Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая оценка здоровья по критериям и определение группы здоровья





После исследования и оценки всех критериев здоровья даётся заключение с определением принадлежности ребёнка к соответствующей группе здоровья (табл. 19).

Таким образом, принадлежность детей к соответствующей группе здоровья выглядит следующим образом.

I группа – здоровые дети без отклонений, а также дети с незначительными, единичными морфологическими отклонениями (аномалия прикуса, ушной раковины), не влияющими на состояние здоровья и не требующими коррекции.

II группу для возраста до трёх лет разделяют на группы IIа и IIб.

IIа – здоровые дети, не развившие после рождения клинической картины заболевания, но имеющие неблагоприятные факторы в биологическом, генеалогическом или социальном анамнезе, например:

- дети из неполной семьи;

- дети от неблагополучно протекавшей беременности (токсикозы, заболевания во время беременности);

- дети от родителей, страдающих хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, язвенная болезнь и др.) и пр.

 

Таблица 19

Группы здоровья детей

    Группа Критерий
Физическое и нервно-психическое развитие Резистентность организма Функциональное состояние организма Хроническая патология
I (Без отклонений) Соответствует возрасту Редкие и легко протекающие острые заболевания или их отсутствие Без отклонений Отсутствует
II (С функци-ональ-ными отклонениями; группа риска) Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I ст. Нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психического развития Продолжительные острые заболевания с последующим затяжным реконвалесцентным периодом (вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита и т.д.) Наличие функциональных отклонений. Для детей первого года жизни – отягощённый акушерский и семейный анамнез, многоплодная беременность, недоношенность без резких признаков незрелости, неблагополучное течение раннего неонатального периода Отсутствует

 

    Группа Критерий
Физическое и нервно-психическое развитие Резистентность организма Функциональное состояние организма Хроническая патология
III (Состоя-ние компен-сации) Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II ст., низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстаёт Редкие, нетяжёлые по характеру течения обострения основного хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Редкие интеркуррентные заболевания Наличие функциональных отклонений патологически изменённой системы, органа без клинических проявлений функ-циональных отклонений других систем и органов Наличие хронической патологии, врождённых дефектов развития органов и систем
IV (Состоя-ние субком-пенса-ции) Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II ст., низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстаёт Частые обострения основного хронического заболевания, редкие или частые острые заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения или с затяжным реконвалесцентным периодом Наличие функциональных отклонений патологически изменённой системы, органа и других систем и органов Наличие хронической патологии, врождённых дефектов развития органов и систем
V (Состоя-ние деком-пенса-ции) Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II ст., низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстаёт Частые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания Выраженные функциональные отклонения патологически изменённого органа, системы, других органов, систем Наличие тяжёлой хронической патологии или тяжёлого врождённого порока, вызывающих инвалидность ребёнка

 

IIб – группа высокого риска, к ней относятся дети:

- от многоплодной беременности;

- недоношенные;

- рахит I ст., остаточные явления рахита;

- гипотрофия I ст., ожирение I или II ст.;

- аллергическая предрасположенность и проявления экссудативно-катарального диатеза;

- пилороспазм без явлений гипотрофии;

- некоторые врождённые аномалии, не требующие оперативного вмешательства: расширение пупочного кольца, расхождение прямых мышц живота, неполный крипторхизм (на первом или втором году жизни);

- малые размеры большого родничка при рождении, нарушение осанки, уплощённая стопа;

- функциональные изменения сердечно-сосудистой системы, фцнкциональные шумы, тенденция к снижению или повышению артериального давления, изменения ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой;

- гипертрофия аденоидов I-II ст., гипертрофия миндалин II ст., искривление носовой перегородки при отсутствии нарушения носового дыхания, повторные заболевания бронхитами и пневмониями, часто болеющие дети;

- анемия;

- тимомегалия;

- субкомпенсированный кариес (6-8 кариозных зубов), пороки развития зубов и аномалии прикуса, не требующие немедленной коррекции;

- отдельные невротические реакции, потологические привычки, задержка нервно-психического развития, косноязычие;

- дисфункции желудочно-кишечного тракта: периодические боли в животе, тошнота, рвота, нарушение аппетита;

- миопия слабой степени, дальнозоркость средней степени, аккомодационное косоглазие без амблиопии при остроте зрения с коррекцией на оба глаза не менее 1,0 без нарушения бинокулярного зрения;

- вираж туберкулиновой пробы;

- состояние реконвалесценции после перенесённых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния.

III группа – больные дети с наличием хронических заболеваний или врождённой патологии в состоянии компенсации, с функциональными отклонениями только одной патологически изменённой системы или органа.

IV группа – дети с хроническими заболеваниями, врождёнными пороками развития в состоянии субкомпенсации, функциональными отклонениями не только патологически изменённого органа, системы, но и других органов и систем.

V группа – дети, больные тяжёлыми хроническими заболеваниями, с тяжёлыми врождёнными пороками развития в состоянии декомпенсации, имеющие тяжёлые морфологические и функциональные отклонения как патологически изменённого органа, системы, так и других органов и систем, угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

 

Группа здоровья определяется по самому тяжёлому отклонению или диагнозу. При заключении о состоянии здоровья ребёнка в истории развития следует отразить группу здоровья условным обозначением (I, II, III, IV, V) и краткие показания, определяющие его группу здоровья.

 

Date: 2015-07-02; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию