Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советские танки

Комплект из 16-ти открыток
с рисунками в 3-х проекциях (вид спереди, сверху и сбоку слева),
краткими исторической справкой, описанием и тех. характеристиками
советской бронетанковой техники.
Изд. «Изобразительное искусство».Москва.1975

 


СОВЕТСКИЕ ТАНКИ

Комплект из 16-ти открыток
с рисунками в 3-х проекциях (вид спереди, сверху и сбоку слева),
краткими исторической справкой, описанием и тех. характеристиками
советской бронетанковой техники.
Изд. «Изобразительное искусство».Москва.1975

 

1. Лёгкий танк МС-1 2. Танкетка Т-27 3. Лёгкий танк Т-26 4. Лёгкий танк БТ-7 5. Средний танк Т-28 6. Тяжёлый танк Т-35 7. Средний танк Т-34-76 (обр.1942г) 8. Тяжёлый танк КВ-1 (обр.1941г) 9. Лёгкий танк Т-60 10. Лёгкий танк Т-70 11. Самоходная установка СУ-76 12. Тяжёлый танк ИС-2 13. Тяжёлая самоходная установка ИСУ-152 14. Самоходная установка Су-100 15. Средний танк Т-54 16. Плавающий танк ПТ-76

 

Источник: http://calendulae.livejournal.com/11650.html

Страницы со вступительной статьёй и выходными данными комплекта отсутствуют.

Примечание: Все изображения и текст, представлены здесь в том виде, котором получены, без изменений.

 

 


 

1. ЛЕГКИЙ ТАНК МС-1

Танк МС-1 (малый, сопровождения) —
первый серийный танк советской конструкции.
Спроектирован в 1926 году,
выпускался в 1928—1931 годах.
Эти танки участвовали в бою
под станцией Маньчжурия против белокитайцев,
спровоцировавших в 1929 году
вооружённый конфликт на КВЖД.
Всего лишь девять машин
оказали существенную помощь нашей пехоте,
разгромившей
вдвое превосходившую её по численности группировку белокитайцев.
Боевой вес танка 5,9 тонны, экипаж состоял из двух человек.
Вооружение — одна 37 мм пушка и один пулемёт. Бронирование корпуса — 16 мм, башни — 8 мм.
Скорость 16,4 км/час.
Интересной особенностью танка МС-1 был «хвост», помогавший преодолевать широкие окопы и рвы.
В середине 30-х годов танк МС-1 был снят с вооружения.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

2. ТАНКЕТКА Т-27

Танкетка — небольшая бронированная машина,
предназначенная для действий
вместе с кавалерией и для разведки.
Т-27 состояли в производстве с 1931 по 1933 год.
Боевой вес — 2,7 тонны, экипаж — 2 человека. Вооружение — один 7,62 ммпулемёт ДТ
в лобовом листе корпуса. Бронирование — 10 мм.
Автомобильный двигатель мощностью 40 л. с.
сообщал танкетке скорость 40 км/час.
Простота конструкции
и использование автомобильных агрегатов
облегчали её массовое производство.
Т-27 приняли участие в борьбе с бандами басмачей в Средней Азии.
В 1935 году на манёврах была осуществлена доставка танкеток самолётами —
первый случай перевозки бронетанковой техники по воздуху.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

3. ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26

Т-26 — самый массовый довоенный танк Красной Армии —
предназначался для поддержки действий пехоты
и состоял в штатах стрелковых частей и соединений.
В производстве — с 1931 по 1940 год.
Танки первых выпусков имели две башни
с установленными в них пулемётами ДТ.
С 1933 года выпускались только однобашенные танки,
вооружённые 45 мм пушкой
и спаренным с ней 7,62 мм пулемётом.
Боевой вес однобашенных танков — 9,4 тонны,
экипаж — 3 человека.
Бронирование корпуса и башни — 15 мм спереди
и 16 мм с боков.
Мотор автомобильный, карбюраторный, мощностью 91 л. с. Скорость — 30 км/час.
На базе Т-26 строились огнемётные танки.
Т-26 приняли участие в гражданской войне в Испании (1936—1939),
в разгроме японских захватчиков у озера Хасан (1938) и на реке Халхин-Гол (1939),
в боях с белофиннами зимой 1939/40 года и в начальном периоде Великой Отечественной войны.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

4. ЛЁГКИЙ ТАНК БТ-7

БТ — быстроходный колёсно-гусеничный танк дальнего действия, составлявший основу
наших механизированных соединений в 30-е годы.
Этот танк обладал
высокими маневренными качествами
и мог двигаться на гусеницах,
а по дорогам на опорных катках большого диаметра,
игравших роль колёс.
При этом передняя пара катков была управляемой,
а задняя ведущей.
БТ были
самыми любимыми машинами наших танкистов.
Они приняли участие в гражданской войне в Испании,
во многих боевых операциях Красной Армии,
включая начало Великой Отечественной войны.
Выпуск пулемётных танков серии БТ-2 начался в 1931 году.
В 1933 году их сменили более совершенные пушечные машины БТ-5,
а в 1935 — БТ-7, производство которых продолжалось до 1940 года.
На последних машинах марки БТ-7М вместо авиационных двигателей М-5 и М-17
устанавливался знаменитый дизель В-2. Боевой вес БТ-7 составлял 13,8 тонны, экипаж — 3 человека,
вооружение — 45 мм пушка и спаренный с ней пулемёт.
Броня корпуса имела толщину 20 мм (лоб) и 13 (борт), башни — 15 мм.
Мотор в 400 л. с. сообщал танку скорость 53 км/час на гусеницах и 73 км/час на колёсах.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

<<


 

5. СРЕДНИЙ ТАНК Т-28

Т-28 — многобашенный танк,
предназначался для прорыва укреплённых полос
и состоял на вооружении танковых бригад
резерва главного командования.
С 1933 по 1940 год выпускался серийно.
До появления Т-34
это был единственный средний танк нашей армии.
Участвовал в боях на Карельском перешейке
при прорыве линии Маннергейма
и в начальных операциях Великой Отечественной войны.
При весе 28 тонн танк имел скорость 37 км/час.
Вооружение — 76,2 мм короткоствольная пушка и неспаренный с ней пулемёт в главной башне
и две пулемётные башенки по обе стороны рубки водителя.
Броня корпуса достигала 30 мм (лоб) и 20 (борт), башни — 20 мм. Танк обслуживали 6 человек.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

6. ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК Т-35

Многобашенный танк
дополнительного качественного усиления пехоты,
предназначался для прорыва укреплённых полос.
Единственный серийный танк в мире с пятью башнями
и вооружением из 76,2 мм пушки, двух 45 мм пушек
и спаренных пулемётов в башнях
и в двух пулемётных башенках.
Ещё один, неспаренный пулемёт стоял в главной башне.
Эти громоздкие машины
(длина до 10 метров, высота 3,4 метра, вес 50 тонн)
выпущены в небольшом количестве в 1933 — 1939 годах
и были самыми тяжёлыми нашими серийными танками.
Танк имел авиационный двигатель М-17 мощностью 500 л. с. и развивал по шоссе скорость до 32 км/час.
Экипаж его состоял из 11 человек.
Несколько этих машин участвовало в боях в первые месяцы Великой Отечественной войны.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

7. СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 (ВЫПУСКА 1942 ГОДА)

Средний танк Т-34 —
лучший серийный танк второй мировой войны.
Его конструктивные решения оказали
большое влияние на танкостроение других стран.
По боевым и маневренным качествам
он превосходил все современные ему средние
и даже тяжёлые танки. Это было достигнуто
благодаря рациональной форме броневого корпуса,
сильному вооружению, установке дизельмотора
и широкой гусенице.
Принятый на вооружение в Декабре 1939 года,
танк Т-34 стал поступать в войска летом 1940 года.
Строительство его продолжалось до конца войны
и после неё. В ходе войны Т-34 улучшался и модернизировался.
Так, в конце 1943 года в связи с появлением у немцев тяжёлых танков
на Т-34 была установлена 85 мм пушка. Боевой вес — 28,5 тонны, экипаж — 4 человека,
вооружение — 76,2 мм пушка и два пулемёта. Бронирование корпуса 45 мм, башни 52 мм.
Скорость 51 км/час. Двигатель — дизель В-2-34 мощностью 500 л. с.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

8. ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК KB-1 (ВЫПУСКА 1941 ГОДА)

Принятый на вооружение одновременно с Т-34
танк KB выпускался с 1940 по 1943 год.
В первые годы Великой Отечественной войны
он оставался сильнейшим танком в мире.
Ни одна немецкая танковая и противотанковая пушка
не могла пробить брони танка КВ.
Исключительная прочность его корпуса
позволяла ему в случае необходимости
идти на таран вражеских танков.
Боевой вес — 47,5 тонны, экипаж — 5 человек.
Вооружение — 76,2 мм пушка и 3 пулемёта.
Бронирование корпуса — 95 мм (лоб) и 75 мм (борт),
башни — 100 мм.
Скорость 35 км/час обеспечивалась дизельмотором В-2К мощностью 600 л. с.
В 1942 году выпускалась облегчённая модификация KB-1C, а осенью 1943 года — КВ-85 с 85 мм пушкой.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

9. ЛЁГКИЙ ТАНК Т-60

Т-60, пущенный в производство в Сентябре 1941 года,
был сконструирован
на базе довоенного плавающего танка Т-40.
При сохранении той же ходовой части и мотора
была изменена конструкция корпуса,
усилено вооружение и бронирование.
Но танк уже не был плавающим.
Выпуск Т-60 прекратился осенью 1942 года.
На этих танках
в виде эксперимента
устанавливались направляющие реактивных снарядов БМ-8-24.
Боевой вес танка — 6,4 тонны, экипаж — 2 человека.
Он был вооружён 20 мм авиационной пушкой и спаренным пулемётом.
Бронирование корпуса — 20 — 35 мм (лоб) и 15 мм (борт), башни — 35 мм.
Танк имел автомобильный мотор ГАЗ мощностью 70 л. с, скорость — 42 км/час.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

10. ЛЁГКИЙ ТАНК Т-70

Лёгкий танк Т-70
являлся дальнейшим развитием танка Т-60,
по сравнению с которым
на Т-70 были усилены вооружение, бронирование
и увеличена мощность мотора.
Выпускался Т-70 с начала 1942-го до осени 1943 года.
Это второй по массовости танк
Великой Отечественной войны после Т-34
(выпущено 8226 машин).
Боевой вес — 9,8 тонны, экипаж — 2 человека.
Вооружение — 45 мм пушка и пулемёт в башне.
Бронирование корпуса — 35—45 мм (лоб) и 35 мм (борт), башни — 35 мм.
Два спаренных мотора ГАЗ общей мощностью 140 л. с. сообщали танку скорость 45 км/час.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

11. САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА СУ-76

Первая серийная самоходная установка
времён Великой Отечественной войны,
предназначена для борьбы с вражескими танками.
Построена на базе лёгкого танка Т-70.
Самоходная установка имела 76,2 мм пушку ЗИС-3,
размещённую в открытой сверху и сзади
кормовой рубке. СУ-76 оказалась маневренной
и малогабаритной машиной.
Она хорошо зарекомендовала себя в бою.
Производство её продолжалось с конца 1942 года
до конца войны. Боевой вес — 11,2 тонны,
бронирование корпуса — 35 мм (лоб) и 15 мм (борт),
рубки — 10 мм. Имела тот же мотор и скорость, как и танк Т-70.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

12. ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК ИС-2

Самый мощный танк второй мировой войны.
Пришёл на смену тяжёлому танку КВ.
Танк был испытан в Декабре 1943 года,
а в начале 1944 года стал поступать на вооружение.
За 1944 год было выпущено 2250 танков ИС-2
и ещё столько же в 1945г. до конца боевых действий.
При сравнительно небольшом весе (46 тонн)
имел исключительно мощное вооружение —
122 мм пушку.
ИС-2 мог уничтожать любые танки противника
с расстояния 2000 метров.
Немецкое командование запретило своим танкистам
вступать в открытый бой с ИС-2. Экипаж танка — 4 человека, вооружение, кроме пушки, —
зенитный крупнокалиберный пулемёт и три пулемёта — 7,62 мм.
Двигатель — В-2-ИС мощностью 520 л. с. Скорость танка 37 км/час.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

13. ТЯЖЁЛАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ИСУ-152

Самая мощная самоходная артустановка
Советской Армии
времён Великой Отечественной войны,
созданная в конце 1943 года
на базе тяжёлого танка ИС-2.
Она предназначалась для поддержки танков
и борьбы с укреплёнными сооружениями.
В больших количествах выпускалась с 1944 года
и до конца войны.
ИСУ-152 отлично зарекомендовали себя при штурме
мощных фортификационных сооружений Кенигсберга
и в уличных боях в Берлине. ИСУ-152 имела вес 46 тонн и экипаж 5 человек.
Она была вооружена пушкой-гаубицей калибром 152 мм.
Кроме того, устанавливался крупнокалиберный зенитный пулемёт ДШК.
Бронирование корпуса и рубки 90 мм. Двигатель В-2-ИС мощностью 520 л. с. Скорость — 37 км/час.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

14. САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА СУ-100

Очень удачная боевая машина,
созданная на базе танка Т-34.
Производство её началось осенью 1944 года
и продолжалось до окончания
Великой Отечественной войны.
На СУ-100 возлагались задачи
непосредственной поддержки атакующих танков
на поле боя, борьба с тяжёлыми танками противника
и подавление его противотанковых средств.
Бронебойный снаряд её 100 мм пушки
пробивал с расстояния в 1000 метров 160 мм броню,
то есть практически броню любого немецкого танка. Боевой вес СУ-100 — 31,6 тонны,
экипаж — 4 человека. Двигатель В-2-34М имел мощность 500 л. с. Скорость СУ-100 — 55 км/час.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

15. СРЕДНИЙ ТАНК Т-54

Т-54 — послевоенный, качественно новый танк.
Обладает большой огневой мощью и бронированием,
имеет повышенную маневренность, надежность.
Боевой вес танка — 36 тонн, экипаж — 4 человека.
Вооружение — 100 мм пушка,
зенитный пулемёт 12,7 мм и два 7,62 мм пулемёта.
Танк оснащён стабилизатором пушки,
повышающим меткость стрельбы на ходу,
и приборами ночного видения.
Дизель В-54 мощностью 520 л. с.
обеспечивает скорость 50 км/час.
Танк снабжён оборудованием для преодоления водных преград.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


 

16. ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ПТ-76

Послевоенный плавающий танк.
Предназначен для разведки и охранения.
Принят на вооружение одновременно с Т-54.
На этом плавающем танке
применён водомётный движитель
(по одному на каждый борт),
сообщающий ему скорость на воде 10 км/час.
Танк может плавать при довольно сильном волнении
и вести огонь из 76 мм пушки
и спаренного пулемёта на плаву.
Боевой вес — 14 тонн, экипаж — 3 человека. Двигатель — дизель мощностью 240 л. с.
Скорость на суше 44 км/час. Танк состоит на вооружении и в наши дни.

 

Художник В. Иванов. А 06655-75 г. 4-231. Ц. 3 к. Тираж 100 000. Т. № 5. 1224211

© Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975г.

И 80205-0246/024(01)-75 216-75

Пересылке по почте в открытом виде не подлежит.

 

<<


<== предыдущая | следующая ==>
Июня 2015 года, г.Санкт-Петербург | Вступление. Глава 1. История и философия

Date: 2015-06-11; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию