Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема анализа стихотворных произведений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Автор. Название произведения. Наименование сборника, в котором оно опубликовано. Выходные данные сборника: место издательства, название издательства, год издания.
2. Вид произведения (эпическое, лирическое, драматическое).
3. В эпическом произведении: тема и развитие сюжета, особенности характера действующих лиц, идея произведения, художественное своеобразие (жанр, композиция и язык). В лирических произведениях: тип (пейзажная, политическая, патриотическая, философская и др.), настроение, которым проникнуто стихотворение, главная мысль, главный образ, композиция стихотворения, изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения и т.д.).
Примерная схема анализа стихотворного текста 1. Автор, название стихотворения. Исторический и биографический контекст возникновения произведения.
2. Образно-тематическая композиция. В лирическом произведении: сопоставление двух образов, развитие одного тематического образа или рассуждение. В эпическом произведении: этапы развития сюжета и характеров главных героев (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Сколько частей в стихотворении (возможное оглавление их), как они взаимосвязаны? Жанр (гражданская, пейзажная, интимная лирика, стихотворение-рассказ, стихотворение- быль и др.)
3. Стиховая композиция: строфическая организация, интонация и тембровая окраска, особенности рифмы, размер стиха, звуковая инструментовка речи (аллитерация, ассонанс, звукоподражание).
4. Художественный строй языка: лексика, тропы, фигуры.
5. Лирический образ, образ автора. Идейно-эстетический смысл стихотворения. Как с ним связано название произведения?
|