Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости





Курсовой работа

Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости

перевозок на железной дороге»

 

 

название номенклатуры не точное

проставьте везде единицы измерения

выровняйте все по ширине

укрупненные расходные ставки пересчитать

заключение

 

Проверил Выполнил

преподаватель студент группы Эк-319

Афанасьева Н.А. Гусева Н.В.

 

 

Екатеринбург

Оглавление

Введение. 3

1. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (содержание инфраструктуры) 3

2. Расчет единичных расходных ставок. 3

3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок. 3

4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 3

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы 3

Заключение. 3

Список использованных источников. 3

 

 


 

Введение

В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание.

Для расчета себестоимости перевозок основными являются:

¾ метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат;

¾ метод расходных ставок.

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при многих других технико-экономических расчетах.

Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях. Использование метода расходных ставок включает следующие моменты.

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

 


 

1. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (содержание инфраструктуры)

Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.

Расходы в классификаторе расходов группируются по следующим признакам:

- статьям затрат;

- элементам затрат;

- связи с производственным процессом: специфические (прямые, производственные), общепроизводственные, общехозяйственные;

- отраслевым хозяйствам;

- укрупненным видам работ (УВР);

- видам деятельности;

- способу учета и отнесения затрат на виды продукции – прямые производственные, прямые распределяемые, косвенные;

- тарифным составляющим.

Статья расходов показывает, где и на какие цели израсходованы средства. Каждая статья имеет свой измеритель пропорционально, которому распределяются расходы по статье. Каждой статье присвоен номер для кодирования первичных документов и состоит из 4 знаков (1-код УВР, остальные 3-порядковый номер статьи для данного УВР).

Статьи расходов подразделяются на 2 группы:

1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи.

2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов.

Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Внутри каждой статьи в зависимости от экономического содержания расходы группируются по элементам затрат:

- ФОТ;

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты.

Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР).

Укрупненные виды работ – расходы УВР – группы статей расходов объединенных по функциональному признаку.

Выделены следующие укрупненные виды работ:

1. Оказание услуг по грузовым перевозкам;

2. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта;

3. Локомотивная тяга;

4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6. Ремонт подвижного состава;

7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

9. Содержание объектов социальной сферы;

10. Прочие виды работ.

Для каждого УВР в классификаторе осуществляется подразделение статей по отраслевым хозяйствам.

Вид деятельности – совокупность однородных услуг и продуктов, реализованных клиентам ОАО «РЖД».

Все виды деятельности ОАО "РЖД" разделяются на следующие две группы:

1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;

2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

К первой группе относятся виды деятельности "Грузовые перевозки", "Предоставление услуг инфраструктуры", "Предоставление услуг локомотивной тяги", "Пассажирские перевозки в дальнем следовании", "Пассажирские перевозки в пригородном сообщении".

Ко второй группе - виды деятельности "Ремонт подвижного состава", "Строительство объектов инфраструктуры", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Предоставление услуг социальной сферы", "Прочие виды деятельности".

Особенностью видов деятельности первой группы является комплексный (сетевой) характер предоставляемых услуг. В осуществлении работ, необходимых для обеспечения возможности предоставления данных услуг, участвует несколько отраслевых хозяйств.

Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО "РЖД" в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО "РЖД" в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне территориального филиала или ОАО "РЖД" в целом.

По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях.

Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО "РЖД", выполняющего соответствующую работу.

В расходах ОАО «РЖД» присутствуют следующие тарифные составляющие:

- вагонная – содержание, ремонт и амортизация вагонов и контейнеров общего парка, задействованных в перевозках;

- локомотивная – затраты, связанные с работой локомотивов в грузовом и пассажирском движении на железнодорожных путях при осуществлении перевозок силами ОАО «РЖД»;

- инфраструктурная – затраты связанные с содержанием текущего и капитального ремонта, обслуживанием объектов инфраструктуры, их амортизационные отчисления, работы связанные с управлением перевозочного процесса, затраты на работу локомотивов, расходы по начально-конечным операциям;

- вокзальная – включает в себя расходы по обслуживанию пассажиров на вокзалах, по продаже билетов, операциям с багажом, по ремонту и обслуживанию вокзалов.

Классификация расходов осуществляемых по форме внутрифирменной управленческой отчетности.

Прямые расходы не включаются в себестоимость.

В состав прямых расходов включаются:

- внереализационные (штрафы, пени, неустойки);

- операционные – предоставление за плату объект, обслуживание кредитов и займов;

- чрезвычайные – возникают в чрезвычайных ситуациях.

Способы распределения расходов по видам перевозок:

1) часть расходов (прямых производственных) относится непосредственно на тот или иной вид перевозок;

2) часть прямых расходов распределяется по видам перевозок пропорционально принятым эксплуатационным измерителям;

3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок пропорционально ФОТ основных производственных рабочих.

Методы расчета себестоимости перевозок:

1) метод единичных расходных ставок;

2) метод укрупненных расходных ставок.


Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта Пассажирское хозяйство

N ст. Наименование статьи Измеритель Пояснения к статье Р/Ф Вид деят- ти
           
2001 (2001) Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании Площадь зданий и сооружений пассажирского хозяйства, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании (1 кв.м) Пояснения к статьям 2001-2002: На этой статье учитываются расходы по ремонту зданий и сооружений, оборудования и инвентаря вокзалов, пассажирских остановочных пунктов, находящихся на балансе дирекций по обслуживанию пассажиров; в том числе оборудования и инвентаря билетных и багажных касс (включая счетные машины и механические билетные компостеры), средств погрузки и перемещения багажа, стрелочных флюгарок, фонарей и сигнальных принадлежностей работников вокзала. Ф  
2002 (2002) Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении Площадь зданий и сооружений пассажирского хозяйства, связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении (1 кв.м) Затраты на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобожденных. Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы и запасные части для ремонта; затраты по оплате счетов за ремонт зданий, сооружений, механизмов, оборудования и инвентаря, включая счетные машины. Амортизационные отчисления. Расходы по ремонту зданий пассажирского хозяйства, находящихся на балансе дистанции гражданских сооружений, учитываются по ст.2202. На тех пассажирских вокзалах, где часть помещений занята для обслуживания грузовых операций, расходы по ст.2001 уменьшаются в соответствии с площадью, занятой для выполнения этих работ. Ф  
2003 (2003) Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками в дальнем следовании Площадь зданий и сооружений пассажирского хозяйства, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании (1 кв.м) Пояснения к статьям 2003-2004: Затраты на оплату труда работников, занятых уборкой, отоплением и освещением помещений вокзалов, зданий и сооружений на пассажирских остановочных пунктах, пунктах отстоя пассажирских поездов, находящихся на балансе дирекций по обслуживанию пассажиров, а также очисткой от снега, льда, мусора и других загрязнений перронов, пассажирских платформ и путей в пределах пассажирских платформ, пешеходных мостов, путепроводов, дворов и привокзальных площадей, находящихся на балансе дирекций по обслуживанию пассажиров. Ф  
2004 (2004) Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении Площадь зданий и сооружений пассажирского хозяйства, связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении (1 кв.м.) Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы для освещения, уборки; топливо для отопления помещений и подогрева воды для уборки; электроэнергия; затраты по оплате счетов. Ф  
2005 (2005) Техническое обслуживание по программе ТО-1 пассажирских вагонов в пути следования Количество пассажирских вагонов, прошедших ТО-1 и текущий отцепочный ремонт в пути следования (1 вагон) Затраты на оплату труда осмотрщиков вагонов, операторов ПТО и рабочих по ремонту ручных фонарей, а также занятых техническим обслуживанием пассажирских вагонов в пути следования, в том числе почтовые. Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы для технического обслуживания пассажирских вагонов, для ручных фонарей; топливо; электроэнергия, расходуемая при зарядке ручных аккумуляторных фонарей; амортизационные отчисления. Ф  

Date: 2015-07-10; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию