Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для проверки остаточных знаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Кафедра «Организация производства и маркетинг»

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Управленческая экономика»

Для специальности 080200 «Менеджмент» программа маркетинг

 

 

Составитель д.э.н., профессор

«Организация производства и маркетинг» Симонян Т.В.

 

 


Вопросы для текущего контроля

1.Что является предметом курса:

а) составление решения

б) управленческое решение

в) варианты решения

г) оптимизация решения

 

2. К разработке и принятию решений могут быть подходы:

а) статистический

б) логический

в) научный

г) исторический

д) ненаучный

 

3.Каим требованиям должно отвечать решение:

а) обоснованность

б) четкость формулировок

в) своевременность и эффективность

г) реальная осуществимость

д) всем выше перечисленным

 

4. Какой метод является основным для данного курса:

а) формализованный

б) системный анализ

в) принятие решений в условиях неопределенности

г) принятие решений в условиях определенности

д) многокритериального выбора

 

5. С точки зрения цели управленческие решения классифицируются:

а) коммерческие

б) одноцелевые

в) многоцелевые

г) некоммерческие

д) стратегические

 

6. По способу принятия управленческие решения делятся на:

а) консультативные

б) совместные

в) индивидуальные

г) групповые

д) парламентские

 

7. Какой этап не входит в процесс разработки управленческого решения:

а) постановка задач

б) разработка вариантов решения

в) выбор варианта

г) организация выполнения решения и его оценка

д) мотивация результатов решения

 

8. Указав порядковый номер, установите последовательность логической

схемы процесса управления.

  1. Контроль
  2. планирование, установка цели.
  3. программирование
  4. анализ
  5. исполнение
  6. предвидение

 

9. Установите соответствие

 

А. субъект управления 1. отрасль, организации
Б. объект управления 2. руководитель, аппарат управления
  3. информационная система

 

10. Функции менеджмента, включающие

управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному

осуществлению основных стадий процесса управления инновационной

деятельностью:

а) основные;

б) обеспечивающие;

в) социально-психологические;

г) технологические.

4 Управленческие решения и коммуникации – это функции:

а) основные;

б) обеспечивающие;

в) социально-психологические;

г) технологические.

 

11. Данный аспект инновационного менеджмента базируется на

теоретических положениях общего менеджмента:

а) аппарат управления инновациями;

б) вид деятельности и процесс принятия управленческих решений;

в) наука и искусство управления инновациями.

 

12. Деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке

задачи, выполняемой инновацией, поиске идей инновации, ее технико-

экономическом обосновании и в материализации идеи:

а) продвижение инновации;

б) диффузия инновации;

в) инициация инновации.

 

13.Эффективное и согласованное функционирование всех внешних и

внутренних элементов инновационного предприятия – это:

а) идеализация;

б) гармонизация;

в) глобализация.

 

14. Взаимосвязанное поступательное движение развития науки и техники,

проявляющееся с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий и

изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении

новейших приборов и оборудования в научных исследованиях, – это:

а) научно-техническая революция;

б) научно-технический переворот;

в) научно-технический прогресс.

 

15. К целям управления инновациями относятся:

а) нахождение нового технического решения задачи – создание

изобретения;

б) проведение НИОКР;

в) налаживание серийного производства продукции;

г) внедрение нового товара на рынок.

 

16. Процесс последовательного перехода от идеи возможного

нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения:

а) инновационная деятельность;

б) инновационный процесс;

в) инновационный проект;

г) инновационная программа.

 

17. Исследования, ориентированные на изучение спроса по новому

продукту или операции, определение количества или объема выпуска продукта,

определение потребительских свойств и товарных характеристик товара:

а) маркетинговые;

б) стратегические;

в) оперативные.

 

18. Комплекс мер, направленных на реализацию инновации,

включающий: производство и использование информации, рекламные

мероприятия, организацию работы торговых точек, индивидуальные

консультации покупателей, стимулирование продажи инновации:

а) продажа инноваций;

б) диффузия инноваций;

в) продвижение инноваций.

 

19. Деятельность по формированию благоприятного общественного

мнения о продуценте или продавце инновации, являющаяся формой рекламы с

широким привлечением всех средств массовой информации:

а) паблик-рилейшнз;

б) мерчендайзинг;

в) копирайтинг.

 

20. Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию

определяется следующими показателями:

а) срок окупаемости инвестиций и чистая текущая стоимость;

б) годовая и среднегодовая рентабельность инвестиций;

в) внутренняя норма рентабельности инвестиций и учетная норма

прибыли.

 

21. К задачам управления инноваций относят:

а) исследование рынка новых продуктов;

б) прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла

нового продукта;

в) определение способов продажи нового продукта;

г) анализ рисков, определение методов их оптимизации.

 

22. Субъекты инновационного менеджмента:

а) центральные службы развития новых продуктов;

б) венчурные предприятия;

в) инновационные программы и проекты;

г) а), б), в).

 

23. Аспект инновационного менеджмента, который представлен как

совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему

управления инновациями на предприятии, состоящую из отдельных

направлений управленческой деятельности:

а) наука и искусство управления;

б) вид деятельности и процесс принятия управленческого решения;

в) аппарат управления инновациями.

 

24. Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения

конкретной цели системы менеджмента:

а) управленческое решение;

б) управленческий процесс;

в) управленческая деятельность.

 

 

25. Функция управления инновациями, заключающаяся в подготовке,

получении, переработке и передаче информации для успешного продвижения

инноваций:

а) коммуникация;

б) координация;

в) целеполагание.

 

26. Требуемое или желаемое состояние инновационной системы в

планируемом периоде, определенный ориентир в развития выраженный

совокупностью характеристик, - это:

а) цель инновационного менеджмента;

б) задача инновационного менеджмента;

в) тактика инновационного менеджмента.

 

27. Инновации

 

1 Австрийский ученый, который впервые ввел понятие «инновация»:

а) Друкер;

б) Тейлор;

в) Шумпетер;

г) Файоль.

 

28. В данном подходе к определению понятия «инновация», в качестве

инновации выступает объект - результат научно-технического прогресса: новая

техника, технология:

а) объектный;

б) объектно-утилитарный;

в) процессно-утилитарный.

 

29. Процесс, посредством которого нововведение передается по

коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени,

– это:

а) продажа инноваций;

б) распространение инноваций;

в) диффузия инноваций.

 

30. Теория классификации и систематизации сложно организованных

областей действительности, имеющих иерархическое строение:

а) таксономия;

б) таксология;

в) таксометрия.

 

31..По сфере применения инноваций, выделяют следующие подвиды

инноваций:

а) инновации для внутреннего применения

б) новшества для накопления на фирме;

в) новшества для продажи. 32. Задачей данных исследований является открытие новых принциповсоздания изделий и технологий; не известных ранее свойств материалов и ихсоединений; методов анализа и синтеза: а) теоретические; б) поисковые; в) прикладные. 33. Предприниматели, первыми освоившие новшество, стремящиесяполучить дополнительную прибыль путем скорейшего продвижения новшествана рынок: а) новаторы-генераторы; б) ранние реципиенты; в) раннее большинство. 34. Исследования, направленные на поиск путей практическогоприменения открытых ранее явлений и процессов: а) прикладные; б) фундаментальные; в) информационные. 35. Совокупность вещественных факторов производства (средств ипредметов труда), в которых материализованы новые знания и умениячеловека, - это: а) основа инновационного процесса; б) техника; в) технология. 36. Оформленный результат фундаментальных, прикладныхисследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфередеятельности по повышению ее эффективности: а) инновация; б) нововведение; в) новшество. 37. Процесс, направленный на разработку инновации, реализациюрезультатов законченных научных исследований и разработок, либо научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт,реализуемый на рынке, новый или усовершенствованный технологическийпроцесс, – это: а) инновационная деятельность; б) инновационный процесс; в) инновационная программа. 38. Внедрение нового продукта, возможная область применениякоторого, а также функциональные характеристики, свойства, конструктивныеили используемые материалы и компоненты существенно отличаются от ранеевыпускающихся продуктов: а) базисная инновация; б) улучшающая инновация; в) «псевдо» - инновация. 39. По частоте применения инноваций, выделяют следующие подвидыинноваций: а) радикальные и ординарные; б) разовые и повторяющиеся; в) нет правильного ответа. 40. В данном подходе к определению понятия «инновация», инновациярассматривается как процесс вложения средств в разработку новой техники,технологии, научные исследования: а) процессный; б) процессно-утилитарный; в) процессно-финансовый. 41. Инновационный процесс, предполагающий создание и использованиеновшества внутри одной и той же организации: а) простой внутриорганизационный; б) простой межорганизационный; в) расширенный. 42. Применение результатов прикладных исследований для созданияобразцов новой техники, материалов, технологии: а) промышленное производство; б) проектирование; в) опытно-конструкторские работы.

 

Тесты для проверки остаточных знаний

 

1. Какие подэтапы включает этап разработки вариантов решения:

а) формулирование требований и ограничений

б) оценка возможных последствий

в) сбор необходимой информации

г) определение критериев выбора

д) разработка возможных вариантов решений

 

2. Процесс управления направлен на:

а)удовлетворение потребностей жителей

б)достижение цели

в) организацию выполнения принятых решений

 

3. Какой (какими) функциями (функциями) обладают цели:

а)функция, отражающая философию организации, концепцию ее деятельности и развития

б) снижение неопределенности текущей деятельности

в) составляют основу для разработки критерия выбора альтернатив действия

г) сплачивает вокруг себя работников организации

д) функция, которая служит оправданием в глазах общественности по поводу необходимости существования организации

е) все вышеперечисленное

 

4. Какие требования надо учитывать в процессе выявления и ограничения альтернатив:

а) взаимоисключаемость элементов

б) количество альтернатив

в) обеспечение одних и тех же условий описания альтернатив

г) полнота совокупности альтернатив

д) соответствие альтернатив цели

 

5.Какие этапы можно выделить в сравнительном анализе полезности альтернатив:

а) анализ зависимости компонент целевой системы от результатов реализации альтернатив

б) количественная оценка альтернатив

в)анализ соответствия альтернатив цели

г) комплексная оценка полезности альтернатив

д) качественная оценка альтернатив

 

6. Какой фактор не относится к факторам внешней среды прямого воздействия:

а) государственные органы

б) партнеры и партнерские связи

в) научно-технические достижения

г) источники силового воздействия

д) профсоюзы

 

7. Какие методы используются для учета факторов неопределенности и риска:

а) расчет устойчивости

б) корректировка параметров решения

в) формализованное описание неопределенности

г) увеличение качества

 

8. Как оценивается эффективность управленческого решения:

а) степенью достижения результата на единицу затрат

б) сокращением капиталовложений

в) уменьшением затрат

г) уменьшением времени

д) уменьшением качества

 

9. Какие понятия являются объективными:

а) риск

б) вероятность риска

в) определенность

г) количество неопределенностей

д) неопределенность

 

10. Какие факторы влияют на реализацию управленческих решений:

а) организационные

б) функциональные

в) материальные

г) личные

д) линейные

 

11. Какой подход к оценке эффективности управленческих решений предусматривает анализ ретроспективы и прогноз:

а) ситуационный

б) динамический

в) функциональный

г) системный

д) маркетинговый

 

12. Исходным моментом реализации управленческого решения является:

а) сопоставление календарного графика, ввода его в действие

б) последующий контроль процесса реализации

в) анализ ретроспективы и прогноз

г) ответственность за реализацию

д) все вышеперечисленное

 

13. По формам проведения и методам контроль делится на:

а) внутренний

б) внешний

в) сплошной

г) прерывистый

д) выборочный

 

14. Определите предельную стоимость эксперимента, если средний выигрыш в статистической игре без эксперимента равен 35, а средний выигрыш после проведения эксперимента, усредненный по состояниям природы, равен 52.

 

15. При принятии решений в условиях неопределенности применяются:

а) детерминированные методы

б) стратегические игры

в) морфологический анализ

 

16. В каком случае для решения стратегической игры применяется симплекс-метод?

а) решение в чистых стратегиях

б) решение в смешанных стратегиях

 

17. Какой критерий называется критерием крайнего пессимизма?

а) критерий Вальда

б) Критерий Сэвиджа

в) критерий Гурвица

 

18. Если имеется решение в чистых стратегиях, то это игра

а) с седловой точкой

б) без седловой точки

 

19. По какой формуле оценивается ожидаемая эффективность инвестиционного проекта в условиях риска и неопределенности?

а) NPV = NPV

б) NPV = P *NPV

в) NPV = NPV

 

20..В каком случае при принятии решения в условиях стохастической неопределенности используется Байесовский принцип?

а) полностью отсутствует информация о состояниях природы

б) есть основания для выдвижения гипотез о состояниях природы

в) известны вероятности состояний природы

 

21.Дерево решений – это

а) схематичное представление процесса

б) организационная структура

в) средство передачи информации

г) инструмент контроля качества решений

д) метод принятия решений

 

22. Казуальное моделирование – это

а) интуитивное

б) имитационное

в) причинно-следственное

г) простое

д) сложное

 

23. Определите последовательную реализацию этапов процесса принятия решений:

а) диагноз проблемы

б) оценка альтернатив

в) формулировка ограничений и критериев для принятия решений

г) выявление альтернатив

д) окончательный выбор

 

24. Выбрать факторы сопоставления альтернативных вариантов:

а) фактор времени

б) фактор качества объекта

в) фактор масштаба производства объекта

г) фактор инвариантности

д) фактор инфляции

е) фактор риска и неопределенности

 

25. Выбрать параметры качества управленческого решения:

а) степень риска вложения инвестиций

б) показатель деструкции

в) коэффициент дисперсионной конкордации

г) степень адекватности теоретической модели фактическим данным

 

26. Определить критерий приемлемости управленческого решения:

а) заранее определенные параметры, которым должно удовлетворять управленческое решение

б) показатель, характеризующий его достоверность

в) самая длинная последовательность событий при выполнении проекта

 

27. Решение – это

а) оценка альтернативы

б) выбор альтернативы

в) определение альтернативы

г) диагностика проблемы

д) все вышеперечисленное

 

28. Выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом – это

а) запрограммированное решение

б) организационное решение

в) рациональное решение

г) незапрограммированное решение

д) решение, основанное на суждении

 

29. Цель управленческого решения – это

а) обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам

б) определение миссии организации

в) проверка и контроль служащих

г) минимизация издержек

 

30. Оптимизация решений

а) определение будущего

б) процесс перебора множества факторов, влияющих на результат и выбор наилучшего

в) определение совокупности параметров, удовлетворяющих потребителя решения

 


<== предыдущая | следующая ==>
Солтүстік Америка | Что отвечать?

Date: 2015-07-10; view: 1823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию