Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Предмет и задачи психиатрии
Форма
| лекционная
|
| Время
| 6 часов
|
| Содержание
|
1.1. Предмет, задачи и основные направления развития психиатрии.
Предмет и задачи психиатрии, ее отношение к другим разделам медицины и психологии. Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии. Отношение к психическим больным в различные исторические эпохи. Основные достижения наук (нейрофизиологии, нейрохимии, фармакологии, патоморфологии, генетики, эндокринологии, методов прижизненной морфологической диагностики) и их значение для психиатрии.
1.2. Организация психиатрической помощи
Основные положения Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (введен в действие 01.01.93). Деонтология в психиатрии. Партнерские взаимоотношения врача и больного, отношение к врачебной тайне и проблема стигматизации. Показания к госпитализации психически больных. Условия и порядок добровольной и недобровольной госпитализации. Обеспечение гуманного отношения к больным, в том числе в условиях недобровольной госпитализации. Диспансерное наблюдение при различных психических заболеваниях, порядок его установления и прекращения. Консультативное амбулаторное наблюдение.
1.3. Теоретические основы психиатрии
Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Проблема нозоса и патоса. Этиология психических заболеваний, понятие причины и провоцирующего (триггерного) фактора, дизонтогенез и преморбидные особенности личности. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Критические возрастные периоды (в том числе климакс).
|
| Материал
| Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (введен в действие 01.01.93).
|
| Рекомендации
|
|
| Для реализации процесса изучения курса необходима аудитория, снабженная аудио- видеоаппаратурой, компьютером и проектором.
Ко всем разделам дисциплины разработаны методические пособия и комплекты карточек-заданий. Для итогового контроля разработаны тестовые задания.
|
Тема 2. Общая психопатология
Форма
| лекционная
|
| Время
| 10 часов
|
| Содержание
| 2.1. Классификация психопатологических синдромов
История вопроса. Понятие о психопатологическом синдроме. Современные классификации симптомов и синдромов, принятые в РФ и за рубежом. Позитивные и негативные, простые и сложные, большие и малые, типичные и атипичные синдромы. Градация психопатологических синдромов по их тяжести.
2.2. Астенический синдром
Основное расстройство: раздражительная слабость. Прочие расстройства: аффективная неустойчивость, гиперестезия, преходящие интеллектуально-мнестические нарушения, вегетативно-соматическая патология.
2.3. Аффективные синдромы
Депрессивный синдром: “классический” вариант. Прочие варианты депрессий: тревожная, адинамическая, невротическая, сопровождающаяся бредом, другие. Маниакальный синдром: “классический” вариант. Прочие варианты маниакальных состояний: непродуктивная мания, спутанная мания, гневливая мания, маниакальное состояние с бредом, другие. Смешанные состояния.
2.4. Невротические и психопатические синдромы
Навязчивости с чувственным (аффективным) содержанием: сомнения, воспоминания, представления, влечения, страхи (фобии), действия, прочие. Отвлеченные навязчивости: “мудрствование”, счет, ритуалы, прочие. Деперсонализация и дереализация. Обсессивный ипохондрический синдром. Истерические проявления (стигмы): припадки, ступор, автоматизмы, нарушения моторики и чувствительности, ипохондрия, псевдодементные состояния. Истерический характер: стремление быть в центре внимания, фантазирование, “преувеличенность” эмоций. Возбудимость: с быстрой сменой аффекта, с задержкой аффекта (эпилептоидный склад личности). Шизоидные особенности: сенситивный и анестетический варианты. Неустойчивость, подверженность внешним влияниям.
2.5. Бредовые и галлюцинаторные синдромы
Паранойяльный бред: структура, содержание. Острый чувственный бред: бред инсценировки, бред значения, синдром положительных и отрицательных двойников. Резидуальный бред. Сенестопатический синдром. Галлюцинаторный синдром: варианты по виду расстройств восприятия, по типу течения. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского–Клерамбо), бред воздействия, психические автоматизмы, псевдогаллюцинации. Парафренный синдром.
2.6. Кататонические и гебефренные синдромы
Ступор: с восковой гибкостью, негативистический ступор, ступор с оцепенением. Кататоническое возбуждение: растерянно-патетическое, импульсивное. Гебефреническое возбуждение. Онейродиная кататония.
2.7. Синдромы помрачения сознания
Оглушение: легкая (обнубиляция) и выраженная формы. Делирий: “классический, профессиональный, мусситирующий. Аменция. Онейроидный синдром: онирические состояния, грезоподобный вариант, фантастически-иллюзорный вариант. Сумеречное помрачение сознания: галлюцинаторный и бредовой варианты.
2.8. Судорожный синдром
Большой (развернутый) судорожный припадок: тоническая фаза, клоническая фаза, фаза выхода из припадка. Абортивный судорожный припадок. Припадок Джексона. Малый припадок.
2.9. Амнестические синдромы
Прогрессирующая амнезия. Парамнезии (конфабуляции и псевдореминисценции). Корсаковский синдром.
2.10. Синдромы слабоумия
Врожденное слабоумие: дебильность, имбецильность, идиотия. Приобретенное слабоумие: тотальное и лакунарное, возникающее при различных психических заболеваниях.
|
| Материал
| Ноутбук и проектор. Информация подается в виде наглядных таблиц и схем, с алгоритмами дифференциального диагноза.
|
| Рекомендации
| Занятия проводятся в психоневрологической клинике с демонстрацией типичных случаев заболеваний.
|
|
|
Date: 2015-07-02; view: 806; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|