Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алкоголизм в подростковом и юношеском возрасте
Включает формирование признаков хотя бы первой стадии (стадия психической зависимости) до 18 лет. Протекает всегда злокачественно, в большинстве случаев признаки зависимости появляются только после 3-5 лет пьянства. В подростковом возрасте чаще приходится сталкиваться с 1 стадией алкоголизма, 2 стадия (физической зависимости) встречается редко, а 3 стадия (алкогольной деградации) не успевает развиться. Поэтому алкогольные психозы в этом возрасте не часты, иногда еще до первых признаков алкоголизма наступает социальная дезадаптация.
Психопатии. Этиология, критерии, клинические варианты. Психопатии – стойкая непрогредиентная патология личности в целом, в рез-те ее неправильного искаженного формирования, которая проявляется главным образом в эмоционально-волевой сфере и поведении и приводит к нарушению социальной адаптации. Психопатии не болезнь, а патологическое состояние. Этиология. Три этиопатогенетические группы психопатий: 1) конституциональные (ядерные) психопатии – обусловлены генетическими факторами; характерны ранняя, в детском возрасте появления патохарактерологических св-в часто вне связи с неблагоприятными ситуационными влияниями, а также особая глубина и стабильность психопатических черт; это все случаи шизоидной и паранояльной психопатий. 2) органические психопатии – результат патологического формирования личности, обусловленный ранней церебрально-органической недостаточностью, которая связана с внутриутробными перинатальными и постнатальными нейроинфекциями, нейроинтоксикациями и ЧМТ. 3) нажитые (краевые) психопатии – обусловлены длительными неблагоприятными микросоциальными влияниями в детстве и отрочестве (неполный дом, конфликты между родителями, неблагополучная обстановка в коллективе сверстников). Критерии. 1) тотальность психопатических качеств - патологические черты хар-ра определяют весь психический облик индивида и проявляются везде; 2) относительная стабильность и малообратимость психопатических качеств; 3) патологические св-ва личности нарушают их социальную адаптацию. Отмечаются некритичность к собственным патохарактерологическим особенностям и поведения. Присущие с детства или юности патологические св-ва личности воспринимаются психопатами как их неотъемлемые, неболезненные психологические особенности. Клинические варианты. 1) астеническая психопатия - перекладывают ответственность за себя на других и целиком подчиняются интересам того от кого зависят, оценивают себя как беспомощных, некомпетентных, невыносливых, плохо переносят умственное и физическое напряжение, яркий свет, шум и др. раздражители; в сложных ситуациях занимают пассивно-оборонительное положение; 2) психопатии тревожно-мнительного типа (сенситивная) – постоянное чувство внутреннего напряжения и тревоги, застенчивость и чувство собственной неполноценности, неуверенность в себе, повышенная чувствительность к критике со стороны; 3) психастеническая (ананкастическая) – нерешительность, постоянные сомнения, чрезмерная предусмотрительность в отношении возможно опасного или неприятного для себя хода событий, навязчивые мысли, движения, ритуалы, опасения; 4) шизоидная психопатия – неспособность переживать наслаждения (ангедония), эмоциональная холодность, слабая р-ция на похвалу и порицание, склонны к фантазированию про себя, склонность к нонконформизму; 5) неустойчивая психопатия – пренебрежения чувствами других, неспособность проникать в чужие переживания, безответственность и игнорирования социальных норм, правил и обязанностей, отсутствие чувства вины, постоянная раздражительность, жажда легких развлечений и наслаждений, неспособны влюбляться и привязываться к близким и друзьям, равнодушны к своему будущему; 6) истерическая психопатия – склонность к самодраматизации, театральность поведения, преувеличенно выраженные эмоции, внушаемость и легкая податливость влиянию других; 7) эксплозивная (возбудимая) – чрезмерная возбудимость, импульсивность, взрывчивость, конфликтность, наживают себе множество врагов, членов семьи держат в страхе, рукоприкладства, склонность к телесным наказаниям детей, настроение изменчивое; 8) эпилептоидная – кроме эксплозивности возникает состояние дисфории – мрачно-злобное настроение во время которого больные пытаются сорвать зло, получают чувственное наслаждения причиняя себе боль порезами, ожогами от горящих сигарет, напиваться любят до бесчувствия, утрированный педантизм и аккуратность, гипертрофированы обязательность и исполнительность; 9) паранояльная психопатия – чрезмерная чувствительность больных к неудовлетворению своих притязаний, злопамятность, чрезмерная самоуверенность, ощущение собственной важности, поглощенность мыслями, убежденность в своем превосходстве над окружающими, гипертимный фон настроения.
29. Психопатии и психопатоподобные расстройства у детей, принципы К психопатиям относят патологические развития хар-ра (дизонтонтогении), отличающиеся главным образом дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах. Возникают вследствие врожденной или приобретенной в раннем возрасте неполноценности нервной деят-ти, формируются под влиянием неблагоприятных психогенных ситуаций и социальных воздействий. Психопатия не явл-ся психическим заб-ем, оно представляет собой неправильное развитие. Психогенные особенности сохраняются на протяжении всей жизни б-го, периодически они усиливаются или ослабевают, но не исчезают. Выделяют группы тормозных, возбудимых психопатий, а также истерическую и параноическую формы психопатий + половые извращения (перверзии). Тормозные психопатии включают: 1) астеническая психопатия – основные черты: робость, боязливость, застенчивость, у больных нет уверенности в своих силах, они постоянно испытывают чувство собственной неполноценности; 2) психастеническая психопатия – основные проявления: тревожность, мнительность, нерешительность, стремление проверять и анализировать свои поступки; 3) шизоидная психопатия – эти больные – тонко чувствующие, ранимые и вместе с тем эмоционально бедные натуры, «холодные аристократы», «патетические идеалисты», одиночки. Особенности их хар-ра: робость, необщительность, отгороженность, аффективная холодность, выхолощенность; обостренная чувствительность, возбудимость, нервность; легко внушаемы, тупы. Типично для них односторонность, негибкость, холодная ненависть и злобность к окружающим; 4) аутистическая психопатия – дети неадекватно и недостаточно активно реагируют на окружающий мир, замыкаются в себе, спонтанность их реакции снижается, сами они оказываются недоступными; 5) возбудимые психопатии – больные раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, приступы гнева и ярости сменяются раскаянием и сожалением о случившемся. Эти люди часто меняют работу, совершают правонарушения, страдают алкоголизмом; 6) истерическая психопатия – одно из проявлений ее – эгоцентризм, т.е. стремление быть в центре общества, событий; в поведении отмечаются инфантильные черты. Эмоциональная сфера хар-ся неудержимой лабильностью. Хар-на высокая степень самовнушения и внушаемости; 7) параноическая психопатия – отличительными чертами явл-ся подозрительность, мнительность; мышление б-х хар-ся регидностью, односторонностью, тугоподвижностью. Виды паранойяльных р-ций: идеи ревности, сутяжничества, идеи изобретательства, ипохондрические идеи; 8) половые психопатии – все виды извращений полового влечения: гомосексуализм, садизм, мазохизм, педофилия, садомия, эксбиционизм; онанизм лишь в том случае, если его предпочитают нормальной половой жизни или сопутствует др. симптомам психических расстройств. Психоподобные расстройства возникают при органических заб-ях головного мозга (травма, инфекциях). В динамике играет роль выявление неврологических и других признаков органического заб-я головного мозга.
30. Олигофрении. Этиология, систематика, клиника, лечебно- Олигофрения – сборная группа стойких непрогрессирующих патологических состояний, с различной этиологией и патогенезом, объединяемых по сходству основной, главной клинической картины наследственного, врожденного или приобретенного в первые годы жизни слабоумия, выражающегося в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и в затруднении социальной адаптации. Впервые термин введен Крепелином. Недоразвитие интеллекта – наиболее яркое клиническое проявление олигофрений. Также хар-ны различно выраженные эмоциональные, волевые, речевые и двигательные нарушения. Основное проявление олигофрении – психическое недоразвитие – в зависимости от ее формы может сочетаться с различными физическими, неврологическими, психическими, б/хим, эндокринными и другими нарушениями. Олигофрения это патологическое состояние – результат когда-то подействовавшей вредности. Для олигофрений хар-но отсутствие прогредиентности (в этом отличие от деменции). Этиология. 1) наследственно обусловленное нарушение обмена в-в (фенилпировиноградная олигофрения, галактоземия, мукополисахаридоз) и хромосомные б-ни (б-нь Дауна, олигофрения в сочетании с врожденным ихтиозом); 2) различные инфекционные агенты, воздействующие в период внутриутробного развития или в первые годы жизни (нейротропные вирусы, бледная спирохета, менингококк, токсоплазмоз); 3) многочисленные интоксикации (появление в орг-ме токсичных продуктов вследствие нарушения ф-ции печени, почек, алкоголизма); 4) действие в период беременности лучевой энергии; 5) резус-конфликт; 6) нарушение питания развивающегося орг-ма (голодание матери, недостаток витаминов, солей и т.д., кислородное голодание); 7) недоношенность, механические травмы во время родов; 8) влияние отрицательных социально-культурных факторов. Клиника, систематика. По степени психического недоразвития всех страдающих олигофренией делят на 3 группы: 1) с наиболее резко выраженным дефектом психического развития (идиотия); 2) со средней степенью (имбецильность); 3) с легкой степенью (дебильность). 1) Идиотия – наиболее тяжелая степень задержки развития. А) При глубокой идиотии почти полностью отсутствует познавательная деятельность, больные никак не реагируют на окружающее (не реагирует на громкий звук, яркий свет, ничем невозможно задержать их внимание). Не отличают горячее от холодного, съедобное от несъедобного, все тянут в рот, сосут одежду, белье, пальцы рук и ног, не приобретает никаких навыков самообслуживания, не могут одеться и раздеться, пользоваться ложкой и вилкой, не опрятны во время мочеиспускания и дефекации, не испытывают беспокойства от мокрого белья, эмоциональные р-ции примитивны, не умеют плакать и смеяться, способны лишь к злобно-гневливым вспышкам. Двигательные р-ции бедные, примитивные, малокоординированы, поздно начинают ходить, чаще передвигаются только ползком. Речь полностью отсутствует, не понимают обращенным к ним слов, не издают членораздельные звуки. Б) При средней и легкой степени имеются некоторые проявления познавательной деятельности, способны к выработке наиболее простых представлений (понимают, что нельзя трогать пламя, опускать руку в кипяток), способны различать окружающих и привязываться к ухаживающим за ними, способны усвоить элементарные навыки самообслуживания. Движения неуклюжи. Могут издавать членораздельные звуки и запоминать отдельные слова из повседневного обихода. Отмечаются разного рода дефекты произношения (гнусавость, шипилявость, пропуски слогов). Олигофрены в степени идиотии нуждаются в постоянном надзоре и уходе в специальных медицинских учреждениях. 2) Имбецильность – средняя степень задержки психического развития. Познавательная деятельность нарушена таким образом, что страдающие могут образовывать представление, но не могут образовывать понятия. Отсутствует способность к абстрактному мышлению, обобщению, в состоянии приобретать самостоятельные навыки самообслуживания (одевание, самостоятельная еда, опрятность), м.б. приучены к простейшему труду (перематывать нитки, помогать в уборке помещения, клеить коробки). Понимают простую речь и сами могут усвоить небольшой запас слов. Речь косноязычна, состоит из очень коротких стандартных фраз. Усвоение нового с большим трудом. К самостоятельному мышлению не способны, адаптация к окружающим возможно только в привычной, хорошо знакомой обстановке. Очень внушаемы, собственные интересы примитивны. Часто прожорливы и неряшливы в еде. По поведению имбецилов делят на 2 группы: первые – живые, подвижные, активные и непоседливые; вторые – вялоапатичные, равнодушные ко всему. По хар-ру делятся на добродушных, покладистых, приветливых и злобно-агрессивных и упрямых. Не могут жить самостоятельно, нуждаются в постоянном квалифицированном надзоре, лучше в учреждениях типа лечебно-трудовых мастерских. 3) Дебильность – самая легкая степень психического недоразвития. Нарушение познавательной деятельности в неспособности к выработке сложных понятий и вследствие этого в невозможности сложных обобщений и абстрактного мышления. Преобладает конкретно-описательный тип мышления. Часто удавливают лишь внешние стороны событий. Могут учиться в школе, но усвоение материала дается им с большим трудом, особенно математики. Легко перенимают чужие взгляды. Не будучи способными к тонкому анализу и обобщению могут легко ориентироваться в обычной ситуации. При выраженной задержке общего психического развития иногда встречаются люди с частичной одаренностью. Характерная черта – выраженная внушаемость, легкое попадание под чужое влияние. Часто встречаются личности с усилением сексуальных влечений и распущенным поведением. По хар-ру м.б. добродушно-ласковыми, приветливыми, доброжелательными, либо злобно-агрессивными и мстительными, а по поведению: двигательно-возбудимыми или малоподвижными. Лечебно-педагогическая коррекция. Лечебное воздействие при олигофрении проводится в 2 направлениях: 1) медико-педагогические меры; 2) медикаментозное и диетотерапия. В ряду специальных занятий, направленных на развитие умственных способностей олигофренов большая роль принадлежит прививке трудовых навыков. Трудотерапия даже у тяжело больных олигофренией дает значительный эффект, способствует наглядному развитию речи, моторики, приобретению практических навыков. Медицинское воздействие: а) специфическое патогенетическое лечение и диетотерапия (применяется при метаболических формах олигофрении); б) общие мероприятия (применяются при любом виде заб-я) – направлены на повышение психической активности олигофренов, улучшение их соматического состояния, а при возбуждении и агрессивности на снятие этих симптомов. Независимо от формы олигофрении применяют ноотропы и поливитамины. При двигательном беспокойстве и агрессивности назначают производные фенотиазина и бутирофенона. При наличии водянки мозга – дегидратационная терапия.
31. Невроз навязчивых состояний, сравнительно-возрастные - общее состояние неврозов, проявляющихся навязчивыми страхами, представлениями, воспоминаниями, сомнениями. Болезнь обычно начинается от навязчивого страха – фобии. При этом неврозе могут наблюдаться навязчивые страхи, обсессивные состояния с навязчивыми мыслями, идеями, представлениями, влечениями и действиями. При длительном наблюдении прослеживается определенная последовательность появления симптомов невроза: фобии => навязчивые компульсивные расстройства (типа контрастных влечений) => другие навязчивые состояния типа обсессивных расстройств. На фоне возникших вегетативных, сенсомоторных и аффективных расстройств появляется навязчивая мысль, т.е. включается идеаторный компонент и этим завершается формирование фобии. В начале болезни фобии возникают по мех-му условного рефлекса в идентичных ситуациях, затем условия возникновения страха расширяются. 3 стадии развития фобического этапа: 1) возникновение страха при непосредственном столкновении травмирующей ситуации (при поездке в метро, где возник страх); 2) фобии возникают уже при ожидании травмирующей ситуации (при ожидании поездки в метро); 3) возникновение страха при одном представлении о возможности этой ситуации. Больные с ипохондрическими фобиями (чаще кардиофобиями) выбирают специальный маршрут, где по пути есть мед. учреждения или аптеки. При неврозе навязчивых состояний фобии чаще мономорфны. Наблюдаются страхи пространства и положения – агорафобии, клаустрофобии и т.д. Возможны так называемые социофобии: страх публичных выступлений, страх покраснеть. К навязчивым страхам обычно присоединяются различные защитные действия – ритуалы. На начальном этапе болезни выражается в избегании травмирующей ситуации, в последующем защитные действия усложняются. Сравнительно-возрастные особенности. У детей носят сверхценный хар-р и обычно связан с травмирующей ситуацией. У дошкольников это часто страхи темноты, животных, отрицательных персонажей сказок. У младших школьников – часто страх перед школой, особенно если учитель ругал его или наказывал. У подростков страхи связаны с опасениями за жизнь и со смертью. Невроз навязчивых состояний имеет 2 варианта: обсессивный – хар-ся различными навязчивыми действиями – тикообразными подергиваниями, у школьников приобретает хар-ер ритуалов; и фобический.
32. Психогенные расстройства (аффективно-шоковые реакции, Термин «психогенные заб-я» предложил Зоммер в 1894 г для обозначения психической эпидемии судорог, позже этим термином стали обозначать психические расстройства, которые возникли после психической травмы. Диапазон расстройств от кратковременных расстройств сна, аппетита до бреда и обездвиженности. Особенности клиники психогенных расстройств подмечены Ясперсом (триада): 1) возникновение болезни вслед за психической травмой; 2) содержание психопатологических расстройств вытекает из хар-ра психической травмы и между ними существуют связи; 3) течение б-ни связано с травмирующим переживанием, исчезновению которого сопутствует прекращение заб-я. Психогенные расстройства делят на: 1) неврозы; 2) реактивные психозы. Реактивные психозы в зависимости от хар-ра психической травмы и клинической картины делят на: аффективно-шоковые р-ции, истерические психозы, психогенные психотические расстройства. 1) Аффективно-шоковые р-ции – кратковременные психотические состояния, возникающие в ситуациях остро угрожающих жизни. Хар-ся переживанием ужаса, отчаянья, глубоким аффективно-суженным состоянием сознания, из-за него утрачивается контакт с окружающими, двигательными и вегетативными расстройствами. Выделяют: а) гипокинетический вариант – хар-ся внезапно возникшей в травмирующей ситуации двигательной заторможенностью (остолбенел от страха); больные не воспринимают окружающее, на лице страх, ужас, глаза широко открыты, кожные покровы бледные, холодный липкий пот; м.б. мочеиспускание и дефекация; б) гиперкинетические варианты - отличаются острым психомоторным возбуждением; больные бесцельно мечутся, куда-то бегут, кричат, на лице ужас + выраженные вегетативные р-ции: тахикардия, потливость, бледность или гиперемия кожи, мочеиспускание и дефекация. Продолжительность аффективно-шоковых р-ций от нескольких минут до нескольких часов. 2) Истерические психозы – с ними чаще встречаются судебные психиатры; сознание при них бывает сужено под влиянием аффекта – аффективно-суженное или неизменно в виде погружения в фантастические переживания; в период психоза наблюдается амнезия. Псевдодеменция – возникает обычно через несколько недель после привлечения чел-ка к ответственности и в ожидании наказания поведение становится неправильным (неправильно отвечает на воспросы, таращит глаза, изображая слабоумного и беспамятного; неправильные ответы сочетаются с неправильными действиями: так больной, совершая более сложные движения,, не может отпереть ключом дверь, открыть коробку спичек. Продолжительность данного состояния до нескольких недель, после чего происходит восстановление психических функций. Пуэрилизм - возникает под влиянием психической травмы и сопровождается истерическим сужением сознания. Речь больных становится детской (говорят с детскими интонациями, шепелявят, иногда не выговаривают отдельные буквы, неправильно произносят слова). В движениях, гримасах также проявляется детскость. Больные суетливы, дотрагиваются до всех предметов, не ходят, а бегают мелкими детскими шажками. Аффективные реакции сопровождаются детской мимикой. Они надувают губы, хнычут, сосут пальцы, топают ногами, когда им что-то не дают, играют коробочками, катают их, как машинки. Псевдодеменция и явления пуэрилизма могут наблюдаться и при остром истерическом сумеречном расстройстве сознания - синдромом Ганзера; хар-ется истерическим сумеречным помрачением сознания с преобладанием в клинической картине явлений мимоговорсния (неправильные ответы на вопросы). Бредоподобные фантазии (бредоподобные идеи) — возникают у больных с реактивным психозом идеи преследования, величия, реформаторства, обвинения и самообвинения и т.д., содержание которых изменяется в зависимости от внешних обстоятельств. Синдром регресса психики («одичания») - обозначают возникающее на фоне истерического расстройства сознания поведение больного, напоминающее повадки животного. Больной не носит белье, бегает на четвереньках, лакает из миски, издает нечленораздельные звуки, проявляет агрессивность, кусается, рычит, пищу обнюхивает, при приближении скалит зубы, принимает угрожающую позу. Такое состояние может возникнуть остро при психической травме особой тяжести либо при утяжелении состояния после других истерических расстройств. У детей истерические психозы наблюдаются крайне редко. Они могут проявляться в виде кратковременных состояний пуэрилизма или псевдодеменции: дети начинают вести себя, как младенцы, картавят, лепечут, просятся на руки. При псевдодеменции не могут ответить на простые вопросы, не говорят, а показывают жестами, что не знают, неправильно определяют части своего тела. У подростков истерические психозы наблюдаются редко, обычно в случаях привлечения к судебной ответственности. Истерические психозы у подростков, как и у взрослых, могут проявляться в виде пуэрилизма, псевдодементного поведения, бредоподобных фантазий. Считается, что истерические психозы у подростков если и возникают, то на фоне истероидной психопатии. 3) Реактивные психозы – к ним относят: реактивные депрессии (выделены Регли); диапазон их колеблется от психологически адекватных переживаний утраты, сопровождающихся грустью и подавленностью, до витальной глубокой тоски с переживанием безысходности, невосполнимости утраты и идеями самообвинения. Наиболее частой психической травмой, приводящей к депрессии, является ситуация эмоционального лишения, т.е. потеря близкого. Депрессивная симптоматика возникает через несколько дней после известия о случившемся несчастье (в эти дни происходит обработка). В момент известия у части больных может возникнуть истерическая или тревожная депрессия, наблюдаются кратковременные аффективно-шоковые р-ции (гипо- и гиперкинетические). При чистой, или простой, депрессии обычно не наблюдается аффективно-шоковых р-ций, наблюдается двигательная заторможенность, переживания сконцентрированы на случившемся, тоскливое настроение усиливается к вечеру + вегетативные симптомы – расстройство сна, аппетита, тахикардия. Реактивная депрессия делится на открытую (есть все признаки депрессии – заторможенность, слезливость, фиксация на несчастье) и диссимулятивную (нет активных жалоб на тоску, больные стараются не говорить о травмирующей ситуации, держатся тихо и незаметно). Реактивные (психогенные) параноиды – бредовый психоз, возникающий вследствие психической травмы. Острым реактивным параноидам обычно предшествует период выраженной тревоги, беспокойства, предчувствия несчастья, затем возникает бред отношения --- бред преследования ---- галлюцинации. Реактивное паранойяльное бредообразование хар-ся возникновением сверхценных идей или паранойяльных идей, не выходящих за рамки психотравмирующих обстоятельств. Индуцированный бред – болезненное состояние, при котором бред (чаще преследования) возникает от одного лица другому. Индукторами бывают лица, страдающие психическими заб-ми (шизофрения).
33. «Системные неврозы» (заикание, тики, энурез, энкопрез). 1) Невротическое заикание – нарушение ритма и плавности речи, обусловленное судорогами м-ц, участвующих в речевом акте. У детей младшего возраста заикание может возникнуть в связи с испугом или разлукой с родителями. В школьном возрасте у заикающихся появляется р-ция на дефект речи и как рез-т этого логофобия (страх речи), приводящая к школьной дезадаптации. Сочетается с невротическими симптомами – раздражительностью, нарушениями сна, аппетита, тиками, энурезом. 2) Невротические тики – различные автоматизированные привычные действия: мигание, подергивание головой, плечами, покашливания, привычка двигать носом. Первоначально эти действия могут носить защитный хар-р, а в последующем и зафиксироваться. Обычно возникают в травмирующей ситуации, однако основным явл-ся соматическое неблагополучие. 3) Невротический энурез – психогенно-обусловленное неосознанное упускание мочи, чаще в ночное время. Об энурезе можно говорить после достижения детьми 4-х летнего возраста (период начала контролирования мочеиспускания). Энурез чаще связан с травмирующей ситуацией. Возможно острое начало заб-я (при испуге) или постепенное (в травмирующей ситуации). Неврозоподобный энурез отличается отсутствием связи с травмирующей ситуацией. 4) Невротический энкопрез – непроизвольное выделение небольшого кол-ва кала при отсутствии каких-либо соматических нарушений, объясняющих это расстройство. Возникновение его наблюдается при длительной конфликтной ситуации в семье, появлением второго реб-ка, при чрезмерно строгом воспитании. Часто у детей отсутствуют позывы на дефекацию. У младших школьников наблюдается эмоциональная р-ция на энкопрез.
Date: 2015-07-02; view: 470; Нарушение авторских прав |