Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная. (наименование дисциплины)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на_ 2014/2015 _уч.год _______________уч.год ________________уч.год
по дисциплине ___________________ ФИЗИКА _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УР Надрова И.В., 29.08.2014
(кем, когда утверждена программа)
_____________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Естествознание». _________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________ от 28.08.2014 г. протокол №___ 1 ____
от ________________протокол №_______
от ________________протокол №_______
Специальность/профессия 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»_базовый уровень___________________________________________________________
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель (и) Бонденкова Ольга Владимировна.
(Ф.И.О.)
курс
|
семестр
| Максимальная учебная нагрузка
(час.)
| Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка
(час)
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(час.)
| в том числе:
| Кол-во обязательных контрольных работ по программе
| Форма промежуточной аттестации
| Занятия на уроках
(час.)
| Лабораторные работы (час.)
| Практические занятия (час.)
| Курсовое проектирование (час.)
| I
| I
|
|
|
|
|
| | |
| к/р
| II
|
|
|
|
|
| | | | экзамен
| Всего по дисциплине:
|
|
|
|
|
| | |
| |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________Т.В.Фаддеева
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№ №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
|
|
|
|
|
| | I семестр
| |
| | | |
| | Введение.
| 2 часа.
|
| | | |
|
| Физика – наука о природе.
|
|
| Комбин. занятие
| festival.1september.ru
| | 1.стр.4-9
festival.1september.ru
alleng.ru/edu/phys.htm
| | Раздел № 1. Механика
| 32 часа
| 16 часов
| | | |
| | Тема 1.1 Кинематика.
| 8 часов
| 4 часа
| | | |
|
| Механическое движение.
|
|
| Комбин. занятие
| Видеофильм «Механика»
festival.1september.ru
| Определять проекции вектора на оси координат графически и по модулю (величине).
| 1.§1(1-2)
2. стр.11 №4
|
| Равномерное прямолинейное движение.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Равномерное движение» bakhtinairina.narod2.ru
| По графикам записать уравнения движения х(t), уравнения скорости υ(t).
| 1.§1(3-4) № 2
|
| Равнопеременное движение.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Свободное падение» presentaci.ru
bakhtinairina.narod2.ru
| Решение задач:
§ Равномерное движение.
§ Равноускоренное движение.
| 1.§1(5-8) № 8, 9
2. стр.31 №5
|
| Равномерное движение по окружности.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Равномерное движение по окружности»
5klass.net
| Определить: центростремительное ускорение, линейную и угловую скорость, период и частоту вращения
| 1.§1(10) № 20, 22
|
№ №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
| | Тема 1.2 Динамика.
| 8 часов
| 4 часа
| | | |
| |
| Законы Ньютона.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблицы, плакаты «Законы Ньютона» presentaci.ru
| Решение задач:
| 1.§2(1-3,5,6) № 10,16
5. стр.12 № 1-5
| |
| Закон всемирного тяготения.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблицы: «Сила всемирного тяготения», «Вес и невесомость». festival.1september.ru
| Решение задач:
- Закон всемирного тяготения.
| 1.§2(7-9) № 23
2. стр.73 №4
| |
| Силы в механике. Закон Гука.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «Силы в механике» presentaci.ru
| Решение задач:
коэффициента трения; модуля упругости
| 1.§2.10 № 19
| |
| Исследование движения тела под действием нескольких сил.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 1
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
| | 2. стр. 65 № 7
| | | Тема 1.3 Законы сохранения в механике.
| 8 часов
| 4 часа
| | | |
| |
| Закон сохранения импульса.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Закон сохранения импульса». presentaci.ru
| Реактивное движение – конспект (презентация).
| 1.§2.4 §3(1-2) № 20
2. стр.86 №8
| |
| Изучение закона сохранения импульса, реактивного движения.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 2
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
| | 2. стр. 86 № 11
| |
| Работа. Механическая энергия.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Закон сохранения энергии в механике».
seninvg07.narod.ru
| Решение задач:
§ Закон сохранения
импульса и механической энергии
| 1.§3(3-9)
№ 1-4, 12-14
www.class-fizika.narod.ru
| |
| Изучение закона сохранения энергии.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 3
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
| | 2. стр. 104 № 9
| |
| Тема 1.4 Механическиеколебания и волны.
| 8час.
| 4 часа
|
|
|
|
| |
| Колебательное движение.
|
|
| Комбин. занятие
| Нитяной, пружинный маятники. 5klass.net
| Решение задач:определение параметров гармонического колебательного движения
| 1.§14(1-2,5)
№ 1,2
| | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Свободные и вынужденные колебания.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: акустический резонанс.
| Решение задач
периода колебаний математического маятника по известному значению его длины; вычисление периода колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жесткости пружины.
| 1.§14(3,4,6,7) № 4,6
3.стр.55 В.1
| |
| Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 4
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
| | 2. стр. 242 № 3
| |
| Волны, характеристики и свойства.
|
|
| Комбин. занятие
| Механическая модель поперечной, продольной волны. Таблица “Механические волны”
DVD: свойства волн. 5klass.net
| | 1.§15(1-7) № 1
5. стр.76 (16-22)
| | | Раздел № 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
| 26 час.
| 14 часов
| | | |
| | | Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории.
| 8 час.
| 4 часа
| | |
|
| |
| Основные положения молекулярно - кинетической теории.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Количество вещества». DVD: модель броуновского движения; диффузия в газах, жидкостях; наличие промежутков между молекулами (модельный опыт); взаимодействие молекул жидкости. seninvg07.narod.ru
| Решение задач:
· с применением
формул, определяющих количество вещества.
| 1.§4(1-6) № 1-3
www.class-fizika.narod.ru
| | | | | | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Основное уравнение молекулярно – кинетической теории.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Температура». presentaci.ru
| Решение задач:
· с применением
основного уравнения МКТ.
| 1.§4(7-9) № 7
| |
| Газовые законы.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Газовые законы». DVD «Изопроцессы» presentaci.ru
| Графическая работа:
«Построение графиков изопроцессов в различных координатных осях».
| 1.§4(10-11) № 4,5
2. стр.127 № 4
| |
| Уравнение Клапейрона –Менделеева.
|
|
| Комбин. занятие
| seninvg07.narod.ru
| Решение задач:
· на определение
параметров газа с использованием уравнения Клапейрона - Менделеева.
| 1.§4(12,13) № 4,5,6
| | | Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества.
| 12 часов
| 6 часов
| | | |
| |
| Свойства паров. Влажность воздуха.
|
|
| Комбин. занятие
| Психрометр, термометр,
барометр, эфир. presentaci.ru
| Устройство и принцип действия приборов определяющих влажность воздуха (конспект). Решение задач: определение влажности и точки росы.
| 1.§6(1-4) № 6,8
2. стр.148 № 2
| |
| Определение относительной влажности воздуха
|
|
| Лаборатор-ная работа № 5
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
| | 2. стр. 148 № 4
| |
| Свойства жидкостей.
|
|
| Комбин. занятие
| Мыльный раствор, проволочные каркасы.
DVD: изменение поверхностного натяжения.
DVD: смачивание и краевые углы; капиллярность.
fizikaomo.ucoz.ru
| Произвести расчет коэффициента поверхностного натяжения, применяя различные методы его определения (капельный, капиллярный, метод отрыва кольца) (индивидуальная расчетная работа).
| 1.§7(1-3) №1-3 № 6,7
5.стр.41 (63-73)
| |
| Опр. коэффициента поверхностного натяжения.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 6.
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы.
| | 2. стр. 156 № 3
| | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Свойства твердых тел.
|
|
| Комбин. занятие
| Макеты кристаллических решеток: алмаза, графита, хлористого натрия. Таблица «Диаграмма состояний вещества». seninvg07.narod.ru
| Решение задач:
· расчет количества теплоты
· механическое напряжение, запас прочности.
| 1.§8(1-5) № 1-3
3.стр.116 В4
| |
| Наблюдение роста кристаллов из раствора.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 7
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
| | 2. стр. 163 № 10
| | | Тема 2.3 Основы термодинамики
| 6 часов
| 4 часа
| | | |
| |
| Внутренняя энергия. Работа и теплота.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблицы: «Работа газа», «Законы термодинамики»
ens.tpu.ru
| Решение задач:
· расчет количества
теплоты
· расчет работы газа
при изобарном процессе
| 1.§5(1-4) № 1-3
2.стр.141 №1
| |
| Первое начало термодинамики.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: адиабатическое сжатие и расширение.
Воздушное огниво. seninvg07.narod.ru
| Подготовить конспект (презентацию).
«Виды и применение тепловых двигателей (паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели)».
| 1.§5(5-6) № 4
2.стр.141 №5
| |
| Принцип действия тепловой машины.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблицы: «Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания», «Энергетика и энергетические ресурсы». Презентация «Термодинамика» presentaci.ru
| Исследовательская работа:
«Возможность передачи теплоты от менее нагретого тела к более нагретому».
| 1.§5(7-9) № 9,10
3.стр.15 № 11
| |
| Раздел № 3. Электродинамика.
| 70 часов
| 36 часов
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Тема 3.1 Электростатика
| 12 часов
| 6 часов
|
|
|
|
| |
| Закон Кулона.
|
|
| Комбин. занятие
| Электрическая машина, султаны, бумажные гильзы, стеклянные и эбонитовые палочки, электроскоп. Таблица «Электрические заряды». presentaci.ru
| Решение задач:
· закон Кулона
| 1.§9(1-2)
2.стр.167 №8,9
| |
| Электрическое поле. Напряженность.
|
|
| Комбин занятие
| DVD: Свойства силовых линий. presentaci.ru
bakhtinairina. narod2.ru
| Расчетно-графическая работа:
«Принцип суперпозиции. Даны два точечных заряда q1 и q2, расположенных в среде с диэлектрической проницаемостью ε, расстояние между зарядами r. Опр. напряженность поля в точке А».
| 1.§9(3-4) № 1
5.стр.50(5-12)
| |
| Обязательная контрольная работа
|
|
| Контроль-но-учетное занятие
| Справочные таблицы.
Дидактический материал.
|
| 1.§4,6,9
| |
| Потенциал. Разность потенциалов.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Потенциал, разность потенциалов».
bakhtinairina.narod2.ru
| Решение задач:
· определение работы
поля по переносу заряда
| 1.§9(5-7)№ 10
www.class-fizika.narod.ru
| |
| II семестр
|
|
|
|
|
|
| |
| Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
|
|
| Комбин. занятие
| Электрометр.
DVD: проводник в электрическом поле; ионный ветер, принцип действия громоотвода. bakhtinairina. narod2.ru
|
| 1.§9(8-9)
| | | | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Электроемкость. Конденсаторы.
|
|
| Комбин. занятие
| Конденсатор разборный, батарея конденсаторов.
DVD: энергия заряженного конденсатора.
Таблицы: «Электроемкость, соединение конденсаторов».
ppt4web.ru
| Решение задач:
· определение
электроемкости и энергии конденсатора
· определение общей
электроемкости при различных соединениях конденсаторов
| 1.9(10-12) № 13
2.стр.184 №6
| |
| Тема 3.2 Постоянный электрический ток
| 10 часов
| 5 часов
|
|
| |
| |
| Законы Ома.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Сила тока и напряжение на участках цепи при последовательном (параллельном) соединении проводников; закон Ома. Различные источники, потребители, измерительные приборы, ключ, соединительные провода presentaci.ru
| Выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей.
Решение задач:
· закон Ома;
| 1.§10(1-3,7,9)№ 1,2,5
2.стр.192 №17
| |
| Соединения проводников.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: зависимость сопротивления металла от температуры. presentaci.ru
| Расчет электрических цепей.
Конспект (презентация):
«Электрический ток и безопасность человека».
| 1.§10(4,5,10)
5.стр56(6-8)
| |
| Изучение закона Ома для участка цепи.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 8
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
|
| 2. стр. 192 № 14
| |
| Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 9
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
|
| 2. стр. 198 № 6
| | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Работа и мощность тока.
|
|
| Комбин. занятие
| Ваттметр. presentaci.ru
| Решение задач:
· закон Ома;
· работа и мощность тока.
| 1.§10(10-12) № 7
| |
| Тема 3.3 Электрический ток в различных средах.
| 6 часов
| 4 часа
|
|
| Исследовательская работа: «Исследование явления термоэлектронной эмиссии».
|
| |
| Электрический ток в электролитах.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «Электрический ток в электролитах». Гальванический набор Горячкина. eduspb.com
| Подготовить конспект (презентацию):
«Применение электролиза»
| 4. §10(2)
6. §19(1-9)
| |
| Электрический ток в полупроводниках.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «р-n переход».
DVD: электронно-дырочные переходы транзистора. presentaci.ru
|
| 1.§11(1) № 4
| |
| Полупроводниковые приборы
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «Транзистор». Терморезистор, диод, фоторезистор, транзистор, фотоэлемент, фотореле. bakhtinairina.narod2.ru
| Подготовить конспект (презентацию) по теме:
«Полупроводниковые приборы».
| 1.§11(2) № 5,7
alleng.ru/edu/phys.htm
| |
| Тема 3.4
Магнитное поле.
| 6 часов
| 3 часа
|
|
|
|
| |
| Взаимодействие токов.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Опыт Эрстеда.
DVD: взаимодействие параллельных токов.
seninvg07.narod.ru
| Изобразить линии магнитной индукции проводника с током, катушки с током, намагниченного куска железа.
| 1.§12(1,4) № 2
5.стр.67 (1-8)
| |
| Закон Ампера.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: виды магнитных полей. Таблица «Магнитное поле токов».
5klass.net
| Определить направление действия силы на проводник с током в магнитном поле.
Решение задач:
· Расчет силы Ампера
| 1.§12(2,3) № 4
| | | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Магнитный поток.
Сила Лоренца.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: влияние магнитного поля на движущиеся заряды; на электронный пучок; на проводник с током.
5klass.net
| Определить направление действия силы на заряженную частицу в магнитном поле.
Решение задач:
· Расчет силы Лоренца
· Магнитный поток
| 1.§12(5-8) № 6,7
| |
| Тема 3.5 Электромагнитная индукция.
| 6 часов
| 3 часа
|
|
|
|
| |
| Закон электромагнитной индукции.
|
|
| Комбин. занятие
| Гальванометр. Катушки из набора трансформатора. Магнит. Таблица «Электромагнитная индукция». Прибор Ленца. 5klass.net
| Решение задач:
· Закон электромагнитной индукции.
| 1.§13(1,2) № 1,2
| |
| Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: энергия магнитного поля катушки; использование самоиндукции в технике. prezentaciya-na-temu.ru
| Решение задач:
· ЭДС самоиндукции.
· Энергия магнитного поля.
| 1.§13(3,4)
| |
| Изучение явления электромагнитной индукции.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 10
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
|
| 2. стр. 229 № 2
| |
| Тема 3.6 Электромагнитные колебания
| 12 часов
| 6 часов
|
|
| |
| |
| Свободные электромагнитные колебания.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Свободные электромагнитные колебания. ppt4web.ru
| Решение задач:
| 1.§16(1-2) № 1,3
3.стр.19 В1
| |
| Затухающие и вынужденные электромагнитные колебания.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Вынужденные электромагнитные колебания.
ppt4web.ru
| Определение параметров электромагнитных колебаний по заданным графикам и уравнениям
| 1.§16(3-5) № 4
| | | | | | | | | | | | | | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Переменный ток. Закон Ома.
|
|
| Комбин. урок
| Модель генератора.
DVD: емкостное и индуктивное сопротивления. DVD: Амплитудное и действующее значение напряжения; Таблица «Электрические генераторы и двигатели». 5klass.net
| Решение задач:
переменного тока).
реактивных сопротивлений
| 1.§16(6-10)
2.стр.257 № 2,3
| |
| Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.
|
|
| Лабораторная работа № 11
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
|
| 2. стр. 183 № 2
| |
| Измерение индуктивности катушки.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 12
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
|
| 2. стр. 251 № 4
| |
| Устройство трансформатора.
|
|
| Комбин. занятие
| Трансформатор разборный.
DVD: Трансформатор
5klass.net
| Решение задач:
Получение, передача и распределение электроэнергии – конспект (презентация).
| 1.§16(11-13)№ 11,12
| |
| Тема 3.7 Электромагнитные волны.
| 4 часа
| 2 часа
|
|
| |
| |
| Свойства электромагнитных волн.
|
|
| Комбин. занятие
| 5klass.net
| Решение задач:
· Определение скорости
распространения электромагнитных колебаний.
| 1.§17(1-2)
5.стр.81(80-85)
| |
| Физические основы радиосвязи.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: излучение и прием эл.м.волн; принцип действия радиолокатора.
Модель радиоприемника. 5klass.net
| Доклад (презентация) «Изобретение радио»
| 1.§17(3-5)
| | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Тема 3.8 Оптика.
| 14 часов
| 7 часов
|
|
| |
| |
| Скорость света
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: скорость света
festival.1september.ru
|
| 1.§18(1) № 2,6,8
| |
| Законы отражения и преломления света.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: применение призм в перископе, полное внутреннее отражение; принцип действия световода. festival.1september.ru
| Графическая работа: Показать ход луча через плоскопараллельную пластину, трехгранную призму (различные углы).
| 1.§18(2-3) № 2,6
| |
| Линзы. Оптические приборы.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: линзы
ppt4web.ru
| Графическая работа: Построение изображений в линзах.
| 1.§18(4-6) № 8,12
3.стр.32 В3
| |
| Интерференция и дифракция света.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: интерференция света. DVD: дифракция света. 5klass.net
| Решение задач:
Формула дифракционной решетки
| 1.§19(1-8) № 1,7
| |
| Изучение интерференции и дифракции.
|
|
| Лаборатор-ная работа № 13
| Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы.
|
| 2. стр. 279 № 3
| |
| Дисперсия света. Виды спектров.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: явление дисперсии; Спектроскоп.
DVD: сложение спектральных цветов; виды спектров. seninvg07.narod.ru
| Доклады (презентации): “Оптические приборы”.
| 1.§19(9-12)
3.стр.77 А18
| |
| Шкала электромагнитных волн.
|
|
| Комбин. занятие
| Шкала электромагнитных волн. 5klass.net
| Доклады (презентации): “Электромагнитые излучения в различных диапазонах длин волн”
| 1.§19(15-16)
5.стр.91(63-83)
| |
| Раздел № 4. Строение атома и квантовая физика.
| 20 часов
| 10 часов
|
|
|
|
| |
| Тема 4.1Квантовая оптика.
| 6 часов
| 3 часа
|
|
|
|
| |
| Гипотеза Планка. Энергия и импульс фотонов.
|
|
| Комбин. занятие
|
| Решение задач.
· Определение энергии
и импульса фотонов.
| 1.§20.1№ 1,2
2.стр.289 №1,2,4
| | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Законы фотоэффекта.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица «Фотоэффект».
DVD: Опыт Столетова; внешний и внутренний фотоэффект. 5klass.net
| Решение задач.
· Уравнение Эйнштейна
для фотоэффекта, определение красной границы фотоэффекта.
| 1.§20(2) № 4
| |
| Давление света.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Устройство и действие вакуумного фотоэлемента.
Таблица «Корпускулярно-волновой дуализм». myshared.ru
| Доклады (презентации): “Применение фотоэффекта»
| 1.§20(3)
6.§35(2)
| |
| Тема 4.2 Физика атома.
| 6 часов
| 3 часа
|
|
| |
| |
| Строение атома.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «Планетарная модель атома» myshared.ru
|
| 1.§21(1-3)
| |
| Теория Бора
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «Модель атома водорода по Бору». myshared.ru
| Решение задач.
одной стационарной орби-
ты на другую. Чему равна энергия излучения, поглощения?
Определить тип спектра.
| 1.§21(4)
| |
| Квантовые генераторы (лазеры)
|
|
| Комбин. урок
| Таблица: «Лазеры». seninvg07.narod.ru
| Доклады (презентации): «Принцип действия и использование лазера».
| 1.§21(5)
| |
| Тема 4.3 Физика атомного ядра.
| 8 часов
| 4 часа
|
|
|
|
| |
| Закон радиоактивного распада.
|
|
|
| Таблица: «Радиоактивность».
5klass.net
| Решение задач.
радиоактивного распада
| 1.§22(1-2)
3.стр.90 А(21,22)
| |
| Методы регистрации заряженных частиц.
|
|
| Комбин. занятие
| Счетчик Гейгера, Камера Вильсона.
Таблицы: “Методы регистрации заряженных частиц», DVD: Устройство и принцип действия бытового дозиметра. myshared.ru
| Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера.
| 1.§22(1-4) № 7
| | № №
занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид
занятий
| Материально- техническое
обеспечение занятия,
Интернет- ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудиторных
занятий
| Внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Виды
внеаудиторной (самостоятельной)
работы
| Основная и дополнительная
литература
|
| Ядерные силы. Дефект массы.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблицы: «Атомное ядро», «Ядерные реакции». 5klass.net
| Решение задач:
Рассчитать энергию связи атомных ядер
| 1.§22(5-6) № 6,9
| |
| Цепная реакция деления.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблицы: «Допустимые и опасные дозы облучения», «Ядерная энергетика». 5klass.net
| Доклады (презентации): «Допустимые и опасные дозы облучения».
| 1.§22(7-11) №8
| |
| Раздел № 5. Эволюция Вселенной
| 6 часов
| 2 часа
|
|
| |
| |
| Галактика. Закон Хаббла.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Наша звездная система – Галактика. nsportal.ru
|
| 1.§23(1-2); §24(3-4)
www.znaniya-sila.narod.ru/
| |
| Модели Вселенной.
|
|
| Комбин. занятие
| DVD: Развитие Вселенной. myshared.ru
|
| 1.§24(5-6)
www.afportal.ru
| |
| Термоядерный синтез.
|
|
| Комбин. занятие
| Таблица: «Термоядерный синтез». Модель Солнечной системы. festival.1september.ru
| Современная научная картина мира – конспект (презентация).
| 1.§24(1-5)
www.znaniya-sila.narod.ru/
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | III. Используемая литература
Основная
№ п/п
| Наименование
| Автор
| Издательство и год издания
| 1.
| Физика (для профессии и специальностей технического профиля)
| В.Ф. Дмитриева
| изд-во «Академия», 2011 г.
| 2.
| Задачи по физике
| В.Ф. Дмитриева
| изд-во «Академия», 2011 г.
| 3.
| Физика ЕГЭ
| С.Б. Бобошина
| изд-во «Экзамен», 2012 г.
|
Date: 2015-07-10; view: 333; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|