Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная структура российского общества ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Вывод: 60 % населения имеет низкий уровень жизни, социально-нестабильное общество.
11. Тенденции развития Российского общества.
12. Социальная политика. Стратегии борьбы с бедностью. Нищета - человек может только поддержать свою жизнь. Бедность -человек не может удовлетворить свои потребности. Потребительская корзина - набор необходимых человеку продуктов питания и услуг.
Социальная сфера. Терминология. 1.Социальные нормы- установленные в обществе правила поведения людей. Направляют, контролируют, оценивают, регулируют поведение людей. Различают: моральные, правовые, политические, религиозные, эстетические, этические нормы. 2.Социальный контроль-регуляция отношений между человеком и обществом. Осуществляется в виде санкций и самоконтроля. 3.Санкции - один из механизмов социального контроля. Положительные формальные: награждение орденом, премия, грамота. Положительные неформальные: аплодисменты, похвала). Отрицательные формальные: выговор, увольнение с работы, наказание по пригово- ру суда. Отрицательные неформальные: бойкот. 4.Отклоняющееся поведение-поведение, которое не согласуется с общепринятыми нормами. Позитивные отклонения: гениальность, талант - приносят пользу обществу. Негативными: преступления, противоправное поведение, алкоголизм, наркомания, терроризм-приносят вред обществу. 5.Преступность-вариант отклоняющегося поведения, совершение общественно-опасного деяния, предусмотренное уголовным кодексом. 6.Девиантное поведение – отклоняющееся поведение, вызванное недостаточным усвоением социальных норм и нежеланием их исполнять. 7.Делинквентное поведение – криминальное поведение. 8.Асоциальные группы – группы в которых культивируется пренебрежение социальными нормами и правилами. 9.Неформальные группы – объединения с определенным образом жизни, собственными нормами, строятся на отрицании общественной морали. 10.Криминогенные группы – группы в которых еще не совершаются, но созревают преступления. 11.Антисоциальные группы – группы ведущие антисоциальный образ жизни, представляют угрозу обществу. 12.Социальная мобильность – возможность перехода из одной социальной группы в другую (поя- вилась с развитием капитализма).Вертикальная - карьера, горизонтальная- смена места жительства. 13.Сословия- большие группы людей со своими правами и обязанностями, передающимися по наследству. Характерны для феодализма: дворяне, священнослужители. Жестко-закреп- ленная структура. 14.Класс- большие группы людей, по отношению к средствам производства и участию в процессе производства. Классы феодального общества: крестьяне и феодалы. Классы капиталистического общества: буржуазия и пролетариат. В капиталистическом обществе социальная структура размыта, можно переходить из одного класса в другой. 15.Маргиналы-группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми социаль-ными группами. (Приехали из села в город). 16.Люмпены-люди из различных социальных слоев, ставшие бродягами, бомжами, нищими. 17.Страты-деление людей на группы по уровню доходов, профессии, участию в управлении государством и пр. 18.Социальная дифференциация-деление общества на группы по определенным признакам: доход, профессия и пр. 19.Социальная стратификация-деление людей на группы по какому-либо признаку. 20.Социальный лифт- возможность повысить свой социальный статус. Школа, семья, церковь, армия, политическая партия, СМИ. 21.Социальный статус- положение, которое человек занимает в обществе. Зависит от его происхождения, уровня образования, занимаемой должности, наличия собственности и пр. Предписанный-дается от рождения-пол, возраст.Достигаемый-сам человек-образование, карьера, семья. 22.Социальные роли – роли, которые исполняет человек в течение жизни: сын, муж, отец, покупатель, избиратель, работник. «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик». 23.Молодежь- люди до 30 лет. 24.Дети- люди до 18 лет, нуждающиеся в опеке со стороны взрослых. 25.Взрослые- люди трудоспособного возраста до 60 лет. 26.Старики- люди от 60 лет и старше. 27.Инфантилизм-нежелание становиться взрослыми. Характерно для современных людей. 28..Семья – ячейка общества, малая группа с устойчивыми психологическими связями, в основе которых лежит привязанность, взаимопонимание, взаимовыручка. 29.Нуклеарная семья – семья, состоящая из детей и родителей. 30.Патриархальная семья – традиционная семья. 31.Репродуктивная функция – рождение потомства. 32.Гендер – психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчину от женщин 33.Конфликт – столкновение интересов людей, групп. 34.Сотрудничество – равноправное взаимодействие, направленное на решение конфликта с соблюдением интересов всех участников. Наиболее эффективная стратегия. 35.Соперничество – достижение цели в конфликте любым путем, за счет других участников. 36.Компромисс – выход из конфликта путем частичного отказа всех участников от своих интересов. 37.Избегание – стратегия поведения, направленная на отрицание конфликта. 38.Приспособление – уступка конкуренту. 39.Социальная политика- политика, осуществляемая государством в отношении социально-незащищенных слоев населения с целью помочь им преодолеть разрыв в уровне жизни. Осуществляется в форме выплаты пособий, пенсий, стипендий, бесплатного мед.обслужива- ния, образования и пр. 40.Социализация-процесс усвоения человеком социальных норм и правил поведения. Необ- ходима для успешной адаптации в обществе. 41.Социальная адаптация- приспособление человека к требованиям современного мира. 42.Контркультура- культура, отрицающая общепринятые ценности. Молодежная, неформаль- ная культура. 43.Нация-исторически-сложившаяся социально-экономическая и духовная общность людей. Своя культура, язык, менталитет, территория, экономика. Складывается при капитализме. Характерно национальное самосознание. 44.Народ-исторически-сложившаяся историческая, общность людей со своей культурой, менталитетом, языком. Формируется в докапиталистическом обществе. 45.Национальное самосознание-осознание принадлежности к нации, знание ее культуры, языка, традиций, ценностей. 46.Дифференциация- один из путей развития нации, развитие национальной культуры, сохранение традиций, обычаев, языка. 47.Интеграция- один из путей развития нации- взаимопроникновение одной нации в другую, взаимное обогащение народов, их взаимодействие. 48.Национализм- заявление о превосходстве одной нации над другой. 49.Расизм- учение о превосходстве одной расы над другой. 50.Фашизм- крайняя форма национализма. 51.Межнациональные конфликты-конфликты между нациями в основе которых лежит нарушение принципа территориальной независимости, ущемление прав наций. 52.Национальная политика- проводится государством в отношении народов, проживающих на территории этого государства. Направлена на урегулирование противоречий, возникающих между нациями и их предупреждению в рамках правового поля. 53.Толерантность- терпимость к другим людям, нациям, представителям религий. 54.Геноцид- целенаправленное уничтожение какой-либо нации. (Евреи во Вторую Мировую). 55.Престиж- оценка обществом значимости индивида. 56.Авторитет-степень признания обществом деловых качеств индивида. 57.Уровень жизни- доходы населения, степень обеспеченности его товарами, услугами, необходимыми для комфортного, безопасного существования. 58.Национальный менталитет- образ мышления нации, основанный на историческом опыте, памяти, традициях. 59.Нац. традиции- элементы культуры, передающиеся из поколение в поколение. 60.Нац. ценности-то, что особо значимо и важно для общества. 61.Деморафия - наука о населении. 62.Демографическая политика-целенаправленная деятельность государства и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. 63.Простое воспроизводство- 2 детей в семье. 64.Суженое воспроизводство - 1 ребенок в семье. 65.Депопуляция- сокращение население. 66.Миграция-переезд из одного региона мира в другой. 67.Нищета- человек может только поддержать свою жизнь. 68.Бедность-человек не может удовлетворить свои потребности. 69.Потребительская корзина- набор необходимых человеку продуктов питания и услуг. 70.Семья- ячейка общества, для которой характерны: большая роль психологических связей (взаимопомощь, взаимная отвественность, ответственность за детей, взаимовыручка),общие интересы,любовь.
|