Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимостиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Курсовой работа Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге»
название номенклатуры не точное проставьте везде единицы измерения выровняйте все по ширине укрупненные расходные ставки пересчитать заключение
Проверил Выполнил преподаватель студент группы Эк-319 Афанасьева Н.А. Гусева Н.В.
Екатеринбург Оглавление Введение. 3 1. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (содержание инфраструктуры) 3 2. Расчет единичных расходных ставок. 3 3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок. 3 4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 3 5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы 3 Заключение. 3 Список использованных источников. 3
Введение В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание. Для расчета себестоимости перевозок основными являются: ¾ метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат; ¾ метод расходных ставок. Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при многих других технико-экономических расчетах. Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях. Использование метода расходных ставок включает следующие моменты. Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.
1. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (содержание инфраструктуры) Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы. Расходы в классификаторе расходов группируются по следующим признакам: - статьям затрат; - элементам затрат; - связи с производственным процессом: специфические (прямые, производственные), общепроизводственные, общехозяйственные; - отраслевым хозяйствам; - укрупненным видам работ (УВР); - видам деятельности; - способу учета и отнесения затрат на виды продукции – прямые производственные, прямые распределяемые, косвенные; - тарифным составляющим. Статья расходов показывает, где и на какие цели израсходованы средства. Каждая статья имеет свой измеритель пропорционально, которому распределяются расходы по статье. Каждой статье присвоен номер для кодирования первичных документов и состоит из 4 знаков (1-код УВР, остальные 3-порядковый номер статьи для данного УВР). Статьи расходов подразделяются на 2 группы: 1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи. 2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов. Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Внутри каждой статьи в зависимости от экономического содержания расходы группируются по элементам затрат: - ФОТ; - отчисления на социальные нужды; - материальные затраты; - амортизация основных средств; - прочие затраты. Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР). Укрупненные виды работ – расходы УВР – группы статей расходов объединенных по функциональному признаку. Выделены следующие укрупненные виды работ: 1. Оказание услуг по грузовым перевозкам; 2. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта; 3. Локомотивная тяга; 4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании; 5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении; 6. Ремонт подвижного состава; 7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; 8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 9. Содержание объектов социальной сферы; 10. Прочие виды работ. Для каждого УВР в классификаторе осуществляется подразделение статей по отраслевым хозяйствам. Вид деятельности – совокупность однородных услуг и продуктов, реализованных клиентам ОАО «РЖД». Все виды деятельности ОАО "РЖД" разделяются на следующие две группы: 1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; 2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. К первой группе относятся виды деятельности "Грузовые перевозки", "Предоставление услуг инфраструктуры", "Предоставление услуг локомотивной тяги", "Пассажирские перевозки в дальнем следовании", "Пассажирские перевозки в пригородном сообщении". Ко второй группе - виды деятельности "Ремонт подвижного состава", "Строительство объектов инфраструктуры", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Предоставление услуг социальной сферы", "Прочие виды деятельности". Особенностью видов деятельности первой группы является комплексный (сетевой) характер предоставляемых услуг. В осуществлении работ, необходимых для обеспечения возможности предоставления данных услуг, участвует несколько отраслевых хозяйств. Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО "РЖД" в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО "РЖД" в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне территориального филиала или ОАО "РЖД" в целом. По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях. Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО "РЖД", выполняющего соответствующую работу. В расходах ОАО «РЖД» присутствуют следующие тарифные составляющие: - вагонная – содержание, ремонт и амортизация вагонов и контейнеров общего парка, задействованных в перевозках; - локомотивная – затраты, связанные с работой локомотивов в грузовом и пассажирском движении на железнодорожных путях при осуществлении перевозок силами ОАО «РЖД»; - инфраструктурная – затраты связанные с содержанием текущего и капитального ремонта, обслуживанием объектов инфраструктуры, их амортизационные отчисления, работы связанные с управлением перевозочного процесса, затраты на работу локомотивов, расходы по начально-конечным операциям; - вокзальная – включает в себя расходы по обслуживанию пассажиров на вокзалах, по продаже билетов, операциям с багажом, по ремонту и обслуживанию вокзалов. Классификация расходов осуществляемых по форме внутрифирменной управленческой отчетности. Прямые расходы не включаются в себестоимость. В состав прямых расходов включаются: - внереализационные (штрафы, пени, неустойки); - операционные – предоставление за плату объект, обслуживание кредитов и займов; - чрезвычайные – возникают в чрезвычайных ситуациях. Способы распределения расходов по видам перевозок: 1) часть расходов (прямых производственных) относится непосредственно на тот или иной вид перевозок; 2) часть прямых расходов распределяется по видам перевозок пропорционально принятым эксплуатационным измерителям; 3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок пропорционально ФОТ основных производственных рабочих. Методы расчета себестоимости перевозок: 1) метод единичных расходных ставок; 2) метод укрупненных расходных ставок. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта Пассажирское хозяйство
|