Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллект
Интеллект – совокупность познавательных элементов личности, определяющая уровень социальной адаптации.
Содержание
1. Совокупность способностей, определяющих скорость приобретения знаний, их уровень и успешность 2. Совокупность познавательных функций: памяти, внимания, мышления, речи 3. Совокупность знаний, навыков и умений
Виды
1. Практический интеллект 2. Теоретический интеллект
Свойства
1. Глубина 2. Широта 3. Гибкость 4. Критичность
КЛИНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ИНТЕЛЛЕКТА
1. Способность к обучению 2. Состояние абстрактного мышления 3. Запас знаний, навыков, умений 4. Степень самокритичности
КЛАССИФИКАЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ И НАРУШЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТА
I. Отклонения от оптимального функционирования в пределах нормы
Необходима педагогическая коррекция
Виды
1. Малая одаренность 2. Глупость 3. Малый запас знаний
II. Пограничные формы умственной недостаточности
Понятие
1. Проявляются в нарушении школьной успеваемости 2. Определяются задержкой развития интеллекта в целом или его отдельных компонентов 3. Носят обратимый характер 4. Для социальной адаптации требуют медицинской и медико-педагогической помощи
Виды
1. Психофизический инфантилизм 2. Задержка развития интеллекта при соматических и негрубых органических заболеваниях мозга 3. Задержки развития интеллекта при дефектах органов слуха, зрения, речи 4. Задержки развития интеллекта при неправильном воспитании
III. Клинические выраженные нарушения интеллекта
Понятие
1. Проявляются в определенных клинических синдромах 2. Определяются значительные ограничения социальной адаптации 3. Нарушения стойкие, нередко прогредиентные 4. Возникают при органических поражениях мозга 5. Для улучшения социальной адаптации нуждаются в медико-педагогической медицинской и социально-правовой помощи
Виды
1. Олигофрения 2. Деменция
СИНДРОМ ДЕМЕНЦИИ
Понятие
1. Синдром характеризует нарушение нормального интеллекта 2. Проявляется в различном снижении познавательных функций, запасов знаний, навыков и умений, в изменениях эмоциональности, поведения, критичности 3. Возникает в результате органического поражения мозга 4. Часто носит прогредиентный характер
Виды
1. Парциальное (лакунарное) слабоумие 2. Тотальное слабоумие Паралитическое Старческое
I. Парциальное слабоумие 1. Первично снижается память, внимание 2. Мышление первоначально теряет гибкость, самостоятельность, целенаправленность 3. Запасы знаний разрушаются при длительном течении 4. Критика сохраняется 5. Эмоциональные нарушения проявляются в аффективной возбудимости, слабодушии 6. Поведение долго остается правильным
II. Тотальное слабоумие
Одновременное снижение всех познавательных процессов, изменение эмоциональности, утрата критики, нарушения поведения
Паралитическое слабоумие
1. Начинается с утраты критики, изменений эмоций (благодушие, беспечность, эйфория); этического ядра личности; нарушения поведения 2. В последующем присоединяется распад познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; утрачиваются знания
Старческое слабоумие
1. Прогрессирующая амнезия 2. Утрата критики 3. Эмоциональное оскудение, безразличие, раздражительность 4. Постепенная утрата знаний, навыков
ОЛИГОФРЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Понятие
1. Синдром характеризует врождённое или рано возникшее недоразвитие интеллекта 2. Содержит недоразвитие всех психических функций 3. Проявляется на фоне задержки развития организма и мозга 4. Стойкое необратимое состояние
Симптомы
I. Психические
1. Слабая осмысленность восприятия 2. Нарушения речи – бедность словарного запаса, косноязычие, аграмматизм и т. д. 3. Слабость памяти, внимания, ограниченность представлений 4. Недоразвитие мышления – его свойств, абстрактно-логического мышления; бедность понятий и суждений 5. Ограниченность знаний, навыков, умений 6. Отсутствие критики
II. Неврологические
1. Расстройства моторики – неловкость движений, парезы и параличи 2. Эпилептические припадки
III. Соматические
1. Дефекты телосложения – малый рост, ассиметричность, дефекты черепа 2. Врожденные пороки различных органов и систем – пороки сердца и т.д.
Виды (по степени выраженности)
1. Дебильность 2. Имбецильность 3. Идиотия
ЭМОЦИИ
Субъективные переживания человеком своего отношения к окружающему миру и к себе
Функции
1. Сигнально-оценочные 2. Регуляторно-адаптационные
Структура
1. Субъективное переживание 2. Висцеро-вегетативный компонент 3. Психомоторный компонент
Виды
1. Положительные – отрицательные 2. Стенические – астенические 3. Реактивные – витальные
Свойства
1. Адекватность 2. Интенсивность 3. Устойчивость 4. Монополярность
Формы эмоциональных переживаний человека
1. Эмоциональный тон восприятия 2. Настроение 3. Аффекты 4. Кратковременные эмоциональные переживания, связанные с чувствами 5. Чувства Высшие чувства Низшие чувства
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИЙ
Симптомы
I. Усиление эмоций
1. Гипертимия, эйфория, мания 2. Гипотимия, дистимия, депрессия 3. Дисфория
Нарушение аффектов
1. Тревога 2. Страх 3. Взрыв тоскливости 4. Экстаз
II. Ослабление эмоциональных переживаний
1. Гипопатия 2. Паралич эмоций 3. Апатия 4. Эмоциональная тупость
III. Нарушения устойчивости эмоций
1. Эмоциональная лабильность 2. Слабодушие 3. Аффективная возбудимость 4. Аффективная ригидность
IV. Нарушение характера (адекватности)
1. Неадекватность эмоций 2. Амбивалентность эмоций 3. Патологический аффект
Синдромы 1. Маниакальный синдром 2. Депрессивный синдром 3. Дисфорический синдром 4. Синдром страха
ДЕПРЕССИВНЫЙ СИНДРОМ
Понятие
1. Относится к аффективным синдромам, проявляющиеся в преимущественном понижении настроения 2. Возникает при экзогенных, эндогенных заболеваниях и неврозах 3. Клинические особенности определяются характером заболевания 4. Относится к тяжелым психическим состояниям, требующим неотложной помощи – госпитализации и лечения
Симптомы
1. Пониженное настроение 2. Замедление психической деятельности 3. Психомоторная заторможенность 4. Сверхценные идеи виновности; суицидальные мысли 5. Соматические симптомы: нарушения сна, триада Протоколова и др.
Виды
1. Адинамическая депрессия 2. Ипохондрическая депрессия 3. Депрессия с преобладающим висцеро-вегетативными проявлениями 4. Депрессия с навязчивостями 5. Дисфорическая депрессия
ДИСФОРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Понятие
1. Аффективный синдром, проявляющийся в преимущественном нарушении настроения 2. Возникает при эпилептической болезни и органических поражениях мозга 3. Клинические особенности определяются характером болезни и видом синдрома 4. Часто является тяжелым психическим состоянием, требующим неотложной помощи – госпитализации и купирования
Симптомы
1. Понижение настроения с напряженностью, озлобленностью, тревожностью, раздражительностью 2. Острое возникновение и прекращение 3. В преобладающем числе – кратковременность 4. Эпизодическая повторяемость
Виды
1. Дисфории с преобладающими депрессивными переживаниями – тоскливостью, тревожностью 2. Дисфории с агрессивными действиями: со стремлением к убийству и самоубийству 3. Дисфории с патологическими влечениями: к пьянству – дипсомания, к бродяжничеству – дромомания, к поджогам – пиромания
СИНДРОМ СТРАХОВ
Понятие
1. Аффективный синдром, проявляющийся в приступах страха 2. Признаками патологичности страхов является: Беспричинность Неадекватная интенсивность Длительность существования Склонность к генерализации Нарушения общего поведения и состояния 3. Патогенетическая основа – повышение пассивно-оборонительного рефлекса 4. Синдром может быть самостоятельным или быть элементом других синдромов 5. Синдром характерен для детского возраста
Виды
1. Навязчивые страхи (фобии) – загрязнения, покраснеть 2. Сверхценные страхи – т.е. темноты, одиночества 3. Бредовые страхи – переживания угрозы со стороны предметов 4. Беспредметные страхи 5. Ночные страхи: Невротические страхи Неврозоподобные страхи Эпилептические страхи
Date: 2015-07-02; view: 314; Нарушение авторских прав |