Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А теперь отгадайте, кто ей понравился и кто за ней интенсив­но ухаживал? Правильно! Именно он - единственный алкоголик в клинике. И таких примеров можно привести множество





Многие люди разводят руками - судьба! Действитель­но, человеку каждый день много раз выпадает счастли­вый случай. Но он выбирает, если это его судьба, тот единственный, который приводит его к несчастью. На­прашивается вывод - имеется алгоритм, определяющий нашу судьбу. И если он неверный, то человека «зацикливает», а внешние обстоятельства являются лишь фо­ном его несчастий. При неблагоприятных обстоятель­ствах возникает полное соответствие, и человек может объяснить ими свои несчастья. Ему хотя бы сочувству­ют! Но если обстоятельства складываются благоприят­но, жизнь становится еще трагичней. Так, Золушка в соответствии со своим алгоритмом должна выйти за­муж; за невротика или алкоголика и влачить жалкое су­ществование. Но хозяйственность и доброта позволяют ей как-то сводить концы с концами. Когда же она выхо­дит замуж за Принца, жизнь ее становится адом. Во дворце уборку провести труднее. А тут еще дача, маши­на... И даже прислугу пригласить невозможно, ибо и она сядет Золушке на голову.

Лечение, особенно лекарственное, не может изме­нить судьбу больного. Чтобы действительно помочь больному, следует изменить его алгоритм, т.е. перевос­питать его. Но взрослого человека перевоспитать невоз­можно. Перевоспитать можно только самого себя!

Если вы собой недовольны, хочется надеяться, что эта первая часть моей книги поможет вам в работе над собой, лучше понять себя и других, подобрать себе парт­нера, а также, если у вас есть дети, правильно воспитать их и тем самым уберечь от несчастной судьбы и невро­за. Возможно, она окажется полезной и педагогам, ад­министраторам и вообще всем, кто по роду своей рабо­ты вынужден много общаться с людьми.

Если вы просто с интересом прочтете эту часть, пусть и не приняв ее положений, я буду доволен уже тем, что смог на какое-то время занять вас. Но если решите ис­пользовать ее для самовоспитания, примите один совет:

Начните чтение с первой главы. С этого материала начинаются мои психотерапевтические тренинги. Идеи данной главы вызывают у многих клиентов гнев (неко­торые даже прекращают со мной общаться). Не настаи­ваю на своей правоте. Может быть, я неправ, но сейчас думаю именно так! Те же, кто со мной не согласится, знайте: когда я думал иначе, как вы сейчас, то прино­сил много огорчений и себе, и близким. Оставайтесь при своем мнении, если я вас не переубедил и если у вас все хорошо. Но все-таки подумайте, может быть, в чем-то прав и я. Бывали случаи, когда мои оппоненты, пройдя еще несколько кругов собственного ада, соглашались со мной.

С. Моэм сказал, что он является самой важной фигу­рой, но при этом добавил: «...для самого себя». Так как я для себя самая важная фигура, то, естественно, должен к себе хорошо относиться и удовлетворять свои потреб­ности. Поэтому я должен знать, что я из себя представ­ляю и что мне нужно. Еще Марк Аврелий говорил, что легче всего жить в соответствии со своей природой. Поэтому то, что трудно, неправильно. Но свою природу необ­ходимо знать.

Итак, познай самого себя. Прежде всего я - биоло­гический организм. Кроме того, являясь представителем и членом человеческого общества, в социально-психологическом плане я - личность. Оставим на время в стороне личность и займемся потребностями в плане биологическом. Кстати, у современного человека они те же, что и у его далекого предка (и генный набор не пре­терпел существенных изменений). Мои потребности оп­ределяют три инстинкта: пищевой, оборонительный, и сексуальный. Они перечислены по степени важнос­ти для организма. Если я голоден, не нахожусь в без­опасности, мне не до секса.

Как было сказано выше, самая важная фигура - это я. То есть я сам должен добиться определенных благ и уметь ими пользоваться, заботиться об удовлетворении своих потребностей. Но без помощи партнеров удовле­творить их я не могу. Второе место посте меня занимает тот, кто помогает мне «охотиться и защищаться», т.е. тот, кто помогает мне зарабатывать, - сотрудник; третье - сексуальный партнер. Если мой сексуальный партнер одновременно и мой сотрудник, он становится для меня самым близким и нужным человеком.

Сразу напрашивается вывод, что семья будет креп­кой, если муж и жена сотрудничают друг с другом, если они заняты общим делом (совсем не обязательно для этого иметь одинаковые профессии). Вот тогда-то, в со­ответствии с библейскими указаниями, «прилепится муж к жене». К сожалению, часто супружеская жизнь не удается, и тогда любовь, которая должна быть отдана супругу, переносится на другой объект (на ребенка, ро­дителя, на животное или даже на какую-то вещь). Теперь - пример.


У пациента Б. заболевание было средней тяжести, и ожидался благоприятный исход. Родители адекватно реагировали на его состояние и мои беседы, приходили строго в урочные часы, огорчались, когда сыну становилось хуже, и радовались при улучшениях. Но его сестра В., интересная женщина 33 лет, во время бесед со мной плакала, говорила, что Б. ей как сын, что она не переживет, если все закончится трагически, обещала отблагодарить и т.п. Приходила она очень часто и, по-моему, раздражала своей назойливостью не только персонал клиники, но и брата. Решил я попутно заняться и ею. Выяснялось, что работала она учительницей в небольшом городке около Ростова. Семей­ная жизнь не сложилась. На внебрачные связи не решалась по разным соображениям. Брат как раз и был для нее «пси­хологическим мужем», личная же неустроенность (точнее, зна­чение ее) была вытеснена в бессознательное. В. оказалась ум­ной женщиной и после психоаналитической беседы поняла, что не введя это в сознание, никогда не решить основную проблему. При самообмане и поплакать на людях можно. Но ведь не будешь же плакать потому, что нет мужа] Это можно только в подушку! В. стала спокойней вести себя. (Хочу пре­дупредить начинающих психотерапевтов психоаналитических направлений: покажите пациенту истинную картину, но ни в коем случае не давайте ему конкретных советов, осветите про­блему, но не решайте ее за него.) Б. мы вылечили. Прошло несколько лет, и он вновь поступил в клинику с обострением. Родители, как и раньше, приходили в положенное время и вели себя спокойно. Сестры же не было. Прошло около месяца. Как-то я дежурил в воскресенье. И вот когда уже почти истекло время, отведенное на свидания, вбегает В., в спешке вручает брату передачу и, извинившись передним, собирается уходить. В этот момент я ее остановил и спросил о... самочувствии ее ребенка. Как я догадался, что она вышла замуж и родила ребенка? Об этом будет подробно рассказано в другой книге, в которой речь пойдет о любви. Да, действительно, когда проблема введена в сознание, появ­ляется возможность ее решить.

«Психологическим супругом» может быть и ребенок. Как-то лечилась у нас девушка лет 19с довольно легким заболеванием. Но реакция матери была такой, будто дочь находилась при смерти. А причина заключалась в том, что у матери не были налажены отношения с мужем.

И еще один пример.

У меня консультировалась молодая семья по поводу сексуаль­ной дисгармонии; это привело мужа к гипопотенции. Жена Г. не прониклась важностью рекомендаций и выполняла их де­монстративно нехотя. Дело кончилось разводом, и Г. осталась одна с пятилетней дочерью. Я ей посоветовал постараться уст­роить личную жизнь, но она решила жить для дочери. Жизнь нас периодически сводила, и я предупреждал Г., что пример­но через десять лет она обратится ко мне по поводу взаимоот­ношений с дочерью. Увидев, что эти разговоры ей неприят­ны, я перестал их вести.

Так и случилось. Через десять лет Г. пришла ко мне на прием вместе с дочерью. Проблема заключалась в том, что дочь выхо дила из повиновения. С^жв девочка жаловалась, что ей не удается наладить отношения с мальчикам». Но ведь так и должно было случиться! Девочка была все время с матерью. Возле матеря те было мужчины, и она ж могла видеть, как женщина ведет себя с мужчиной. Ей не с кого было брать пример я некому было подражать. Девочка, когда у нее сфор­мировалось сексуальное влечение, сама навязывалась мальчи­кам или же была с ними грубой. И то я другое отпугивало их. Разговоры матери о том, как надо себя вести, ничего не давали. Слона не воспитывают. Кроме того, несчастные родители воспитывают несчастных детей. Родителям надо показать, а не рассказать ребенку, как надо жить. Если хотите, чтобы ребе­нок стал счастливым, сначала сами станьте счастливым! Я посоветовал Г. оставят девочку в покое. Она высказала предположение, что дочь пойдет по рукам. Я с ней согласился, но заметил, что со временем все обязательно наладится при условии, что Г. оставит дочь я покое. Она меня послушалась. Девочка действительно пошла по рукам. Но года через полто­ра нее изменилось. Она, что называется, взялась за ум. От Г. я узнал, что дочь поступила я университет пучится с большим интересом.







Date: 2015-07-10; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию