Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы терапии психических больных (биологическая терапия, Э.С.Т., психофармакотерапия)
Выбирая тот или иной метод лечения, врач может ставить перед собой различные цели: воздействовать на этиологию и патогенез болезни, оказывать влияние на ведущий синдром и сопутствующие симптомы, проводить общеукрепляющее лечение. Недостаток знаний в этой области ограничивает применение этиотропной терапии в психиатрии. Примерами этиотропного лечения могут быть антибиотикотерапия при прогрессивном параличе, дезинтоксикационные мероприятия при алкогольных психозах, применение психотерапии при психогенных заболеваниях. Некоторые виды шоковой терапии при приступообразном течении шизофрении, возможно, следует отнести к патогенетически ориентированным методам. Однако в большинстве случаев в лечебной практике выбор лекарственных средств и терапевтических методов определяется симптомами и синдромами, наблюдаемыми у данного больного, а также особенностями его биологической и психологической конституции. На различных этапах течения заболевания лечение нацелено на выполнение определенной задачи. В соответствии с этим выделяют купирующую, поддерживающую и корригирующую терапию. Задачей купирующей терапии является быстрое устранение острых проявлений заболевания. Обычно такое лечение проводится в условиях стационара. В первую очередь приходится бороться с такими проявлениями психоза, как психомоторное возбуждение, помрачение сознания. Для этой цели применяют парентеральные методы введения лекарственных средств. После купирования наиболее опасных проявлений болезни в большинстве случаев удается перейти на пероральный прием лекарств. При этом следует учитывать, что большинство психофармакологических препаратов обладает высокой эффективностью при приеме внутрь. При приступообразной шизофрении и эндогенной депрессии в качестве купирующей терапии до сих пор иногда применяют шоковые методы (ЭСТ и инсулинокоматозная терапия). Исчезновение психотической симптоматики не означает, что лечение больного должно быть прекращено, поскольку при хронических заболеваниях отмена лекарственных средств нередко ведет к возобновлению психоза через 1,5—2 нед. Поэтому в большинстве случаев лечение уменьшенными дозами лекарственных средств продолжают длительно в амбулаторных условиях (иногда при непрерывном течении заболевания всю жизнь). Такой вид терапии называют поддерживающей. Наиболее удобными для поддерживающей терапии являются средства с длительным действием (модитен-депо, галоперидол-деканоат). В некоторых случаях данный вид лечения проводится даже при полном отсутствии у пациента проявлений болезни, т.е. средства назначаются с профилактической (противорецидивной) целью. Примером такого вида лечения является применение солей лития и карбамазепина при МДП и рекуррентной шизофрении. В некоторых случаях врач не может рассчитывать на исчезновение болезненной симптоматики, однако путем назначения лекарственных средств и психотерапии он пытается несколько смягчить патологические явления, способствовать большей адаптации пациента. Такая терапия называется корригирующей. Электросудорожная терапия(ЭСТ)-для лечения тяжелых эндогенных депрессий и острых приступов шизофрении с бредовой и кататонической симптоматикой (в частности, при фебрильной шизофрении). Лечебным эффектом обладает эпи-лептиформный припадок, возникающий в ходе терапии. Первоначально для инициации припадка был предложен коразол однако этот метод распространения не получил. Существуют методики с монолатеральным и билатеральным расположением электродов на голове. Интенсивность электрического разряда подбирают индивидуально начиная с 80 В и экспозиции 0,3 с. Припадок продолжительностью более 1 мин свидетельствует об избыточной интенсивности импульса. Если же через 20 с после воздействия припадок не развивается (признаком начала припадка считается разгибание стоп), требуется увеличение интенсивности. Курс лечения состоит из 4—8 сеансов. Сам припадок амнезируется, не оставляя у больного неприятных воспоминаний. Прежде основным осложнением при применении ЭСТ были травмы, связанные с припадком. Эти осложнения исчезли после введения в практику миорелаксантов. В настоящее время опасность представляют нарушения сердечного ритма, остановка дыхания. Многие больные жалуются на временное ухудшение памяти сразу после сеанса, но эти расстройства в большинстве своем обратимы. Эффективность и безопасность ЭСТ позволяют применять ее в тех случаях, когда использование психотропных средств невозможно (например, при беременности). До введения в практику психофармакопрепаратов описанные выше шоковые методы терапии являлись основными в лечении эндогенных психозов. В последние годы они применяются значительно реже, в основном в случае возникновения резистентности. Шоковая терапия проводится с письменного согласия больного или его законных представителей. 4. Методы исследования памяти, внимания, мышления. Память. Необходимость исследов. возникает при незнатительной выраженности снижения памяти. Методика запоминания 10 слов направлена на изучение способности к краткосроч. или долговрем. произвольному и непроизвольному запоминанию. Обследуемому зачитывают 10 слов не связанных по смыслу, после и через 1 час, испытуемый воспроизводит эти слова в разном порядке. Отмечают показатели: кол-во воспроизведенных слов и количественная динамика. Пиктограмма Испытуемому предлагают для запоминания 10-15 понятий, кот. Он должен нарисовать, так чтобы после по рисунку вспомнить эти понятия, через час. Внимание. Используют таблицу Шульте, прдставляют собой набор цифр от 1 до 25 расположенных в разном порядке в клетках. Испытуемый должен показать и назвать последовательно все цифры. Подряд предлагают 4-5 не идентичных таблиц, и регистрируют затраченное время по каждой таблице в отдельности. Показатели: превышение нормативного времени (40-50 сек), динамика временных показателей. Счет по Крепелену используют для исследования утомляемости. Испытуемому предлагают складывать в уме ряд однозначных цифр записанных столбцом рез-ты оцениваются по кол-ву сложенных в определенный промежуток времени чисел и допущенных ошибок. Корректорная проба использ-т спец.бланки на которых приведен ряд букв, расположенных случайно. Испытуемый зачеркивает одну или 2 буквы по выбору исследующего, при этом через 60 сек. Исследователь делаем отметки в том месте таблицы, где находится карандаш испытуемого, и регистрируется время затраченное на все задание (норма 6 8 мин. При 15 ошибках). Мышление. Методика классификации понятий. Испытуемый классифицирует карточки с изображение животных, растений, предметов. Оценивается число этапов и принцип классификации. Методика исключения понятий испытуемому предлагают из 5 слов искл.1, кот. не подходит по смыслу. Методика выделения существенных признаков позволяет определить понимание испытуемым главных и второстепенных признаков. Испытуемый выбирает 2 слова расположенных в скобках и относящихся к понятию расположенному за скобками. Date: 2015-07-02; view: 434; Нарушение авторских прав |