Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правильный подход к изучению каббалистических текстов
Как и в любой академической науке, получение знаний в каббале является процессом ступенчатым, многоуровневым: прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень, исходные данные, упрощенные схемы, общая картина. Затем наступает второй этап – подробный анализ каждой детали, затем третий – соединение всех деталей в общую картину. Таким образом, шаг за шагом вырисовывается общая идея системы, затем уточняются детали, процессы начинают постигаться не умозрительно, а чувственно. Специалистом в любом деле можно назвать того, кто ощущает материал без приборов и чертежей – как говорится, шестым чувством. В каббале требуется многократное осмысление текста, пока не появятся впечатления, адекватные изучаемому материалу. Это можно сравнить с ощущениями музыканта, читающего партитуру: нотные знаки дают ему полную картину музыкального произведения. В конце «Предисловия к Учению Десяти Сфирот» есть часть, которая называется «Порядок изучения». Порядок учебы, пишет Бааль Сулам, заключается в том, что ученик должен заучивать на память все определения. С какой целью? Для того чтобы при чтении у него не возникали в уме геометрические фигуры, образы и различные материальные, овеществленные представления об объектах, изучаемых в каббалистических книгах. Прочитав определения: «прямой свет», «отраженный свет», «окружность», «сокращение», ученик должен представлять эти термины внутри себя, в своих чувствах, мыслях, желаниях. Так, например: «прямой свет» – означает, что я готов принять наполнение вне всяких рамок и ограничений, «сокращение» – означает, что мне очень хочется, но я себя ограничиваю. Вся эта работа необходима для того, чтобы каждое слово вызывало внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию. Переход от мысленного представления геометрических фигур и чертежей к желанию чувственно участвовать в описываемых процессах требует четкого знания определений каждого понятия, используемого в этой книге. Тогда мы сможем автоматически внутри себя сразу же трансформировать любой термин. Он будет возникать, сопровождая определение, которое мы запомнили, как наше чувственное состояние, и это очень важно. Задача учащегося заключается в том, чтобы раз за разом приближать к себе эти определения, постоянно уточняя их, и тогда его постижение будет более глубоким, переходящим из умозрительной плоскости в чувственную, внутреннюю. Бааль Сулам пишет в 155-м пункте «Предисловия к Учению Десяти Сфирот»: «Несмотря на то что изучают и не знают то, что изучают, но желают этого достичь, в этой мере вызывают на себя воздействие окружающего света». Окружающий свет не воздействует на нас в мере нашего желания понять изучаемый материал. Например, я хочу понять, почему эти окружности расходятся именно так, а не иначе, почему творение состоит из пяти частей и так далее. Это неправильный подход к изучению каббалистических книг. Окружающий свет воздействуют на нас в мере нашего желания войти в эти состояния, уподобиться им по свойствам, стать объектом для их постижения.
"Продвижение с помощью каббалистических книг" 14_Аудиофрагмент Date: 2015-07-10; view: 263; Нарушение авторских прав |