Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умеете ли вы оказать помощь?





 

Если несчастье все‑таки произошло, не теряйте самообладания, не впадайте в панику. Не показывайте ребенку своей нервозности и растерянности. И тем более не устраивайте в этот момент семейную разборку, выясняя извечный русский вопрос: кто виноват? Это ваша общая беда, и преодолеть ее надо сообща, поддерживая друг друга.

Гораздо важнее ответить на другой не менее насущный вопрос: что делать? Ведь от правильных и своевременных действий родителей нередко зависит судьба и жизнь ребенка. До прибытия бригады «Скорой помощи» в лучшем случае пройдет не менее 10 минут, а в некоторых обстоятельствах каждая минута ценится на вес золота.

Каждый взрослый человек должен владеть навыками оказания первой помощи и реанимационных мероприятий, чтобы прийти на выручку попавшему в беду ребенку.

 

Не дожидаясь врача…

 

Если у ребенка произошла остановка дыхания и отсутствует пульс на крупных артериях, что свидетельствует о прекращении сердечной деятельности, медлить нельзя. У вас в запасе есть всего 3–4 минуты, которые способны вернуть его к жизни. Время клинической смерти можно продлить, обложив голову и область крупных сосудов пакетами со льдом. В условиях пониженной температуры потребность клеток в кислороде уменьшается.

Немедленно вызывайте «Скорую помощь», а сами, не теряя времени, начинайте реанимацию.

Освободите дыхательные пути ребенка от слизи, мокроты, инородного тела. Малыша до года приподнимите за ножки и опустите головой вниз (при этом головка несколько разгибается), и пальцем удалите содержимое ротовой полости и глотки (см. рис. 1).

Рис. 1

При подозрении на инородное тело уложите малыша лицом вниз на левую руку, поддерживая его грудь и нижнюю челюсть. Для опоры используйте свои колени (см. рис. 2).

Рис. 2

Правой рукой нанесите несколько быстрых сильных ударов по спине между лопатками. Ребенка старше года уложите животом на свое бедро с опущенной вниз головой. Произведите 3–4 толчкообразных удара между лопатками (см. рис. 3).

Рис. 3

Восстановление проходимости дыхательных путей является непременным условием успешной реанимации. Уложите ребенка на твердую поверхность. Запрокиньте ему голову, подложив под плечи валик из одежды или одеяла. Приподнимите и выведите вперед подбородок. Такое положение служит для создания свободной проходимости дыхательных путей.

Сделав вдох и прижимая свой рот ко рту малыша, вдувайте в его легкие воздух, зажимая носовые ходы ребенка (см. рис. 4).

Рис. 4

Техника искусственных вдохов младенцам до 1 года несколько отличается: не следует максимально запрокидывать голову, ее нужно установить в нейтральное положение, в момент вдоха охватить своими губами приоткрытый рот и нос младенца. Если невозможно одновременно охватить ноздри и рот, можно выполнять искусственные вдохи в рот ребенку, закрыв нос во избежание утечки вдуваемого воздуха (см. рис. 5).

Рис. 5

Закончив вдувание, необходимо убедиться, что грудная клетка малыша опускается. Если воздух попадает не в легкие, а в желудок, и обратно не выходит, то с каждым вдуванием будет приподниматься верхняя часть живота. Частота вдуваний при реанимации детей до года должна составлять 38–40, у более старших детей 20–24 в одну минуту.

Одновременно необходимо поддерживать кровообращение проведением непрямого массажа сердца.

Если помощь оказывают два человека, один из них «дышит», а другой проводит массаж сердца. Действовать надо в таком ритме: 15 компрессий грудной клетки и 2 вдувания в дыхательные пути.

Малышу до года ритмичное давление на область сердца производится двумя пальцами на нижний край грудины с частотой 100–120 надавливаний в минуту. Сдавливать грудину допустимо не более чем на 2 см, чтобы избежать переломов грудины и ребер (см. рис. 6).

Рис. 6

У детей постарше ладонную поверхность левой руки кладут на нижнюю треть грудины по средней линии, другую руку помещают сверху и производят ритмичные надавливания с частотой 80–90–100 раз в минуту в зависимости от возраста (см. рис. 7).

Рис. 7

Если реанимацию производит один человек, то на 30 надавливаний грудной клетки следует делать 2 вдувания воздуха в легкие. Признаками эффективности реанимационных мероприятий служат исчезновение синюшности, бледности, мраморности кожных покровов, появление пульса на крупных сосудах (сонных, бедренных), сужение зрачков и появление самостоятельных вдохов.

 

Date: 2015-07-02; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию