Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет и задачи психиатрии





 

 

Форма лекционная
 
Время 6 часов
 
Содержание   1.1. Предмет, задачи и основные направления развития психиатрии. Предмет и задачи психиатрии, ее отношение к другим разделам ме­дицины и психологии. Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии. Отношение к психическим больным в различные истори­ческие эпохи. Основные достижения наук (нейрофизиологии, нейрохимии, фармакологии, патоморфологии, генетики, эндокринологии, методов при­жизненной морфологической диагностики) и их значение для психиатрии. 1.2. Организация психиатрической помощи Основные положения Закона «О психиатрической помощи и гаран­тиях прав граждан при ее оказании» (введен в действие 01.01.93). Деонто­логия в психиатрии. Партнерские взаимоотношения врача и больного, от­ношение к врачебной тайне и проблема стигматизации. Показания к гос­питализации психически больных. Условия и порядок добровольной и не­добровольной госпитализации. Обеспечение гуманного отношения к боль­ным, в том числе в условиях недобровольной госпитализации. Диспансер­ное наблюдение при различных психических заболеваниях, порядок его уста­новления и прекращения. Консультативное амбулаторное наблюдение. 1.3. Теоретические основы психиатрии Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Проблема нозоса и патоса. Этиология психических заболеваний, понятие причины и провоцирующего (триггерного) фактора, дизонтогенез и преморбидные особенности личности. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Критиче­ские возрастные периоды (в том числе климакс).    
 
Материал Закон «О психиатрической помощи и гаран­тиях прав граждан при ее оказании» (введен в действие 01.01.93).
 
Рекомендации  
  Для реализации процесса изучения курса необходима аудитория, снабженная аудио- видеоаппаратурой, компьютером и проектором. Ко всем разделам дисциплины разработаны методические пособия и комплекты карточек-заданий. Для итогового контроля разработаны тестовые задания.  

 

 

Тема 2. Общая психопатология

 

Форма лекционная
 
Время 10 часов
 
Содержание 2.1. Классификация психопатологических синдромов История вопроса. Понятие о психопатологическом синдроме. Современные классификации симптомов и синдромов, принятые в РФ и за рубежом. Позитивные и негативные, простые и сложные, большие и малые, типичные и атипичные синдромы. Градация психопатологических синдромов по их тяжести. 2.2. Астенический синдром Основное расстройство: раздражительная слабость. Прочие расстройства: аффективная неустойчивость, гиперестезия, преходящие интеллектуально-мнестические нарушения, вегетативно-соматическая патология. 2.3. Аффективные синдромы Депрессивный синдром: “классический” вариант. Прочие варианты депрессий: тревожная, адинамическая, невротическая, сопровождающаяся бредом, другие. Маниакальный синдром: “классический” вариант. Прочие варианты маниакальных состояний: непродуктивная мания, спутанная мания, гневливая мания, маниакальное состояние с бредом, другие. Смешанные состояния. 2.4. Невротические и психопатические синдромы Навязчивости с чувственным (аффективным) содержанием: сомнения, воспоминания, представления, влечения, страхи (фобии), действия, прочие. Отвлеченные навязчивости: “мудрствование”, счет, ритуалы, прочие. Деперсонализация и дереализация. Обсессивный ипохондрический синдром. Истерические проявления (стигмы): припадки, ступор, автоматизмы, нарушения моторики и чувствительности, ипохондрия, псевдодементные состояния. Истерический характер: стремление быть в центре внимания, фантазирование, “преувеличенность” эмоций. Возбудимость: с быстрой сменой аффекта, с задержкой аффекта (эпилептоидный склад личности). Шизоидные особенности: сенситивный и анестетический варианты. Неустойчивость, подверженность внешним влияниям. 2.5. Бредовые и галлюцинаторные синдромы Паранойяльный бред: структура, содержание. Острый чувственный бред: бред инсценировки, бред значения, синдром положительных и отрицательных двойников. Резидуальный бред. Сенестопатический синдром. Галлюцинаторный синдром: варианты по виду расстройств восприятия, по типу течения. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского–Клерамбо), бред воздействия, психические автоматизмы, псевдогаллюцинации. Парафренный синдром. 2.6. Кататонические и гебефренные синдромы Ступор: с восковой гибкостью, негативистический ступор, ступор с оцепенением. Кататоническое возбуждение: растерянно-патетическое, импульсивное. Гебефреническое возбуждение. Онейродиная кататония. 2.7. Синдромы помрачения сознания Оглушение: легкая (обнубиляция) и выраженная формы. Делирий: “классический, профессиональный, мусситирующий. Аменция. Онейроидный синдром: онирические состояния, грезоподобный вариант, фантастически-иллюзорный вариант. Сумеречное помрачение сознания: галлюцинаторный и бредовой варианты. 2.8. Судорожный синдром Большой (развернутый) судорожный припадок: тоническая фаза, клоническая фаза, фаза выхода из припадка. Абортивный судорожный припадок. Припадок Джексона. Малый припадок. 2.9. Амнестические синдромы Прогрессирующая амнезия. Парамнезии (конфабуляции и псевдореминисценции). Корсаковский синдром. 2.10. Синдромы слабоумия Врожденное слабоумие: дебильность, имбецильность, идиотия. Приобретенное слабоумие: тотальное и лакунарное, возникающее при различных психических заболеваниях.  
 
Материал Ноутбук и проектор. Информация подается в виде наглядных таблиц и схем, с алгоритмами дифференциального диагноза.
 
Рекомендации Занятия проводятся в психоневрологической клинике с демонстрацией типичных случаев заболеваний.  
   

 

Date: 2015-07-02; view: 778; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию