Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовительный этап выполнения манипуляции. 11. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. 3. Поставить стеклографом номер на пробирке (чашке Петри), соответствующий номеру в направлении. 4. Установить пробирку в штатив. 5. Усадить ребенка к источнику света. Ребенка младшего возраста необходимо усадить на колени медсестры-помощницы, охватить его ноги своими ногами. Левой рукой фиксировать руки ребенка, а правой удерживать лоб. I вариант взятия материала на тампон с питательной средой. Основной этап выполнения манипуляции. 6. Налить в пробирку 3—5 мл питательной среды. 7. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 135° на расстоянии 3—4 см от конца или взять готовый изогнутый тампон. Смочить тампон в питательной среде. Избыточное количество питательной среды отжать о стенку пробирки. 8. Предложить широко открыть рот (у детей младшего возраста открыть его, надавив большим и указательным пальцами в области щек под скуловыми костями) 9. Левой рукой надавить шпателем на корень языка (рис. 55).
10. Ввести тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку и легким движением собрать слизь, проведя 2—3 раза. 11. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой II вариант посева на питательную среду. Основной этап выполнения манипуляции. 6. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 135° на расстоянии 3—4 см от конца или взять готовый изогнутый тампон. 7. Предложить широко открыть рот. 8. Левой рукой надавить шпателем на корень языка. 9. Ввести тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку и легким движением собрать слизь. 10. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов. 11. Произвести посев на чашку Петри с питательной средой — содержимое тампона нанести на ее поверхность, не нарушая целости. Заключительный этап выполнения манипуляции. 12. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки, вымыть и просушить руки. 13. Оформить направление. 14. Транспортировать взятый материал в биксе в бактериологическую лабораторию.
ОБРАЗЕЦ НАПРАВЛЕН
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Перечислите показания для проведения исследования на ме 2. Как следует фиксировать ребенка при взятии материала? 3. Запишите в виде опорных сигналов последовательность вы 4. Выпишите направление для взятия материала на менинго
ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА НА БАЦИЛЛУ ЛЕФФЛЕРА (BL) Показания. Выделение возбудителя у лиц с подозрением на дифтерию для подтверждения диагноза и обследование контактных; обследование бактерионосителей после их санации, а также больных с ангинами при наличии налетов, стенотическим ларинготрахеитом, мононуклеозом, паратонзиллярным абсцессом; обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы-интернаты, специализированные учреждения для детей с поражением ЦНС и туберкулезом; обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу лор-патологии. Общие сведения. Мазок из зева следует брать до приема антибиотиков, других лекарственных веществ и полоскания ротоглотки антисептическими растворами, до чистки зубов. Взятие материала проводят натощак или не ранее чем через 2 ч после еды с немедленным посевом на чашку Петри с питательной средой. Если такой возможности нет, немедленно направляют взятый материал в лабораторию. Высеваемость повышается при взятии материала на границе между пленками и здоровой тканью. При транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные 5 % раствором глицерина в изотоническом растворе натрия хлорида. Доставка в лабораторию должна производиться не позже 3 ч после взятия материала. Материальное обеспечение: 1) герметично закрытые стерильные пробирки (2 шт.) с ватными тампонами на деревянном стержне в биксе или крафт-пакетах; 2) шпатель в крафт-пакете; 3) бикс для транспортировки пробирок, штатив, пеленка, термометр; 4) стеклограф; 5) перчатки; 6) инструментальный столик; 7) бланк-направление; 8) фантом ротоглотки.
|