и его закономерности. 34. Инженерная деятельность как синтез теоретико-исследовательской и технической деятельности. 35. Соотношение естественнонаучного и технического знания. 36. Техногенная цивилизация и глобальные проблемы современности. 37. Основные подходы к анализу научно-технического развития современного общества. 38. Этические проблемы философии техники и проблема ответственности в инженерно-технической деятельности. 39. Виртуальная реальность как проблема философии техники. 40. Проблемы и перспективы научно-технического развития современной России.
2.3.2. Итоговый контроль проводится в виде защиты реферата.
|