Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа отношений с инвесторами
В целях активного финансового участия на рынке фирмы и компании, как правило, разрабатывают программу отношений с инвесторами в рамках концепции партнерства. В организациях с реализацией значительных инвестиционных проектов выполнение такой программы контролируется лично директором. При этом нередко привлекаются консультативные компании, финансовые аналитики. Разрабатывая программу отношений с инвесторами, следует учитывать, что компания конкурирует за капитал на рынке, поэтому необходимо вести коммуникации в масштабе всего финансового сообщества с учетом корпоративных интересов каждого партнера. В отношениях с инвесторами основными целевыми аудиториями непосредственного взаимодействия являются финансовые аналитики, рекомендующие инвесторам покупать или продавать акции, осуществлять функции посредника и организатора инвестиционной деятельности, оказывать прямую или косвенную поддержку клиентам, если это соответствует его интересам, выступать инициатором у брокеров, специализирующихся институциональных или индивидуальных инвесторов. Именно институт аналитиков может предложить взвешенные рекомендации в части гибкого использования средств массовой информации. Разработка IR-программы. Программа установления контактов с инвесторами особенно актуальна при процедуре отбора выгодных инвестиционных проектов. В основу разработки IR-программы прежде всего положено рассмотрение финансовых аспектов, в первую очередь вопросов платежеспособности, кредитоспособности, а также оценка эффективности использования инвестиционного капитала при условии осуществления прогноза изменений показателей и соотношений между ними на расчетный период. Для качественной разработки программы могут быть использованы расчеты общих капиталовложений, потребностей в оборотном капитале, производственных затрат издержек обращения, объемов финансирования. В процессе обоснования выбора инвестиционного проекта необходимо учитывать основные инвестиционные источники компании. В качестве основных источников могут выступать как собственные финансовые средства — прибыль, накопления, амортизационные отчисления, иные виды активов (основные фонды, земельные участки, привлеченные средства), средства от продажи акций, благотворительные и спонсорские взносы, так и ассигнования из федерального бюджета, включая различные формы заемных средств, в том числе кредитов. В необходимых случаях отбор проектов для инвестирования должен осуществляться на конкурсной основе. Основными критериями конкурсного отбора являются: · внешние критерии, включающие правовую обеспеченность проекта и возможную реакцию общественного мнения на осуществление проекта; стратегию маркетинга; данные о финансовой состоятельности и потенциале роста; · коммерческие критерии, отражающие размеры инвестиций, стартовые затраты на осуществление проекта, потенциальный годовой размер прибыли, срок окупаемости и сальдо реальных денежных потоков, стабильность поступлений доходов от проекта, финансовый риск, связанный с осуществлением проекта; · рыночные критерии, связанные с оценкой соответствия инвестиционного проекта потребностям рынка, уровня вероятности получения коммерческого успеха, необходимости маркетинговых исследований, ожидаемого характера конкуренции. Разработка IR-программы включает три основных этапа: На первом этапе выбора инвестиционного проекта обобщается информация, описывающая возможные проекты получения инвестиций, связи с деловыми кругами в финансовой сфере, возможности лоббирования и получения дополнительных источников финансирования. Результатом данного этапа становятся предварительная оценка и заключение о потенциальной экономической целесообразности осуществления проекта. Второй этап включает разработку финансового плана компании в целом и его увязку с инвестиционным проектом. При этом очень важно данный этап бизнес-планирования увязать со сроком жизни и интервалом плановых обоснований целесообразности внедрения инвестиционного проекта. Заключительный третий этап включает увязку разработанной программы с реальными совокупными возможностями компании и реализацию основных направлений. Помимо основных этапов разработки программа включает четкое описание целей, стратегий их выполнения и календарь финансовых коммуникаций. При разработке особую роль выполняют связи с аналитиками рынка ценных бумаг. Объясняя широкой общественности социальную значимость выбранного инвестиционного проекта, опытные аналитики всегда полезны для компании. Они могут также дать конструктивные советы по целесообразности размещения ценных бумаг или приобретения контрольного пакета акций других компаний. На этапе реализации программы в высшей степени важны коммуникации со средствами массовой информации. Поскольку профессионалы инвестиционного сообщества, как правило, активно читают прессу, позитивные сообщения в СМИ очень полезны для популярности компании. Продуманно представленные информационные материалы о социальной значимости, технологической инновации, эффективной стратегии могут поднять имидж компании в глазах аналитиков ценных бумаг, брокеров, представителей органов государственной власти и институциальных менеджеров инвестиционных портфелей. Росту известности в деловом обществе также способствует размещение инвестиционных новостей в телепрограммах по соответствующей тематике. Так, например, служба американского финансового телевидения Reuters — Reuters Financial Т ведет программу новостей и прямых репортажей, предоставляя пользователю возможность запрашивать на экран материалы по выбору — интервью, заявления руководителей и другие данные. Программы инвестиционных новостей и репортажей ведутся и на каналах российского телевидения. Все направления IR обречены на успех в случае активных коммуникаций с аудиториями, финансовыми аналитиками, консультантами и собственными менеджерами. В отличие от стран Запада российские компании в большинстве своем непрозрачны. Поэтому роль PR-специалистов усиливается при выводе собственных фирм на фондовый рынок и осуществлении стратегических перспектив развития. Требования сводятся, прежде всего, к формату подачи информации, ее содержанию, правдивости, отслеживанию обратной связи, ее корректировке. В последнее время достаточно много примеров в разработках удачных программ Investor Relations, один из них — антикризисное управление и реструктуризация НК «Коми ТЭК» в 2000 г. Основную работу взяла на себя PR-служба компании «Евросевнефть». Именно в этом примере проявилась слаженность всех звеньев IR-процессов. В условиях когда у акционеров компании «Коми ТЭК» наблюдались серьезные противоречия, PR-специалисты смогли правильно сформулировать и выдать в СМИ информацию о действительном положении дел внутри компании. В результате «Коми ТЭК» был куплен компанией «ЛУКойл» по цене, значительно превышающей ее рыночную стоимость. После этого руководитель «Евросевнефть» Григорий Бе-резкин признался, что впервые ощутил, как репутация компании на практике превратилась в денежный эквивалент[24]. Представляет интерес практика IR в организации коммерческой деятельности инвестиционно-финансовой компании «Логрус», функционирующей с мая 1998 г. PR-служба принимала активное участие в сопровождении брокерской деятельности компании по направлениям: · управление портфелем инвестиционных бумаг; · брокерское обслуживание юридических лиц; · торговля через Интернет с реальной возможностью участия в торгах фондовой секции ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа); · информационные услуги; · векселя и зачеты; · финансовые консультации; · международный рынок опционов и фьючерсов. Инвестиционная компания «Логрус» совместно с PR-службой успешно реализовала в 2000 г. новый проект организации установки персонального клиентского торгового места с подключением через Интернет, полностью аналогичного торговому терминалу фондовой секции ММВБ. При разработке финансовых проектов важно своевременно спрогнозировать возможные потери и степень финансового риска при реализации возможного инвестиционного проекта. Под риском понимается угроза потери части своих ресурсов, недополучения своих доходов или вынужденное осуществление дополнительных финансовых операций. Размер возможных потерь является мерилом рискованности коммерческих операций. Риски образуются в результате расхождения сегодняшней оценки состояния и будущего развития рассматриваемого события. Дополнительные риски вносят нестабильность в режим реализации инвестиционных проектов, что вынуждает прибегать к частым корректировкам, лихорадит и затрудняет успешное выполнение программы. Несмотря на то что экономика России в настоящее время находится на пороге стабилизации, финансовая сфера все еще в высшей степени сопряжена с рисками. Date: 2015-06-11; view: 615; Нарушение авторских прав |