Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины. 2.5.1. Зачет по дисциплине в 4 семестре проходит в форме контрольной работы тестового характера, по итогам которой выставляется зачет (дифференцированный)





2.5.1. Зачет по дисциплине в 4 семестре проходит в форме контрольной работы тестового характера, по итогам которой выставляется зачет (дифференцированный).

 

Примерные задания теста для итогового контроля

1. Влияние социальных стереотипов на здоровье и навешивание ярлыков называется……..

 

2. Этап развития психических и поведенческих расстройств, на котором действует пусковой фактор болезни:

а) перинатальный

б) первичной социализации

в) продромальный

г) дебют

 

3. Установить соответствие между авторами и созданными моделями:

1.Аммон а) личностных профилей

2. Данбар б) психосоматического эго

3. Митчерлих в) психосоматической специфичности

4. Александер г) двухэшелонной линии обороны

д) конверсионная

 

4. Неспособность словесно описать свое состояние называется…………….

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Предмет и задачи психиатрии. Основные этапы развития клинической психиатрии, принципы современной классификации психических заболеваний.

2. Организация психиатрической помощи в России. Основные положения законодательства о психиатрической помощи. Тактика врача в случае социально-опасного поведения у душевн6о-больного.

3. Понятия здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний, психогигиена и психогенентика (определение задачи, значение).

4. Психопатологические симптомы и синдромы. Понятие психоза. Продуктивная и негативная симптоматика. Диагностическое и прогностическое значение этих понятий.

5. Методы обследования, применяемые в психиатрии. Правила сбора анамнестических сведений, их анализ. Использование параклинических методов (лабораторных, инструментальных и психологических), их диагностические возможности.

6. Расстройства восприятия (иллюзии, психосенсорные расстройства, истинные и псевдогаллюцинации). Заболевания, при которых чаще всего встречаются нарушения восприятия. Объективные признаки наличия галлюцинаций.

7. Нарушение ассоциативной деятельности (количественные и качественные расстройства процесса мышления). Основные симптомы, их диагностическое значение.

8. Бред (определение, клинические формы, диагностическое значение, социально-опасное поведение больных). Сверхценные идеи, их отличие от бреда.

9. Навязчивые состояния (определение, разновидности, диагностическое значение). Отличие навязчивостей от бреда.

10. Основные бредовые синдромы (панойяльный, параноидный, парафренный). Их динамика, диагностическое значение, социально-опасное поведение больных.

11. Синдром психического автоматизма Кандинского-Клерамбо. Примеры различных автоматизмов. Диагностическое значение.

12. Расстройства памяти. Их основные виды. Заболевания, при которых наблюдаются расстройства памяти.

13. Корсаковский синдром определение, психопатологическое содержание, диагностическое значение.

14. Понятие интеллекта. Способы оценки интеллекта и степени его снижения. Олигофрения (определение, причины возникновения, степени). Проблема социально-трудовой адаптации при олигофрении.

15. Слабоумие (определение, клинические варианты). Виды приобретенного слабоумия, заболевания с которыми они связаны.

16. Эмоциональные расстройства в клинике психических заболеваний. Основные симптомы и синдромы, их диагностическое значение. Патологический аффект.

17. Расстройства воли и влечений, их диагностическое значение. Социально-опасное поведение лиц с расстройствами влечений. Апатико-абулический синдром.

18. Синдромы аффективных расстройств (депрессивный, маниакальный, апатико-абулический). Определение, структура, сопутствующие соматовегетативные расстройства, диагностическое значение. Понятие маскированной депрессии.

19. Кататонический синдром, его основные симптомы. Заболевания,при которых он встречается. Отличия кататонического возбуждения от маниакального и кататонического ступора от депрессивного.

20. Формы двигательного возбуждения, заболевания, при которых они встречаются. Тактика врача в случае социально-опасного поведения, методы купирования.

21. Клинические признаки расстроенного сознания. Синдромы снижения уровня сознания, их связь с различными психическими и соматическими расстройствами.

22. Синдромы помрачения сознания, их структура, динамика, диагностическое значение, социально-опасное поведение лиц с помрачением сознания.

23. Пароксизмальные явления (припадки эпилептические, истерические, диэнцефальные, эпилептический статус, особые состояния сознания). Их диагностическое сознание.


24. Нарушения физиологических функций (аппетита, сна, сексуальных функций) и соматические расстройства как симптомы психических заболеваний. Понятие истерической конверсии примеры исторических соматических и невротических расстройств.

25. Астенический синдром психопатическое содержание диагностическое значение, примеры заболеваний, при которых он встречается.

26. Ипохондрический синдром. Понятие бредовой. Сверхценной и обсессивной формы ипохондрии. Связь ипохондрии с сенестопатиями. Дифференциальный диагноз с соматическими заболеваниями. Социально-опасное поведение.

27. Синдром дисморфомании (дисморфофобии). Нервная анорексия как пример дисморфомании. Диагностическое значение. Тактика врача.

28. Основные виды биологической терапии психических заболеваний, классификация психофармакопрепаратов, спектр терапевтической активности. Изменение в организации психиатрической помощи в связи с появлением психофармакотерапии.

29. Нейролептические (антипсихотические) средства. Группы препаратов по химическому строению и преобладающим эффектам. Спектр терапевтической активности, показания, противопоказания.

30. Действие нейролептиков на сомато-вегетативную сферу, побочные эффекты и осложнения. Понятие нейролептического синдрома. Его предупреждение и терапия.

31. Антидепрессанты. Основные классы, спектр терапевтической активности, показания, противопоказания, побочные эффекты и осложнения. Нормотические препараты (соли лития и другие).

32. Бензодиазепиновые и небензодиазепиновые транквилизаторы. Их использование в психиатрической и общесоматической практике. Спектр терапевтической активности. Побочные эффекты, осложнения.

33. Ноотропные препараты, их терапевтический диапазон. Психостимуляторы, побочные эффекты, опасности, связанные с применением психостимуляторов.

34. Противосудорожные лекарственные препараты. Основные классы, терапевтический диапазон. Побочные эффекты и осложнения. Средства, применяемые для купирования эпилептического статуса.

35. Психотерапия. Классификация методов. Основные требования при проведении психотерапии. Показания, противопоказания.

36. Методы суггетивной психотерапии (внушение в бодрствующем состоянии, гипноз. наркогипноз), показания, основные требования к проведению.

37. Методы бихевиориальной (поведенческой) психотерапии: условно-рефлекторная терапия, биообратная связь, аутотренинг. Групповые методы психотерапии, преимущества и недостатки.

38. Типичные проявления различных органических заболеваний головного мозга. Понятие психоорганического синдрома. Значение параклинических методов в установлении точного диагноза.

39. Прогрессивный паралич. Стадии течения. Клинические проявления. Соматические и неврологические симптомы. Серологическая диагностика. Лечение.

40. Соматические заболевания как причина психогенных и экзогенных психических расстройств, проблема ятрогении. Основные психопатологические синдромы: астения, аффективные синдромы, синдромы нарушения сознания. Клинические примеры.

41. Психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга: церебральный атеросклероз, гипертоническая болезнь. Их основные проявления. Терапия.

42. Психические нарушения в остром и отдаленном периодах черепно-мозговых травм. Терапия.

43. Дегенеративные заболевания головного мозга в пожилом возрасте. Симптоматика, медицинская тактика, прогноз. Дифференциальная диагностика с атеросклеротическом слабоумием и опухолями.

44. Психические расстройства при внутричерепных опухолях. Ранние признаки, методы параклинической диагностики. Дифференциальный диагноз.

45. Общие закономерности и типичные проявления экзогенных психических заболеваний: интоксикации, инфекции, травмы, лучевое поражение.







Date: 2015-07-02; view: 592; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию