Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Световой режим





 

59.1. Одной из основных причин старения материалов, из которых изготовлены музейные предметы, является действие света. Изменения, происходящие под воздействием света, носят двоякий характер: видимый – выцветание (изменение цвета) и невидимый – разрушение структуры материала экспоната, утрата прочности.

Свет влияет на температурно-влажностный и биологические режимы помещений.

59.2. Излучения как естественного, так и искусственных источников света по своей природе кроме видимого света имеют ультрафиолетовые (УФ) и инфракрасные (ИК) составляющие.

Плотность светового потока в видимой области спектра по освещаемой поверхности (освещенность) измеряется в люксах.

Плотность потока излучений в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра называется облученностью и измеряется в ваттах на квадратный метр (Вт/м).

Для измерения освещенности и облученности используются люксметры и увиметры отечественного и зарубежного производства (Ю-116, модификации отечественного прибора «Аргус», люксметр с селеновым фотоэлементом на батарейке «Мegatron 100» и др.).

59.3. Музейные предметы по степени светостойкости разделяются на три основные группы:

1 группа – предметы, выполненные из материалов относительно высокой светостойкости: стекло, фарфор, эмаль, керамика, минералы, горные породы, драгоценные и полудрагоценные камни, металлы и их сплавы, мрамор, гипс и др.;

2 группа – предметы с умеренной светостойкостью: масляная живопись, натуральная кожа, дерево, кость, клеевые краски, лаки и т.п.;

3 группа – предметы из несветостойких материалов: все виды предметов на бумажной основе (особенно рукописи и фотографии), акварели, пастели, древнерусская темперная живопись, ткани, шерсть, окрашенная кожа, некоторые виды стенной росписи, чучела и т.д.

Для экспонируемых предметов действуют следующие характеристики параметров светового режима:

 

Группа экспонатов по степени светостойкости Освещенность в видимом диапазоне спектра, лк Относительное содержание излучений в УФ диапазоне, мкВт/лм Относительное содержание излучений в ИК диапазоне, мВт/лм
1 группа 200-500 20-300 30-40
2 группа 75-150 20-50 30-70
3 группа 30-50 20-30 30-120

 

Нормируемые характеристики светового режима основных помещений хранилищ следующие:

 

помещения Освещенность в видимом диапазоне спектра, лк Относительное содержание излучений в УФ диапазоне, мкВт/лм Относительное содержание излучений в ИК диапазоне, мВт/лм
хранилища 30-50 20-30 30-100
Помещения для осмотра предметов 300-500 20-300 30-40
Изолятор и камера акклиматизации 20-30 20-30 30-100

 

В помещениях фондохранилищ на рабочих столах уровень освещенности должен составлять 200 лк.

59.4. Первоочередной и обязательной мерой по защите музейных предметов от действия света является ограничение и нормирование освещенности в зависимости от группы их светостойкости.

Самым разрушительным воздействием обладает естественный свет, содержащий наибольшее количество УФ излучений.

Недопустимо попадание прямых солнечных лучей на все виды материалов и, прежде всего, на органические материалы, а также драгоценные и полудрагоценные камни, минералы и цветные стекла.

Для защиты экспонатов от действия естественного света все окна музейного здания должны быть снабжены шторами. Рекомендуется иметь два ряда штор: внешние из плотных тканей темного цвета и внутренние из тонкой светлой ткани. Темные шторы должны быть опущены в часы, когда экспозиция закрыта. Светлые шторы предназначены для предохранения предметов от прямого попадания солнечных лучей.

В помещениях с материалами, особо чувствительными к действию света, шторы делаются из плотной темной материи.

В залах с естественным освещением отдельные предметы, наиболее чувствительные к действию света (акварели, документы, ткани и т.п.), закрываются дополнительно шторами из любой декоративной ткани на светонепроницаемой подкладке.

Окна в новых и реконструируемых музейных зданиях рекомендуется стеклить защитными стеклами. Желательно иметь на окнах жалюзи.

59.5. Из источников искусственного света наиболее богаты вредными ультрафиолетовыми излучениями люминесцентные лампы. Широкое использование их в музеях не рекомендуется. Допускается применение люминесцентных ламп с урезанным ультрафиолетовым участком спектра типа ЛБ, ЛХБ, ЛТБ.

59.6. Самыми безвредными в этом отношении являются лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой наружной поверхностью. При использовании ламп накаливания последние должны располагаться на таком расстоянии, чтобы не нагревать поверхности музейного предмета.

Для освещения экспозиции применяются лампы накаливания с зеркальным (или затемненным) куполом, лампы накаливания с зеркальным отражателем, а также галогенные лампы накаливания.

59.7. Для хранения масляной и темперной живописи, а также предметов из кости необходимо систематическое освещение (естественное или искусственное) в дневное время. При более слабом освещении темнеют покровные слои и тонировки живописи и желтеет кость.

59.8. Хранение предметов на бумажных носителях, а также всех архивных документов осуществляется в темноте. Естественное освещение допускается рассеянны светом при условии применения на окнах светорассеивателей, автоматических регуляторов светового потока (специальные стекла), защитных фильтров, жалюзи, штор и т.п.

59.9. При киносъемках, телевизионных передачах и фотографировании в музейных помещениях необходимо принимать все меры предосторожности, гарантирующие чувствительные к переменам температуры экспонаты от нагрева. Источники света должны находиться не ближе 4 метров от экспоната, а свет надлежит включать на минимальное время (не более 3 - 5 минут). Недопустимо повышение температуры воздуха в помещении, где проводится съемка, больше чем на 2 град. C.

Разрешение на кино–теле–фотосъемки дается при обязательном предварительном согласии главного хранителя и по распоряжению директора.

Кино-и телесъемки производятся без перемещения и размонтировки экспонатов (за исключением плановой фотофиксации музейных предметов, проходящей в присутствии ответственного хранителя музейного предмета).

59.10. Музеи обязаны обеспечить присутствие при киносъемках, телевизионных передачах и фотографировании опытного электрика, ответственного хранителя и реставратора для принятия мер, гарантирующих полную сохранность экспонатов.

59.11. Запрещается фотографирование экспонатов с использованием электронной вспышки, а также проведение кино-и телесъемок музейных предметов, находящихся в неудовлетворительном состоянии сохранности.

 

Date: 2015-07-10; view: 840; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию