Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научный контроль над человеком
В конце XVIII века Томас Роберт Мальтус (английский экономист и историк, 1766-1834 гг.) выдвинул гипотезу о более высоких темпах прироста народонаселения по сравнению с ростом производства средств к существованию. Он обосновывал эту идею тем, что "рабочий класс размножается слишком быстро". По Мальтусу, существуют классы, стоящие ниже, и классы, стоящие выше. Он был первым, кто начал пропагандировать использование биологических мер для предотвращения демографического взрыва. В середине XIX века Чарльз Роберт Дарвин (английский натуралист, 1809-1882 гг.), основываясь на гипотезе Мальтуса, разработал свои известные теории о происхождении и развитии человека. Фрэнсис Гальтон (английский психолог, 1822—1911 гг.), сводный брат Дарвина, стремившийся улучшить человеческую расу посредством селекционного отбора, развил ту область евгеники — учения об улучшении человеческой природы биологическим путем, — которая позже снискала сомнительную славу под немецким названием "Расовая теория". Конечно, истоки расизма своими корнями глубоко уходят в историю. Тем не менее, его настоящее связано с работами француза Артура Комте де Гобино (1816—1882 гг.), автора классического расистского трактата "Исследование неравенства человеческих рас". Нет необходимости вдаваться в более детальное рассмотрение этого вопроса. Следует лишь указать на то, что своих страстных приверженцев это новое "социал-философское направление" нашло в сфере психиатрии, где и продолжало развиваться, а своего апогея достигло в Третьем Рейхе в виде расовых законов (нюрнбергские законы). В середине XIX века профессор философии Лейпцигского университета Вильгельм Вундт (1832—1920 гг.) основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Вундт рассматривал проявление воли как непосредственную реакцию человека на комбинацию воспринятых раздражителей, но ни в коем случае не как сознательную целеустремленность обладающего свободной волей индивидуума. Он был убежден, что человек лишен души и способности к самоопределению. Вундт пытался доказать, что человек представляет собой сумму своего предшествующего опыта — раздражителей, запечатленных в его сознании и подсознании. Теория Вундта заложила философскую основу принципов кондиционизма — теории познания, в которой понятие причины заменено понятием совокупности условий, развитых впоследствии Павловым (русский психолог, 1849—1936 гг.) и американскими психологами, сторонниками бихевиоризма (англ. behavior — поведение — Прим. перев.). Внедрение принципов кондиционизма проявилось в применении лоботомии и электрошока в практике психотерапии, создании школ, ориентированных больше на социализацию детей, чем на развитие у них интеллекта и культуры, в появлении общества, нацеленного лишь на удовлетворение своих материальных потребностей. В 1905 году в Америке (Пенсильвания) был предложен один из первых законов о стерилизации[3]. В 1909 году в Англии была создана первая профессура по евгенике. В последующие годы в любом более или менее значительном университете Европы или Америки можно было изучать новую психологию у какого-нибудь профессора, защитившего диссертацию именно у Вундта в Лейпциге. Это повлекло за собой большие перемены, прежде всего в американской педагогике. Накануне окончания первой мировой войны все больше американцев стали замечать изменения в обучении своих детей. В последующие десятилетия американские школы, воспитывавшие детей единственно в духе американской мечты, были заражены наркоманией и уголовщиной, а из колледжей и институтов выходили выпускники, едва умевшие читать, писать и считать[4]. Следующим шагом явилась эвтаназия (обозначающая не что иное, как "легкую смерть" или "помощь в уходе из жизни") — уничтожение "не приспособленных к жизни существ". После окончания второй мировой войны стало известно, что фашистами было уничтожено около 250.000 умственно неполноценных людей. Унизительный для человечества нарыв прорвался в Германии, но это отнюдь не означает, что остальной мир воспрепятствовал распространению зла. Напротив. Общества, занимающиеся евгеникой, и им подобные объединения под различными вывесками продолжают появляться во всем мире (так называемые общества психической гигиены и т.п.). Время после второй мировой войны принесло глобальные изменения. Это было начало нового мирового порядка. Вдруг стало ясно, что еще одна война подобного масштаба приведет к уничтожению всей цивилизации. Началась холодная война, а вместе с ней и исследование возможностей контролировать разум, человека. Третья мировая война — это война за разум человека. Великие державы стремились обойти друг друга в данной области. Две секретные крупнейшие службы (ЦРУ и КГБ) активно работали над проблемой контроля над человеческим разумом[5]. Параллельно создавались национальные и международные Общества психического здоровья. Их инициатором и вдохновителем был Джон Р. Риз, член Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health — WFMH) и, как потом выяснилось, в прошлом - агент ЦРУ. Это были 50-е годы. Если проводится такая массированная обработка человека с целью выбить у него из головы мысль о его "духовном происхождении", то нельзя ли говорить о некоей группировке, которая не просто убеждена в обратном, но и связывает с этим определенную выгоду? Кому выгодна теория “человек=глина”? Кому выгодно низводить сознание человека до "интеллекта" мухи-однодневки? Зачем лезть из кожи вон, чтобы убедить в этом человечество? Почему так много людей несмотря ни на что верят в свое духовное происхождение? Что кроется за многовековыми попытками убедить друг друга в существовании или не существовании души? Человечество произвело на свет большое количество философов, огромное количество знаний накоплено и в области естественных наук, таких как химия, биология, физика. По идеологическим и политическим причинам возможность применения этих знаний для объяснения духовной природы человека практически исключалась. Все, кто пытался это делать, преследовались и уничтожались, как это было во времена инквизиции. Эти знания использовались в целях политики, контроля и пропаганды. Давайте попробуем взглянуть на все это с другой стороны.
Жизнь как игра? Кто-то однажды сказал, что существует три вида людей: те, кто влияет, на происходящее, те, кто присматривается к происходящему и те, кто удивляется происходящему. Если сравнить жизнь с игрой, то ее участников можно разбить на следующие категории: "хозяин игры", "игроки", "помощники игроков", "игровые фигуры" и "битые фигуры". Игра включает в себя свободы, барьеры и цели, достижение которых и является смыслом игры. Чем серьезнее игра, чем больше усилий приходится прилагать для продвижения к цели, тем больше эта игра становится похожа на обыкновенную работу или даже борьбу за существование. Игра перестает быть игрой, если она больше не доставляет удовольствия. Для сравнения можно взять шахматную доску и посмотреть на людей как на фигуры. На первый взгляд такое сравнение может показаться зловещим, но ведь история дает нам немало примеров, дающих право на подобное отождествление. Задача фигуры — выполнять определенные действия. При этом она не преследует каких-либо собственных целей, а лишь реагирует на приказы "сверху". Иногда игровые фигуры попадают в ситуации, смысла которых не могут понять, если конечно не попытаются проникнуть в суть игры. Но по разным объективным обстоятельствам им все же приходится отказываться от попыток выяснить свою роль в игре. В реальной жизни это становится причиной личных страданий, преступности и наркомании, безумств и войн. Неужели люди смиряются с мыслью о том, что их, как стадо баранов, в любой момент могут отвести на бойню? Похоже, что переворот в сознании наступает в основном только тогда, когда тирания или диктатура достигают своей высшей точки, то есть тогда, когда наступает предел человеческому терпению. Давайте посмотрим на шахматную доску и представим себя шахматной фигурой. Мы оглядываемся вокруг и видим в непосредственном окружении одни только фигуры. Одна шахматная фигура не может охватить взглядом всего игрового поля. Делать ходы — это прерогатива "внешних сил". Мы смотрим вокруг и спрашиваем себя: зачем все эти безумства? Почему не успокоится Ближний Восток? Зачем все эти наркотики? Зачем войны? Зачем психические заболевания? Зачем преступность? Я не хочу всего этого. Я хочу жить в мире. Мои друзья и другие люди, с которыми я встречаюсь и знакомлюсь, — они тоже не хотят этого. Кто-нибудь может дать ответ? Есть люди, которые задают себе эти вопросы, а есть и такие, кто этого не делает, — то ли из страха перед правдой, то ли повинуясь инстинкту самосохранения. Их доводы могут казаться вполне обоснованными: я хочу жить беззаботно, и меня все это не волнует... Здесь я все равно не могу ничего изменить. Отвечая на поставленные выше вопросы, попытаемся составить (чисто гипотетически) политический портрет участников игры: • битые фигуры: биты "в игре за общество"; • действующие игровые фигуры. Они не задаются серьезными вопросами, они используют и/или создают собственную маленькую игру в семье, на работе и т.п. События их жизни подчиняются тому, что называется судьбой или божьей волей — это нечто, чего "я не могу изменить"; • помощники игроков. Они действуют по правилам, которые им диктуют игроки. Можно ли отнести в эту категорию наши правительства? Такая постановка вопроса может показаться несколько странной, но давайте подумаем, найдется ли правительство, которое может свободно принимать решения, касающиеся его страны? Кредиты-то предоставляются только тем, кто принимает правила игры. А теперь об игроках. Наблюдая за действиями людей, можно заметить, что большая их часть своими поступками и намерениями способствует всему доброму и подавляет все злое. Могут быть намерения и другого рода, направленные на уничтожение всего доброго, на осуществление контроля над людьми. Уже сейчас имеются научные разработки о том, как манипулировать человеческим разумом, кромсать мозг, превращать людей в зомби, что в век электроники принимает все более устрашающие масштабы. Создается впечатление, будто действительно идет борьба за Землю. При более внимательном рассмотрении становится очевидным, что разворачивается борьба за разум человека с целью осуществления контроля над ним. Сущность большинства религий — главенствующая роль Творца. Бог создал людей. Мы его творения. Иногда он сожалел об этом и уничтожал какую-то часть человечества. Вывод из всего этого сделать несложно. Есть только один Бог, и если ты в этом сомневаешься, — ты пропал. Ты никогда не сможешь до конца постичь это утверждение — на то ты, и есть всего лишь человек. Я даю тебе законы, по которым ты должен жить. И чтобы доказать, что Я, кроме всего прочего, еще и вездесущ, Я выступаю под различными именами: Бог, Иегова, Аллах... Это может звучать саркастически и провокационно, но разве не тому же принципу подчиняются "фигуры" в игре? Направления философии, которые не основывались на понятии Бога как единственного Творца, уничтожались, по крайней мере, в западном мире. Инквизиция — лучший тому пример. Она устраняла сторонников тех философий, которые не разделяли взгляды господствующего течения в религии и выдвигали на первый план человека как духовное существо. На всем протяжении тысячелетней истории человечества "игроки" действовали не так, как обычные люди. Очевидно, речь здесь идет об особого рода "сознании" и способностях. На всем пути развития человека его постоянно дурачили. Ему подсовывали богов как единственное "почему", определяющее всю его судьбу. Людей, которые стремились познать это "почему", начиная с Адама и Евы, ставили на место с помощью соответствующих средств. Можно ли и сегодня поддерживать эту веру в бога? Кто эти божества — творцы человечества — и что у них на уме? Следует иметь в виду, что человек, возможно, еще не достиг высшей ступени сознания и что есть еще и другие уровни игры, которые сознательно от него скрываются. Давайте попытаемся перекинуть своеобразный мост через время между периодом зарождения человечества и нашим ближайшим будущим.
Date: 2015-07-10; view: 285; Нарушение авторских прав |