Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для профилактики кровотечение рекомендуется

19.11.13.

Сегодня мой первый день учебно-производственной практики.

Ознакомился с приказом № 498 от 7 июля 2010 года «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи в медицинских организациях по охране здоровья матери и ребенка».

Ознакомился со структурой Областного Перинатального Центра.

В составе ОПЦ функционируют:

I Стационар на 135 коек:

- Отделение патологии беременности - 30 коек

- Родильное отделение с операционным блоком - 10 коек

- Отделение патологии новорожденных и ухода за недоношенными с ПИТ - 25 коек, в том числе отделение детской реанимации - 6 коек

- Послеродовое отделение - 60 коек, в том числе отделение реанимации - 6 коек

- Отделение плановой реанимации - 6 коек

- Отделение плановой гинекологии - 10 коек.

II Специализированная женская консультация

на 360 посещений в смену.

III Вспомогательные подразделения:

- Клинико-диагностическая лаборатория

- Кабинет УЗИ диагностики

- Рентген кабинет

- Физиотерапевтическое отделение, кабинет массажа, ЛФК

- Централизованное стерилизационное отделение

- Пищеблок.

 

Сегодня в первый день я работал в отделении консультативного приема.

 

Которое состоит из:

- кабинет старшой акушерки

 

- каб. Заведующий

 

- каб. Консультативного приема

 

- каб. УЗИ

 

- малая операционная

 

- каб. по бесплодию

 

- профилактика не вынашивания беременных

 

- гинекологический прием

 

- патология беременности

 

- процедурный кабинет

 

Сегодня я вел расспрос пациенток на выявления срока беременности.

И выявление жалоб.

Вел опрос:

 

- какие были перенесенные заболевания

- есть ли хронические болезни

- отягощена наследственность (или нет)

- аллергологический анамнез

 

Измерял A/Д , окружность и высоту живота, сердцебиение плода.

 

20.11.13.

 

Сегодня 2 день учебно-производственной практики прохожу в родильном отделение. Который состоит из:



-11 палат

-ординаторская

-комната персонала

-санитарная комната

-смотровой кабинет

-малая операционная

-дежурный неонатолог

-процедурный кабинет

-пост

-кабинет сестры хозяйки.

Я ознакомился с документацией на посту: « журнал записи родов в стационаре», «журнал учета применения мизопростола», «журнал учета температуры и относительной влажности воздуха», «тетрадь регистрации отключения воды», «журнал учета лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры на постах медицинских сестер», «журнал аварийных ситуаций», «журнал приема и сдачи ключей»

Ознакомился с работой родильного отделения.

Алгоритм определения продолжительности схваток и пауз.

1. Объясните роженице о необходимости данного исследования.

2. Необходимо сесть на стул справа лицом к роженице.

3. Положите руку на живот роженице.

4. По секундной стрелке определите время нахождения матки в тонусе- это будет продолжительность схватки, оцените силу напряжения мышц матки и реакцию роженицы.

5. Не убирая руки с живота, необходимо дождаться следующей схватки. Время между схватками называется паузой.

6. Чтобы дать характеристику схваток по продолжительности, частоте, силе, болезненности необходимо дать оценку 3-4 схваткам следующим друг за другом. Записать частоту сокращений матки за 10 минут

По приказу №498 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи в медицинских организациях по охране здоровья матери и ребенка».

 

 

Порядок организации индивидуальной родильной палаты (отделения)

 

- В родильной палате температура воздуха измеряется настенным термометром ,который должен быть не менее 25 градусов. Если ожидаются преждевременные роды ,то температура воздуха в родильном зале должна быть не менее 28 градусов и подогревается кузов для новорожденного.

- Пуповина пережимается в момент прекращение пульсации пуповины к концу минуты. Пересечение пуповины проводиться путем наложение двух зажимов на расстоянии 10 см от пупочного кольца ребенка и 8 см от промежности женщины, промежуток между которыми пересекается посередине ножницами.

Для профилактики кровотечение рекомендуется

- В течении первой минуты после рождения ребенка внутри мышечное введение роженице 10 ЕД окситоцина.

- Активное введение третьего периода родов: контролирумые тракции за пуповину одной рукой с одновременной фиксацией тела матки над лоном другой рукой при каждом сокращении матки, которые производятся обученным врачом или акушеркой.

Вывод: Наблюдал за роженицами, выслушивал сердцебиение плода 4 раз, определял продолжительность схваток и пауз 3 раз, присутствовал на родах ,измерял АД 10 раз, определял пульс 6 раз, выполнял КТГ 1 раз, освоил работу родильного отделения.

 

21.11.13

 



Сегодня 3 день учебно-производственной практики по распределению я был направлен в послеродовое отделение.

Ознакомился со структурой отделения:

- Ординаторская;

- Процедурный кабинет;

- Смотровой кабинет;

- Кабинет старшей акушерки;

- Детская комната;

- Палаты;

- Санитарная комната;

- Комната спец. одежды;

- Комната личной гигиены;

- Столовая.

Изучил документацию на посту:

Журнал регистрации комнатной температуры в палате интенсивной терапии ,журнал врачебных назначений, журнал учета процедур, журнал учета дорогостоящих медикаментов, журнал учета БАК посева, журнал учета этилового спирта, журнал учета демеркуризации, журнал учета термометров, журнал инфекционного контроля, журнал температурного режима в процедурном и смотровом кабинете, журнал регистрации и учета ультрафиолетовой камеры.

Ознакомился работой в послеродовом отделении.

В течении дня сопровождал беременных в кабинет УЗИ, на консультацию к специалистам; измерял АД; подсчитывал пульс; участвовал в раздаче лекарств.

Вспомнил и закрепил правила вскармливания грудью; следила за прикладыванием к груди ребенка.

Правильное прикладывание к груди:
1. Удобно расположитесь, расслабьтесь. Примите удобное положение, лежа или сидя, чтобы удерживать ребенка близко к груди в течение сравнительно долгого времени. Существует множество способов кормления: сидя лежа, на корточках. Ни одно из них нельзя расценивать как «правильное» или «неправильное», если вы расслаблены и ребенок удобно расположен.

2. Держите ребенка в таком положении, чтобы ему не приходилось вытягивать шею. Кому понравится есть с вытянутой шеей? Это значит, что ребенка следует повернуть грудью к свой груди, т.е. животиком к вашему животу. Проверьте, удобно ли вашему ребенку.

3. Приложите ребенка близко к груди, чтобы ему не приходилось прилагать усилия и тянуться к груди во время кормления. Ваш сосок будет поврежден, если ребенок приложит максимум усилий для удержания его во рту.

4. Придерживайте ребенка за спинку, а не за голову. Если голова ребенка крепко зажата, он инстинктивно будет стараться вывернуться, «бороться» у груди.

5. Носик ребенка должен быть на одном уровне с соском. Это значит, что ребенку придется повернуть немного голову, чтобы достать сосок, помогите ему, поддерживая за нижнюю часть спинки.

6. Не следует пальцами регулировать расстояние между носиком ребенка
и грудью. Зажимая пальцами грудь, вы нарушаете ее форму, тем самым затрудняя ребенку захват соска. При правильном положении ребенок дышит через края носовых ходов.

7. Не держите и не двигайте грудь по подобию бутылки. Ваши движения помешают ребенку ухватиться за грудь. Ребенок должен полностью захватить грудь (и сосок, и околососковый кружок — ареолу), чтобы достать место скопления молока. Если есть необходимость в поддержке груди, поддерживайте снизу, желательно всей ладонью, ребром прижатой к грудной клетке. Пальцы держите на расстоянии (приблизительно 10 см) от соска.

8. Если ребенок сонный или неспокойный, привлеките его внимание к кормлению нежным прикосновением к щечке или ко рту пальцем либо соском. Выдавите капельку молока на поверхность соска, это будет стимулировать дальнейший аппетит ребенка. Дети обычно открывают при этом ротик и делают языком «доящие» движения.

9. Когда вы увидите, что рот ребенка широко открыт, язычок находится глубоко внизу рта, вся ваша задача: проявить ловкость, быстро приблизить ребенка к себе и дать ему шанс «ухватиться». Потребуется опыт нескольких кормлений, чтобы научиться, не все дается сразу, с первой попытки.

10. Если ребенок сердится, сильно голоден или плачет в момент прикладывания к груди, он поднимает язык, делая кормление невозможным. Постарайтесь успокоить его до кормления. У некоторых детей наблюдаются периоды протеста перед каждым кормлением. Используйте любую возможность кормить ребенка, когда появляется возможность. Вы можете помочь ему в этот момент взять грудь, и он даже не заметит этого. Если ребенок предпочитает одну грудь, дайте ему ее!

 

11 Помните, что ребенка нужно притягивать к груди, а не вам тянуться к нему грудью.

Вывод :

Ознакомился со структурой отделения; изучил документацию на посту; ознакомился и закрепил особенности работы в послеродовом отделении; сопровождал беременных в кабинет УЗИ – 5, на консультацию к специалистам - 6; измерял АД - 8; подсчитывал пульс - 11; участвовал в раздаче лекарств – 6; выполнял внутримышечные инъекции - 4 следил за прикладыванием к груди ребенка.

 

22.11.13.

 

Сегодня меня распределили в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей. Я ознакомился с устройством отделения. В него входят:

- Пост медицинской сестры, ординаторская, процедурный кабинет, палаты интенсивной терапии (большой, малый),кабинет старшей медицинской сестры ,санитарная комната, кабинет сестры-хозяйки, палаты.

Ознакомился с документацией отделения:

- Журнал регистрации работы медицинского персонала по пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваний среди населения, журнал ежедневного осмотра сотрудников ,журнал административных обходов, журнал эпидемиологического контроля за ВБИ. Журнал инфекционного контроля ,журнал кварцевания кабинета и нагорания кварцевой лампы ,журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) (форма 257/у),журнал сдачи смены молочной комнаты ,журнал сдачи смены ,журнал учета поступления кислородных баллонов ,журнал регистрации комнатной температуры в палате интенсивной терапии, журнал учета температуры и относительной влажности воздуха, журнал учета температурного режима холодильника, журнал регистрации температуры в процедурном кабинете, журнал врачебных назначений.

Ознакомился с дез.режимом отделения. Для обработки инвентаря используют дез. средство «Алма-Экстра». Для обработки рук используют мыло «Нонсид» и средство «Аллсепт».

 

Сегодня, я: наблюдал за общим состоянием детей в палате интенсивной терапии, измерял им температуру тела, считал ЧДД, ЧСС и заносила эти параметры в листы врачебных назначений; принимал участие при введении лекарственных средств через катетер и при кормлении детей через зонд; наблюдал за разведением антибиотиков.

Вывод:

Ознакомился с приказом №498 и со структурой ОПЦ; ознакомился с отделением патологии новорожденных и недоношенных детей, с его работой; изучил документацию отделения; ознакомился с дез. режимом в отделении; наблюдал за общим состоянием детей – 7; измерял температуру тела детей – 3; считал ЧДД – 2; считал ЧСС – 3; заносил параметры в листы врачебных назначений – 5; принимал участие при кормлении детей через зонд – 2; наблюдал за разведением антибиотиков – 4.

 

 

23.11.13.

 

По распределению я был направлен в отделение патологии беременности.

включает в себя:

- Пост медсестры;

- Ординаторская;

- Кабинет сестры-хозяйки;

- 9 палат;

- Смотровой кабинет;

- Процедурный кабинет;

- Столовая;

- Комната личной гигиены;

- Санитарная комната;

- Санузел.

Ознакомился и усвоил особенности работы в отделении.

Под постоянным контролем врача или акушерки наблюдал за беременными с гипертензивными состояниями, заболеваниями почек, сердечно-сосудистой системы:

- Проводил антропометрию;

- Измерял температуру тела;

- Измерял АД;

- Подсчитывал пульс;

- Проводил наружное акушерское обследование;

- Измерял высоту стояния дна матки и окружность живота в разные сроки беременности;

- Определял положение, позицию, вид и предлежание плода;

- Выслушивал сердцебиение плода;

- Раскладывал и раздавал лекарства;

- Выполнял подкожные, внутримышечные инъекции, внутривенные вливания;

- Проводил санитарно-просветительные беседы с беременными.

 

В течение дня закрепилл и освоил измерение температуры тела; осмотр кожных покровов; измерение АД; подсчет и оценка пульса; взвешивание; измерение роста; подготовка инструментов для исследования; подготовка системы для трансфузионной терапии; проведение внутримышечных инъекций, внутривенных вливаний; ухаживать за послеоперационными больными.

 

СТАНДАРТ.

Алгоритм взвешивания беременной.

Цель: научить методике взвешивания женщины с помощью напольных весов и зарегистрировать данные в индивидуальной карте беременной.

Оснащение:

- Напольные весы;

- Индивидуальная карта беременной;

- Резиновый коврик.

Методика выполнения:

- Ознакомить беременную с особенностями динамики веса и ходом процедуры;

- Желательно проводить взвешивание в одно и то же время( утром, натощак);

- Постелить под ноги резиновый коврик, попросить беременную встать на весы;

- Отметить показания весов по шкале;

- Занести результат в индивидуальную карту беременной;

- Вымыть руки.

 

Вместе с акушеркой проводила КАРДИОТОКОГРАФИЮ. Освоила методику проведения.

Техника проведения кардиотокографии:

Во время беременности проводят непрямую(наружную) КТГ. Для этого один датчик со специальным гелем размещают на животе матери, выбрав участок, где сердечные тоны плода прослушиваются наилучшим образом, а второй датчик накладывают на область дна матки. Будущая мама, используя специальное устройство, фиксирует каждый эпизод шевеления плода нажатием кнопки. В процессе исследования пациентка либо лежит на боку, либо находится в положении полусидя. Для того, чтобы получить наиболее точную информацию, исследование нужно проводить как минимум 20-30 минут.

Показатели нормы КТГ:

- БЧСС 120-160 ударов в минуту. При снижении значений говорят о брадикардии, при повышении – о тахикардии.

- Амплитуда вариабельности базального ритма 10-25 в минуту. Наличие изменений (вариаций) в общей картине говорит о нормальном взаимодействии между вегетативной нервной системой и сердцем будущего ребенка. Снижение вариабельности в норме определяется в периоды сна плода. В случае, если подобные показатели регистрируются в периоды бодрствования, врач может заподозрить хроническую гипоксию (дефицит кислорода) у плода.

- Наличие двух и более акцелераций. На графике КТГ акцелерации отображаются как высокие зубцы.

- Отсутствие децелераций. На графике отображаются как зубцы, устремленные вниз.

- Показатели нестрессового теста (НСТ). Нажимая на кнопку датчика, пациентка регистрирует шевеления плода. В норме эпизодам двигательной активности должны соответствовать акцелерации (периоды учащения частоты сердечных сокращений).

Для того чтобы расшифровка КТГ носила объективный характер, каждый из показателей оценивается в баллах – от 0 до 2-ух. Акушеры-гинекологи используют 5 или 6 показателей. Общая оценка результатов КТГ является суммой баллов по этим показателям.

8-10 баллов - нормальная сердечная деятельность плода

5-7 баллов – начальные признаки нарушения жизнедеятельности

4 балла и менее – серьезные нарушения в состоянии плода.

 

Вывод:

Ознакомился и усвоил устройство и работу отделения; освоил методику проведения кардиотокографии; проводил антропометрию – 2; измерял температуру тела - 6; измеряла АД - 6; подсчитывала пульс – 2; сопровождал на УЗИ – 7; принимал участие в выполнении КТГ -2; наблюдал за подготовкой инструментов для исследования -4.

 

25.11.13.

 

 

Сегодня я работал в смотровом отделение.

Я ознакомился с особенностями работы и документацией приемного покоя.

Документация приемного отделения:

- Журнал регистрации поступления и выдачи крови ее компонентов, препаратов кровезаменителей и диагностических стандартов.

В течении дня: измерял АД; проводил антропометрию; измерял температуру тела; сопровождал пациенток в отделения; помогал акушерке в заполнении журнала, участвовал в приеме беременных женщин, рожениц, собирал общий и акушерский анамнез. Наблюдал за тем, как проводят забор крови на RW,ВИЧ, гепатит, антитела.

СТАНДАРТ.

Алгоритм взятия крови из вены на RW и СПИД.

Методика выполнения:

- Объяснить женщине необходимость, цель и ход выполнения процедуры;

- Усадить женщину к столу, расположив ее предплечье на столе ( можно в положение лежа»);

- Надеть одноразовые перчатки и маску;

- Вскрыть одноразовый шприц, собрать его, выпустив воздух;

- Положите в лоток с колпачком;

- На плечо пациентки наложите резиновый жгут, подложив между ним и рукой салфетку;

- Найти вену;

- Обработать место прокола спиртом двукратно разными шариками;

- Зафиксировать вену ниже предполагаемого места прокола большим пальцем левой руки;

- Войти в вену, проколов кожу;

- Набрать 5-7 мл. крови , медленно оттягивая поршень на себя;

- Снять жгут;

- Извлечь иглу из вены;

- На место прокола приложить ватный тампон со спиртом, попросить пациента слегка прижать его на 3-5 минут;

- Из шприца выпустить кровь в пробирку медленно по стенке;

- Поместить пробирку в штатив ,пронумеровать ее;

- Снять перчатки и вымыть руки;

- Написать направление на исследования.

Вывод:Освоил работу приемного покоя; изучил документацию; измерял АД -6 раз; измерял температуру тела – 10 раз; проводил антропометрию – 7; сопровождал пациенток в отделения – 5 раз; помогал акушерке в заполнении журнала.

 

 

Общий руководитель – главный врач КГП на ПХВ “ Областной перинатальный центр” Искаков М.Ж.

 

Непосредственный руководитель – главная акушерка на ПХВ “ Областной перинатальный центр” Блохина И.Ф.

 

Учебно - методический руководитель – преподаватель Северо – Казахстанского медицинского колледжа Счастливая Т.В.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Занятие №6. Продолжительность занятия – 6 час | Техника сбора мочи на общий анализ у детей грудного возраста





Date: 2015-07-02; view: 100; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию